Конспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе

Елена Потапова
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе

Цель: Расширение знаний и представлений детей о первых весенних цветах, одуванчиках.

Задачи:

- развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас;

- познакомить со строением цветка и его особенностями;

- воспитывать любовь к природе, и умению радоваться красоте цветущих растений.

Ход:

Воспитатель: Ребята пришла весна и раскрасила наш участок в яркие цвета. Посмотрите, как стало красиво, вокруг! Расцвело много цветов.

Воспитатель: Вы любите разгадывать загадки? (ответы детей)

Сейчас я вам загадаю, а вам нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

(Одуванчик)

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

- Дети, посмотрите, какой красивый цветок у меня в руке, кто знает, как он называется? (ответы детей)

Предложить детям рассмотреть цветок.

- Какого цвета его шапочка? (ответы детей)

- Какого размера этот цветок? (ответы детей)

- У цветка есть? (стебель, листья)

Воспитатель: Этот цветок появляется весной одним из первых.

Это многолетнее травянистое, растение.

Одуванчики, как «солнышки» раскрасили землю. Посмотрите вокруг, на то, как их много.

Когда созревают семена у одуванчика, то его шапочка становится белой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из цветков одуванчика варят варенье, делают салат. Одуванчик произрастает по всей территории нашей страны, и им питаются насекомые и животные.

Девочки из цветков одуванчика, любят плести венки.

Срывать одуванчик, нужно аккуратно – потому что растение выделяет сок, который пачкает наши ладошки, и одежду.

Воспитатель: - В солнечный день цветки одуванчика закрыты – к дождю, а если пасмурно, и цветки одуванчика открыты – значит, дождя не будет.

- А теперь послушайте стихотворение:

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.

Бежит время и цветок,

Превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него

- И в ладони нет его!

Л. Алейникова

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Трудовая деятельность:

Работа на участке. Уборка песка вокруг песочницы - учить детей выполнять поручения (убирать лопаткой песок вокруг песочницы); воспитывать у детей стремление к аккуратности, чистоте.

Индивидуальная работа:

Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

3. Заключительная часть:

Ребята вам понравилось наше наблюдение?

Что интересное вам запомнилось?

Что новое вы узнали?

Как называется цветок, с которым мы сегодня познакомились?

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом- поощрять инициативу, самостоятельность, совместные действия.

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей 4–5 лет «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки для детей 4–5 лет «Наблюдение за одуванчиком» Конспект прогулки для детей 4-5 лет «Наблюдение за одуванчиками» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками в средней группе» Прогулка «Наблюдение за облаками» Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за облаками» Конспект НОД на прогулке в средней группе. Наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группе Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2019 в 23:19
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...