Получи документы

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»

Наталья Гаршина
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка»

Конспект

проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»

Дата проведения : февраль 2019 г.

Воспитатель: Гаршина

Наталья Константиновна

2019 г.

п. Орловский

Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Наблюдение за погодой“» размещена в разделах

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»

Дата проведения : февраль 2019 г.

Воспитатель: Гаршина Наталья Константиновна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме (продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающие: развивать познавательные способности, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.

Методы:

Практический (проведение опыта, игровая деятельность);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приё мы: художественное слово, объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыт.

Ход прогулки:

Вводная часть:

Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу.

Основная часть:

Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.

Ход наблюдения

1. Наблюдение.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Ой, ты, зимушка - краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

- Вам понравилось это стихотворение?

- О каком времени года говориться в стихотворении?

Ответы детей.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- А вы любите зиму? (Высказывания детей)

- А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)

- Давайте вдохнем зимний воздух через нос, а выдохнем через рот, чтобы почувствовать запах зимы.

- Какой воздух зимы?

(Ответы детей, прохладный, холодный, свежий, морозный, ледяной, снежный.

Ребята, отгадайте загадку:

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

(ответы детей - зима)

- Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом?

- А каким бывает снежное одеяло? Каким бывает снег?

(мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый)

- Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. (влажный, липкий, тяжелый, грязный).

- Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите?

(голубой, синеватый, желтый).

- Посмотрите, сколько снега выпало. Снег — одеяло для земли. Снег согревает почву от промерзания.

- В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью».

- Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло?

Ответы детей.

- Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому фермеры, люди, которые выращивают хлеб, садоводы выращивающие фрукты - на полях и в садах проводят снегозадержание, делая валы из снега. В снеге много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.

Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться, и поэтому растения под снегом остаются зелеными.

Ребята, а давайте мы с вами проверим – что снег защищает почву, не давая ей охладиться, и поэтому растения под снегом остаются зелеными. Предлагаю вам провести эксперимент.

Но сначала разомнё мся:

Физ. минутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

2. Исследовательская деятельность.

Раскопать лопаткой снег до травы и показать детям зелёную травку.

Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться, и поэтому растения под снегом остаются зелеными.

3. Трудовая деятельность:

Цель: очистить кормушки от снега и покормить птиц

Стихотворение А. Яшина:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

4. Подвижная игра «Мороз—Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные «останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

5. Подвижная игра «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь «запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

6. Индивидуальная работа

«Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Подгруппа детей.

7. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Не директивная помощь воспитателя.

Релаксация в группе : обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой» Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой». Елена Маковская. Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками в средней группе» Прогулка «Наблюдение за облаками» Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за облаками» Конспект НОД на прогулке в средней группе. Наблюдение.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;.

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками»Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу» Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками»Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: уточнить понятия «дерево», «куст», учить отличать дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий»,.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая» Тема: "Осень золотая" Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: -формировать обобщенное представление детей об осени; -воспитывать.

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы» Конспект проведения зимней прогулки в средней группе "Зимние забавы" Воспитатель: Байкалова М. А. Цель: Развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гаршина (УИ 439098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД