Папки-передвижки

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»

Наталья Гаршина
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка»

Конспект

проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»

Дата проведения : февраль 2019 г.

Воспитатель: Гаршина

Наталья Константиновна

2019 г.

п. Орловский

Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Наблюдение за погодой“» размещена в разделах

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»

Дата проведения : февраль 2019 г.

Воспитатель: Гаршина Наталья Константиновна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме (продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающие: развивать познавательные способности, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.

Методы:

Практический (проведение опыта, игровая деятельность);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приё мы: художественное слово, объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыт.

Ход прогулки:

Вводная часть:

Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу.

Основная часть:

Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.

Ход наблюдения

1. Наблюдение.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Ой, ты, зимушка - краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

- Вам понравилось это стихотворение?

- О каком времени года говориться в стихотворении?

Ответы детей.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- А вы любите зиму? (Высказывания детей)

- А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)

- Давайте вдохнем зимний воздух через нос, а выдохнем через рот, чтобы почувствовать запах зимы.

- Какой воздух зимы?

(Ответы детей, прохладный, холодный, свежий, морозный, ледяной, снежный.

Ребята, отгадайте загадку:

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

(ответы детей - зима)

- Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом?

- А каким бывает снежное одеяло? Каким бывает снег?

(мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый)

- Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. (влажный, липкий, тяжелый, грязный).

- Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите?

(голубой, синеватый, желтый).

- Посмотрите, сколько снега выпало. Снег — одеяло для земли. Снег согревает почву от промерзания.

- В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью».

- Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло?

Ответы детей.

- Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому фермеры, люди, которые выращивают хлеб, садоводы выращивающие фрукты - на полях и в садах проводят снегозадержание, делая валы из снега. В снеге много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.

Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться, и поэтому растения под снегом остаются зелеными.

Ребята, а давайте мы с вами проверим – что снег защищает почву, не давая ей охладиться, и поэтому растения под снегом остаются зелеными. Предлагаю вам провести эксперимент.

Но сначала разомнё мся:

Физ. минутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

2. Исследовательская деятельность.

Раскопать лопаткой снег до травы и показать детям зелёную травку.

Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться, и поэтому растения под снегом остаются зелеными.

3. Трудовая деятельность:

Цель: очистить кормушки от снега и покормить птиц

Стихотворение А. Яшина:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

4. Подвижная игра «Мороз—Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные «останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

5. Подвижная игра «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь «запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

6. Индивидуальная работа

«Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Подгруппа детей.

7. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Не директивная помощь воспитателя.

Релаксация в группе : обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой» Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой». Елена Маковская. Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками в средней группе» Прогулка «Наблюдение за облаками» Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за облаками» Конспект НОД на прогулке в средней группе. Наблюдение.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;.

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками»Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу» Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками»Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: уточнить понятия «дерево», «куст», учить отличать дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий»,.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая» Тема: "Осень золотая" Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: -формировать обобщенное представление детей об осени; -воспитывать.

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы» Конспект проведения зимней прогулки в средней группе "Зимние забавы" Воспитатель: Байкалова М. А. Цель: Развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД