Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой»

Елена Маковская
Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой».

Елена Маковская.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Наблюдение за осенней погодой“» размещена в разделах

- Закрепить представления детей об осенних изменениях в природе (выбрать модели приметы осени, закрепить названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Расширить и углублять представления о неживой природе.

- Уточнить представления о ветре, продолжать учить определять силу ветра.

- Актуализировать словарный запас: штормовой, ураган, тайфун, смерч.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, наблюдательность.

- Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к труду. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая.

Материалы и оборудование: вертушки для определения ветра; схемы-картинки; целлофановые пакеты; мяч; инвентарь для труда (заготовки для кормушек, веревки, корм для птиц); различные игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки.

-Воспитатель: Дети, мы сейчас пойдем на прогулку.

Дети в парах идут на участок.

- Воспитатель: Какое сейчас время года? (осень).

Воспитатель достает схемы – картинки с приметами осени.

- Посмотрите на эти картинки, выберете только те, которые относятся к приметам осени. (Дети выбирают).

- Назовите приметы осени по картинкам. (Дети называют приметы).

Ответы детей:

1. Солнце светит, но греет слабо

2. Перелетные птицы улетают на юг

3. Люди собирают урожай

4. Люди одеваются теплее

5. Листья на деревьях желтеют, краснеют и облетают

6. Часто идет дождь

7. Звери готовятся к зиме

8. День становится короче, а ночь длиннее

-Воспитатель: Сколько месяцев у осени? (три)

-Воспитатель: Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Воспитатель: Какой сейчас месяц? (ноябрь)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажилась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван тянулся к югу.

Приближалась довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

- Воспитатель: Какая сейчас стоит осень – ранняя или поздняя?

- Воспитатель: Назовите приметы ранней и поздней осени. (ответы детей)

- Воспитатель: Кто из вас любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

Наблюдение за погодой.

- Воспитатель: Ребята давайте понаблюдаем за погодой.

- Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? (пасмурная, солнечная, дождливая). - Какое небо? (чистое, пасмурное). Что на нем есть? (облака, тучи). Все чаще небо покрыто свинцовыми тучами. - Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? - Как вы его обнаружили? (облака движутся, ветки на деревьях шевелятся) - Посмотрите на облака. Они движутся. Давайте, понаблюдаем за деревьями. - Ребята, а что же такое ветер? (Ответы детей). - Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Исследовательская деятельность.

Опыт № 1. Давайте попробуем поймать воздух. Перед вами полиэтиленовые пакеты. Они пустые. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся. Что внутри пакета? Какого цвета воздух? (Бесцветный, прозрачный, невидимый)

Был пакет бесформенный, а стал упругий, плотный. Какие предметы мы можем заполнить воздухом, накачать? (Мяч, воздушный шар, автомобильная шина, матрас, спасательный круг, резиновая лодка)

Опыт2. Сейчас я возьму палочку и проколю вам пакет. Поднесите пакет к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете? (ветерок) Воздух выходит из пакета, он движется, а движение воздуха – это ветер.

- Так как же образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

- Какой бывает ветер? (холодный, теплый, сильный, легкий).

- Как называются сильные ветры? (ураган, тайфун, смерч, штормовой)

- Как можно создать движение воздуха? (помахать веером, подуть на ладошку).

Опыт «Вертушка» Взрослый показывает детям вертушку в действии. Затем обсуждает вместе с ними, почему она вертится (ветер ударяет в лопасти, которые повернуты к нему под углом, и этим вызывает движение вертушки).

- И так мы определили, что такое ветер, теперь давайте определим, если ветер на улице?

- А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?

- Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая).

- Что можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). Дидактическая игра «Подбери слова».

Ход игры

Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.

Желтеют (листья)

Моросит (дождь)

Дует (ветер)

Вянет (трава)

Опадают (листья)

Льет (дождь)

Улетают (птицы)

Созревают (овощи, фрукты)

Собирают (урожай) Насекомые прячутся от … (холода). Деревья стоят … (голые). Дикие животные осенью … (линяют). Люди одеваются в теплую … (одежду). 2. Трудовая деятельность на участке. Цель: учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда. - Труд «Кормление птиц». Беседа о зимующих птицах.

- А почему мы не слышим веселое пение птиц? (птицы улетели в теплые края) - Какие птицы остаются зимовать? (воробьи, вороны, голуби и т. д. - Как мы можем помочь зимующим птицам? (Сделать кормушки) - А из чего можно сделать кормушки? (ответы детей) - Вот давайте мы с вами сделаем кормушки для птиц. - Почему нужно подкармливать птиц? (Кормушки для птиц особенно нужны в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов когда, найти корм им значительно труднее, чем летом). - Чем нужно подкармливать птиц? (В зимнее время птицам лучше давать овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, т. п.

- Спрашивает у детей, знают ли они, как нужно правильно ухаживать за кормушкой? - Алгоритм вывешивания кормушки:

1. Снимаем кормушку.

2. Очищаем от остатков старой еды.

3. Смотрим не испорчена ли кормушка.

4. Насыпаем корм.

5. Вешаем на место.

Дети насыпают, заранее приготовленный корм, в кормушку.

- Потрудились, а теперь и поиграть можно!

3. Подвижные игры Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память. «День, ночь» Цель: Совершать игровые действия в соответствии с текстом. Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать выдержку, терпение. «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята» Цель: Воспитывать ловкость и выносливость. 4. Самостоятельная деятельность. Цель: развитие двигательного творчества. - Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм). Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа. 5. Индивидуальная работа Цель: преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, речи, умственных способностей; отработка основных движений, воспитание моральных качеств. «Поспеши, но не урони». Ребёнок с мешочком песка на голове или на ладони вытянутой вперед руки перебегает с одного конца площадки на другой.

Цель: сохранять равновесие.

Итог. - Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки.

- Что интересного было сегодня на прогулке?

- Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей). - Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Как на ярмарке осенней» в подготовительной группе Сценарий праздника «Как на ярмарке осенней» (подготовительная группа) Дети парами входят в зал под песню «Золотая ярмарка» становятся полукругом,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наблюдение за котенком» Конспект НОД в первой младшей группе. Наблюдение за котенком. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом котенка: маленький, голова, на голове.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наблюдение за котенком» Конспект НОД в первой младшей группе. Наблюдение за котенком. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом котенка: маленький, голова, на голове.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Подготовила: Сунгатуллина Г. А. Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»Цель: формирование представлений о сезонных изменениях.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группеКонспект осенней прогулки в подготовительной группе Конспект осенней прогулки в подготовительной группе. Цель : 1. продолжать знакомиться с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Была бы охота — будет ладиться работа»Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Была бы охота — будет ладиться работа» Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла, трудиться в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей,.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Сценарий осенней ярмарки ко Дню матери в подготовительной группе Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми подготовительной группы. Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 15:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маковская (УИ 1644557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД