Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
-На ветках деревьев и кустарников есть почки. Рассмотрите их. На разных деревьях почки разного размера и цвета. У тополя они длинные, клейкие, душистые; у березы круглые, но мелкие; у вяза маленькие, похожие на узелки; у сирени самые крупные.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе, „Наблюдение за почками“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Почки - это будущие листочки, и какие по размеру почки, такие будут у дерева и листочки. Почки бывают не только листовые, но и цветковые, например, как у абрикоса или вишни.
Приметы: с листа ивы падают капли - будет дождь; из берез течет много сока- к дождливому лету.
Поговорки и пословицы: хороший год по весне видно; была бы водица – а зелень народится.
Стихотворение
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня Весна.
Загадка
Все деревья спят зимой
Просыпаются весной
Ну, а раньше, чем листочки
Набухают это. ?
Почка
Опыт «Вода не имеет формы».
Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью. Материал : вода, стакан, блюдце, банка, трубочка.
Опыта: На опыте показать,что вода принимает форму того сосуда, в которой она налита. Вспомнить с детьми где и как разливаются лужи.
Д\И «Названому дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
«Загадай, мы отгадаем».
Задача. Описать предметы и найти по описанию.
П\и «Найди себе пару» Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.
П/и «Дети и волк»
Цель: развивать двигательные умения и навыки; учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Ход игры: На одном стороне площадки перед начерченной линией стоят дети. На противоположной стороне, за "деревом" (стулом или столбиком, сидит "волк" - ведущий. Воспитатель проговаривает: Дети в лесу гуляли, землянику собирали,
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве. Дети расходятся по площадке, бегают. Воспитатель продолжает: Но вот сучья затрещали… Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью, - убегайте! Дети разбегаются, «волк» их ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.