Папки-передвижки

Конспект тематической весенней прогулки во второй младшей группе «Солнышко и ручеёк»

Калугина Наталья
Конспект тематической весенней прогулки во второй младшей группе «Солнышко и ручеёк»

Цель: формировать у детей интерес к весенним явлениям природы. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Задачи:

Развивающие:

- развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой, ручеёк-журчит;

- способствовать познавательно-речевому развитию детей.

Публикация «Конспект тематической весенней прогулки во второй младшей группе „Солнышко и ручеёк“» размещена в разделах

- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

- активизировать двигательную активность детей;

Обучающие:

- формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли весной с солнцем и снегом;

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;

- учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;

- поощрять стремление детей участвовать в совместных играх, оказывать помощь взрослым.

Выносное оборудование:

Солнечные очки, ведерки, лопатки, формочки, машины, коляски, куклы, метёлочки.

Подготовка к прогулке :

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Солнышко радостно светит и приглашает нас на прогулку. Вы рады солнышку? Поспешим встретиться с ним.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Давайте вспомним, что мы одеваем сначала?

Воспитатель: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оденется быстро и аккуратно. (Воспитатель отмечает самых быстрых и аккуратных. Они будут помогать нести игрушки.)

Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на участок.

Ход прогулки:

1. Наблюдение.

Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями – солнцем и ручейками. Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.

Воспитатель: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите на небо, что вы видите?

Дети: Солнце, облака

Воспитатель: Можно долго смотреть на солнышко? Почему?

Правильно, оно яркое на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?

Опыт:

Дети смотрят на солнце через темные очки.

Воспитатель: Какое солнце?

Дети: Круглое, желтое, большое и т. д.

Воспитатель: На что похоже солнце?

Дети: На шар, мячик, круг и т. д.

Воспитатель: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?

Дети: Солнечная, ясная, тёплая.

Воспитатель:

Солнышко лучистое

Любят тебя дети,

Нет теплее солнышка

Ничего на свете!

Воспитатель: Давайте, ребята, протянем все свои ладошки к солнышку : «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?

Воспитатель:

Вот спасибо тебе, солнышко,

Что так ласково нас встречаешь,

Своими лучами нас согреваешь.

(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на землю. Что вы видите?

Дети: Ручейки.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда они появились? (Подводит детей к выводу о том, что солнышко греет теплее, снег тает и образуются ручьи).

Воспитатель:

Ручеёк бежит по лесенке,

По ступенькам ледяным.

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Воспитатель: Давайте вместе послушаем песенку ручейка. (Дети, закрыв глаза внимательно слушают журчание ручья)

Воспитатель: Расскажите, как поёт ручеёк.

Воспитатель: Ребята, ручеёк звенит, журчит.

2. Подвижная игра «Через ручеёк»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с ручейком.

Воспитатель чертит две линии или выкладывает верёвкой, говорит детям, что это ручеек и предлагает :

- Поучимся прыгать через ручеек!

Воспитатель наблюдает, чтобы дети выполняли прыжок вперед на двух ногах, стараясь перепрыгнуть ручеёк. Дети выполняют прыжок в одну и другую сторону.

3. Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много мусора появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми?

Дети: Подмести.

Воспитатель: Правильно, дорожки нужно подмести. Сейчас я раздам метелочки нашим мальчикам-помощникам, чтобы они их подмели, а мусор сложили в ведро. (Дети подметают дорожки совместно с воспитателем)

Воспитатель: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:

Зашагали ножки топ- топ –топ.

Прямо по дорожке топ - топ -топ.

Ну-ка веселее топ - топ - топ.

Вот как мы умеем топ- топ- топ.

4. Индивидуальная работа.

Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками. Развивать ловкость.

Воспитатель: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с Аней, Арсением, Макаром и Катей. Ловить мяч нужно двумя руками старайтесь его не уронить. Молодцы!

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятия по интересам, развивать детскую инициативу, играть дружно, договариваться в процессе игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что солнышку понравилось у нас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко)

Воспитатель: Ребята, что-то солнышко загрустило. Как его развеселить? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы нарисуем солнышко палочками на песке. (Дети совместно с воспитателем рисуют солнышко с лучиками).

Воспитатель: Как здорово у нас получилось! А теперь давайте мы поиграем с нашим солнышком. (Дети перепрыгивают через каждый лучик)

Сбор в группу, возвращение с прогулки.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу. Давайте соберём игрушки в корзину.

Дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект тематической прогулки в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя) ; показать детям многообразие красок.

Конспект прогулки «Самолет» во второй младшей группеКонспект прогулки «Самолет» во второй младшей группе "Самолет"Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о самолёте, о его основных частях. 2. Активизировать словарь детей: высоко,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Листопад» ЛИСТОПАД 2 мл. группаЦель: - показать детям многообразие красок осени; -раскрыть новое понятие «листопад». Ход прогулки: 1. Беседа. Посмотрите,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Снег и лёд»Конспект прогулки во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: создать условия для активной экспериментально- исследовательской деятельности. Задачи: -развить у детей интерес к экспериментированию.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе Цель: -Показать детям многообразие красок золотой осени; - Познакомить с животными леса; - развитие у детей слухового внимания, умения.

Конспект тематической прогулки «Загадки Зимушки-зимы» в подготовительной группеКонспект тематической прогулки «Загадки Зимушки-зимы» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Гусевской детский сад №1 Конспект организации тематической прогулки на тему «Загадки.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать формировать представление о зиме, знакомить детей с природными явлениями - снегом. Вызвать радость от прогулки. Воспитатель.

Сценарий весенней ярмарки для второй младшей группы Сценарий весенней ярмарки Вход детей в зал. Стихи. Музыкальный номер - Песенка о весне. После песни садятся на стульчики. Появляется Скоморох.

Конспект весенней прогулки в подготовительной группеКонспект весенней прогулки в подготовительной группе рограммное содержание: Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной. Учить детей бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической весенней прогулки во второй младшей группе «Солнышко и ручеёк»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 20:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД