Калугина Наталья
Конспект тематической весенней прогулки во второй младшей группе «Солнышко и ручеёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к весенним явлениям природы. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Задачи:
Развивающие:
- развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой, ручеёк-журчит;
- способствовать познавательно-речевому развитию детей.
Публикация «Конспект тематической весенней прогулки во второй младшей группе „Солнышко и ручеёк“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- активизировать двигательную активность детей;
Обучающие:
- формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли весной с солнцем и снегом;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
- закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;
- учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;
- поощрять стремление детей участвовать в совместных играх, оказывать помощь взрослым.
Выносное оборудование:
Солнечные очки, ведерки, лопатки, формочки, машины, коляски, куклы, метёлочки.
Подготовка к прогулке :
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Солнышко радостно светит и приглашает нас на прогулку. Вы рады солнышку? Поспешим встретиться с ним.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Давайте вспомним, что мы одеваем сначала?
Воспитатель: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оденется быстро и аккуратно. (Воспитатель отмечает самых быстрых и аккуратных. Они будут помогать нести игрушки.)
Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на участок.
Ход прогулки:
1. Наблюдение.
Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями – солнцем и ручейками. Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.
Воспитатель: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите на небо, что вы видите?
Дети: Солнце, облака
Воспитатель: Можно долго смотреть на солнышко? Почему?
Правильно, оно яркое на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?
Опыт:
Дети смотрят на солнце через темные очки.
Воспитатель: Какое солнце?
Дети: Круглое, желтое, большое и т. д.
Воспитатель: На что похоже солнце?
Дети: На шар, мячик, круг и т. д.
Воспитатель: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?
Дети: Солнечная, ясная, тёплая.
Воспитатель:
Солнышко лучистое
Любят тебя дети,
Нет теплее солнышка
Ничего на свете!
Воспитатель: Давайте, ребята, протянем все свои ладошки к солнышку : «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?
Воспитатель:
Вот спасибо тебе, солнышко,
Что так ласково нас встречаешь,
Своими лучами нас согреваешь.
(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на землю. Что вы видите?
Дети: Ручейки.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда они появились? (Подводит детей к выводу о том, что солнышко греет теплее, снег тает и образуются ручьи).
Воспитатель:
Ручеёк бежит по лесенке,
По ступенькам ледяным.
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.
Воспитатель: Давайте вместе послушаем песенку ручейка. (Дети, закрыв глаза внимательно слушают журчание ручья)
Воспитатель: Расскажите, как поёт ручеёк.
Воспитатель: Ребята, ручеёк звенит, журчит.
2. Подвижная игра «Через ручеёк»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с ручейком.
Воспитатель чертит две линии или выкладывает верёвкой, говорит детям, что это ручеек и предлагает :
- Поучимся прыгать через ручеек!
Воспитатель наблюдает, чтобы дети выполняли прыжок вперед на двух ногах, стараясь перепрыгнуть ручеёк. Дети выполняют прыжок в одну и другую сторону.
3. Трудовая деятельность.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много мусора появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми?
Дети: Подмести.
Воспитатель: Правильно, дорожки нужно подмести. Сейчас я раздам метелочки нашим мальчикам-помощникам, чтобы они их подмели, а мусор сложили в ведро. (Дети подметают дорожки совместно с воспитателем)
Воспитатель: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:
Зашагали ножки топ- топ –топ.
Прямо по дорожке топ - топ -топ.
Ну-ка веселее топ - топ - топ.
Вот как мы умеем топ- топ- топ.
4. Индивидуальная работа.
Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками. Развивать ловкость.
Воспитатель: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с Аней, Арсением, Макаром и Катей. Ловить мяч нужно двумя руками старайтесь его не уронить. Молодцы!
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятия по интересам, развивать детскую инициативу, играть дружно, договариваться в процессе игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что солнышку понравилось у нас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко)
Воспитатель: Ребята, что-то солнышко загрустило. Как его развеселить? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы нарисуем солнышко палочками на песке. (Дети совместно с воспитателем рисуют солнышко с лучиками).
Воспитатель: Как здорово у нас получилось! А теперь давайте мы поиграем с нашим солнышком. (Дети перепрыгивают через каждый лучик)
Сбор в группу, возвращение с прогулки.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу. Давайте соберём игрушки в корзину.
Дети возвращаются в детский сад.