МААМ-картинки

Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе

Оксана Ковальчук
Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе

Цель:

-Показать детям многообразие красок золотой осени;

- Познакомить с животными леса;

- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;

- тренировать память, внимание, воображение детей;

- развивать быстроту движений;

- развивать ориентировку в пространстве;

Ход прогулки

Наблюдение за осенними листочками :

Воспитатель:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла.

Публикация «Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе» размещена в разделах

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей). Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике:

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Э. Мошковская

Воспитатель: Вот и приехали. Как здесь красиво!

В лес осенний мы пришли

повстречаться с осенью.

Нам под ноги осень.

Тихо листья бросила.

Посмотрите-ка какие

Листья разные цветные.

Воспитатель: Воспитатель поднимает листочек с земли. Дети, а что это у меня в руках? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе с вами рассмотрим листочек. Какого цвета листочки? (Ответы детей) Правильно, ребятки листья у нас разного цвета. - Откуда падают листья (Ответы детей). Когда бывает листопад? (Ответы детей). Правильно ребятки, а ещё наши листочки бываю не только разных цветов, ну и разных размеров, и форм. Посмотрите внимательно на какую фигуру похож наш листочек? (Ответы детей) Правильно ребята! А как наши листья летят? Дети кружатся.

Дидактическая игра: Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.

Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Дети подбрасывают листочки и ловят их.

Воспитатель: Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»

Дети играют с листьями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас красивый ковёр получился их листьев.

Приятно ходить по ковру из листьев? (Ответы детей) Почему? Правильно, ребятки листья очень мягкие, а когда по ним ходишь они как будто ручейки осенние журчат. Ребятки, а как вы думайте, что случилось с листьями? Почему они опали с деревьев? (Ответы детей). Ребята, листочки укрывают нашу травку, цветочки одеялом из листьев, чтоб им было тепло, и они не замёрзли зимой. А деревья засыпают крепким сном. А весной, когда деревья проснутся, появятся новые листики.

Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какой большой куст. А под ним кто-то сидит. Кто же это (Ответы детей)

По тропинке мы пойдем,

много здесь чудес найдем

Встретим белку и лису

В нашем сказочном лесу.

Белочка:

Меня все белочкой зовут,

Скачу по веткам там и тут,

К зиме готова я была,

Грибов, орехов запасла,

Ну а сегодня грустно мне

Орешки у меня рассыпались везде.

Воспитатель: Ребята наша белочка всю очень готовилась к зиме и растеряла все свои запасы на зиму. Поможем ей собрать снова её запасы на зиму? (Ответы детей) Не расстраивайся, Белочка! Наши ребята уже большие, и они помогут тебе найти все твои.

Воспитатель: А мы снова с вами сядем на наш поезд и отправимся в лес.

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Воспитатель: Ну вот и мы приехали. Как интересно в осеннем лесу!

Лисонька живет в норе

Под березкой зайка!

А кто еще в лесу живет?

Кто ребяток в гости ждет?

Воспитатель детям показывает игрушку Мишки и рычит.

Что ты, Мишка - медведь,

Что ты выдумал реветь?

Не рычи на ребят

Они играть с тобой хотят.

Трудовая деятельность

Мы пришли к тебе за помощью, белочка потеряла все свои запасы на зиму, и мы с ребятками хотим ей помочь снова пополнить всю её кладовую.

Медведь: Хорошо я вам помогу, ну сначала вы мне должны помочь убрать листья возле моей берлоги.

Воспитатель: Хорошо, поможем ребята собрать медведю листья в корзинку. (Ответы детей)

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Воспитатель: Ну вот медведь мы тебе помогли убрать с ребятками все листья возле твоей берлоги. А теперь ты нам поможешь?

Медведь: Помогу, ну сначала вы со мной должны поиграть:

Игра "У медведя во бору"

Воспитатель: Здесь будет жить наш мишка. А мы с вами пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит «Р-р-р» нельзя. Когда будем с вами гулять по лесу, нужно говорить такие слова и вместе с ними будем выполнять движения:

Слова движения

У медведя во бору Все имитируют сбор грибов и

грибы, ягоды беру ягод, медленно приближаясь

а медведь не спит к лесу, где живет медведь.

и на нас рычит «Р-р-р

- Когда медведь зарычит, дети убегают, а он их догоняет.

Мишка: Вот ребятки передайте эти грибы белочки. А мне пора готовится к спячке.

Воспитатель: Ребята скажем медведю до свидания и отправимся на нашем паровозике дальше по осеннему лесу.

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Воспитатель: Ребята смотрите, какой-то конверт лежит, давайте остановим наш паровозик и посмотрим, что же в этом конверте находится. Паровозик останавливается воспитатель берёт, открывает конверт, читает содержимое конверта.

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай!

(Лиса)

Воспитатель: Ребятки догадались кто это? (Ответы детей)

Воспитатель показывает игрушку лисы.

Я - Лисичка, я хитра,

Все тропинки замела.

Ни дорожки, ни пути

Вам ребята не найти!

Воспитатель: Здравствуй лисичка- сестричка!

Лиса: Ах, какие деточки - конфеточки! Какие вкусненькие! Я сегодня еще не кушала. А съем-ка я на завтрак ребятишечек!

Воспитатель: Не ешь, Лиса, наших ребяток. Они с тобой поиграют. Поиграем с лисичкой ребята (Ответы детей)

Игра «Лиса и зайцы»

Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Лиса: Какие вы ребятки молодцы развеселили вы меня, и за это я с вами поделюсь мешочком с ягодками.

Воспитатель: Спасибо лисичка, а нам с ребятками пора снова в лес за приключениями!

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Воспитатель:

Ребята! Смотрите!

На лесной опушке

Домик маленький стоит!

Кто же в этом домике

Тихо-тихо спит?

Тук-тук-тук, кто здесь в домике живет

Кто нам двери отопрет?.

Нет никого!

Интересно, кто в домике живет?

Воспитатель достаёт игрушку ёжика из домика

Воспитатель: Вижу, вижу! Это веселый Ежик решил с нами поиграть

Ребята, давайте поздороваемся с Ежиком.

Ежик:

Здравствуйте, ребятки!

Я лесной колючий еж, на сосну и ель похож.

На спине ношу иголки, чтоб боялись меня волки.

Воспитатель:

Ежик, оказывается, ты очень любишь играть?

Ё жик:

Да, я очень люблю в игры всякие играть.

Тогда тебе обязательно нужно подружиться с нашими ребятишками, потому, что они тоже любят играть.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Собери яблочки в корзинку»

( На пол разложить листочки: красного, желтого цветов). Трое детей выходят и собирают свой цвет. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил).

Ё жик: К то у нас самый смелый и не боится моих колючек, кто хочет со мной поиграть? Софья, Миша и Валерия посмотрите, какие у меня есть красивые листики. А какой они формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери осенние листочки». У меня в руках три корзиночки разных цветов, на полянке разбросаны листочки под цвет моих корзиночек, нужно собрать в корзинку только такие листочки, которые подходят под цвет моих корзиночек. Ребята, посмотрите правильно София, Миша и Валерия собрали листочки в корзиночки, справились они с заданием или нет? (Ответы детей)

Ё жик: Молодцы ребята, за то, что вы мне помогли я вам, я вам подарю корзиночку яблок с моего огородика.

Воспитатель: Спасибо ёжик, ребятки попрощаемся с ёжиком. И нам пора снова в путь.

Воспитатель: Посмотрите сколько нам сегодня лесные звери подарили подарков. Я думаю нашей белочке как раз хватит этих подарков, чтоб заполнить свою кладовую. Поедем с вами обратно к нашей белочке, порадуем её.

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Воспитатель: Ребята, а вот и наша остановка, а вот и белочка сидит грустная под деревом. Белочка, а мы к тебе вернулись не с пустыми руками. Лесные жители нас отблагодарили за игры с ними, подарками. И мы с ребятками решили тебе их отдать. Только ты спрячь и запомни хорошо, куда спрятала свои запасы на зиму. Ну а нам ребяткам нужно снова возвращаться в группу. Ну а чтоб тебе совсем не было грустно, мы с ребятами на прощания с тобой поиграем.

Игра «Листопад»

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет!

Воспитатель: А нам пора домой, угощаться вкусными гостинцами Осени. Скажем белочке ДОСВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Была бы охота — будет ладиться работа»Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Была бы охота — будет ладиться работа» Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла, трудиться в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей,.

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами» Тема: «Наблюдение за птицами». Цели и задачи: • Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних.

Конспект осенней прогулки на основе квест-игры в средней группеКонспект осенней прогулки на основе квест-игры в средней группе Конспект прогулки в подготовительной группе «Поиски клада» Задачи: Вызвать положительные эмоции. Формировать умение ориентироваться на.

Конспект осенней прогулки в старшей группе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №27 (детский сад «Дельфинчик») г. Улан – Удэ. План-конспект осенней прогулки.

Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада. Подготовила: воспитатель Яшина С. А. Цель: • продолжать расширять и обогащать.

Конспект проведения дневной прогулки «По следам Осени» с детьми в младшей группе Конспект проведение дневной прогулки с детьми в младшей группе Путешествие - прогулка: «По следам Осени» Задачи: Формировать представления.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада. Тема: «На осенней полянке». Цель: закрепить знания детей о изменениях, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД