Светлана Шевчук
Конспект родительского собрания в старшей группе «Секреты психологического здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок – сотрудничество».
Задачи: помочь родителям понять своих детей; способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье своего ребёнка; познакомить и освоить на практике способы налаживания и оздоровления взаимоотношений «ребёнок – взрослый».
Форма проведения: заседание клуба родителей.
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Секреты психологического здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: наборы слов для составления пословиц, «ромашка» с заданиями; карточки с изображениями человечков; чайник, чайный сервиз, кулинарные изделия; музыкальный центр и аудиокассеты.
Ход собрания:
1. Вступительная часть.
В соответствии с традицией нашей группы, каждое собрание мы начинаем с приветствия. Сегодня я предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом (игра «Добрые мысли – добрые чувства») : встаньте в круг. Давайте передадим друг другу (соседу справа и слева) добрые мысли и добрые чувства (молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои бодрые пожелания).
А сейчас в нескольких словах расскажите нам о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и чувства.
Родители делятся своими впечатлениями.
Родители рассаживаются кругом.
2. Педагогический всеобуч «Секреты психологического здоровья».
- Как вы думаете, что такое здоровье? (высказывания родителей)
По определению всероссийской организации здравоохранения, здоровье – это полное психическое, физическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Современная статистика свидетельствует, что здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы.
Сегодня мы поговорим о психическом здоровье детей.
Нервно - психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учёбой – вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности в родительской любви, ласке, защищённости. В результате этого нарастает напряжённость, появляется агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадиях обучать детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 5 – 6 годам у ребёнка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.
В психологических исследованиях выделяются осложнённые варианты психического развития детей :
• невротические состояния;
• аутизм;
• гиперактивность с нарушением внимания.
Определения лежат на столах у родителей.
Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов, аутогенная тренировка, упражнения на устойчивость к стрессу, психогимнастика.
Остановимся на ведущем методе для дошкольников. Игра для ребёнка – это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.
Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами, со строительным материалом, а настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, хороводные и музыкальные игры.
Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми. Вместе играя и смеясь, мы можем построить и оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.
Приглашаются дети. Игра с детьми «Баба Яга».
Предлагается поделить родителей на две группы, используя принцип «Собери пословицу». Родителям розданы фрагменты пословицы, одна из которых написана красным цветом, другая – оранжевым. Задача – собрать пословицы :
- Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый. (слова красного цвета).
Сделай доброе дело, чтобы сердце пело. (слова оранжевого цвета).
Объясните, почему пословицы написаны именно таким цветом (высказывания родителей). – Красный и оранжевый цвета излучают добро и тепло.
Игра «Ромашка». Каждая группа родителей выбирает лепесток ромашки и выполняет задание (задание написано на листе) :
- подвижная игра;
- музыкальная пауза (например, спеть песню; угадать мелодию);
- прочитать стихотворение «Уронили мишку на пол» (родители встают в шеренгу и читают стихотворение по одной строчке);
- изобразить что-либо или кого-либо (предмет, животное, качество, свойство);
- сложить поделку в стиле оригами (например, лягушку, самолётик);
- инсценировка сказки.
3. Заключительная часть.
Выставка книг: Е. В. Рылеев «Вместе веселей», Л. М. Шипицына «Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками», «Психолог в детском учреждении: методические рекомендации к практической деятельности»/под. ред. Т. В. Лаврентьевой.
Решение текущих вопросов группы.
Принятие решения собрания.
Звучит тихая спокойная музыка, во время чаепития задают вопросы воспитателям.
анализ встречи: «С каким настроением вы уходите?». Выходя из группы, родители выбирают модель лица человечка и кладут на поднос.
Приложение к собранию.
Анкета для родителей.
Фамилия, имя___
Дата заполнения___
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на вопросы – отметить тот вариант ответа, который считаете правильным. Результаты анкетирования являются основой для повышения заботы о здоровье вашего ребёнка.
1. Не кажется ли Вам, что ваш ребёнок слишком загружен заданиями и специальными занятиями?
а). нет; б). иногда; в). да.
2. Участвуете ли Вы в играх с Вашим ребёнком?
а). никогда; б). иногда; в). часто.
3. Есть ли у Вашего ребёнка специальное рабочее место для рисования, настольных игр?
а). да; б). иногда; в). нет.
4. Ваш ребёнок регулярно встаёт в одно и то же время?
а). да, всегда; б). иногда; в). нет.
5. Ложиться спать всегда в одно и то же время?
а). да, всегда; б). иногда; в). нет.
6. Засыпает долго и тяжело?
а). нет; б). иногда; в). часто.
7. Он проявляет раздражительность?
а). нет; б). иногда; в). часто.
8. У него отсутствует аппетит?
а). нет; б). иногда; в). часто.
9. Его тошнит, хотя врачи говорят, что он совершенно здоров?
а). никогда; б). иногда; в). часто.
10. Плачет или сердится, когда ему что-либо не удаётся?
а). никогда; б). изредка; в). часто.
11. Ему снятся страшные сны?
а). никогда; б). редко; в). довольно часто.
12. Жалуется ли он по утрам, что у него болит живот?
а). почти никогда; б). иногда; в). часто.
13. Бывают ли у него утром заметные расстройства самочувствия (здоровья?
а). почти никогда; б). иногда; в). часто.
14. Жалуется ли ребёнок, что у него болит голова?
а). никогда; б). иногда; в). часто.
15. Делает ли он нервозные движения (размахивает руками, подёргивает плечами, головой, моргает, покашливает и т. п. ?
а). никогда; б). иногда; в). часто.
16. Он бывает чрезмерно застенчив?
а). нет; б). иногда; в). часто.
17. Он боится детского сада?
а). нет; б). немного; в). да, часто.
18. Стремится ли он любой ценой быть в центре внимания?
а). нет; б). иногда; в). да.
Какой бы Вы хотели помощи от психолога, педагогов, врачей?
Подпись заполнившего анкету.