МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в старшей группе «Секреты психологического здоровья»

Светлана Шевчук
Конспект родительского собрания в старшей группе «Секреты психологического здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок – сотрудничество».

Задачи: помочь родителям понять своих детей; способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье своего ребёнка; познакомить и освоить на практике способы налаживания и оздоровления взаимоотношений «ребёнок – взрослый».

Форма проведения: заседание клуба родителей.

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Секреты психологического здоровья“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: наборы слов для составления пословиц, «ромашка» с заданиями; карточки с изображениями человечков; чайник, чайный сервиз, кулинарные изделия; музыкальный центр и аудиокассеты.

Ход собрания:

1. Вступительная часть.

В соответствии с традицией нашей группы, каждое собрание мы начинаем с приветствия. Сегодня я предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом (игра «Добрые мысли – добрые чувства») : встаньте в круг. Давайте передадим друг другу (соседу справа и слева) добрые мысли и добрые чувства (молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои бодрые пожелания).

А сейчас в нескольких словах расскажите нам о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и чувства.

Родители делятся своими впечатлениями.

Родители рассаживаются кругом.

2. Педагогический всеобуч «Секреты психологического здоровья».

- Как вы думаете, что такое здоровье? (высказывания родителей)

По определению всероссийской организации здравоохранения, здоровье – это полное психическое, физическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Современная статистика свидетельствует, что здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы.

Сегодня мы поговорим о психическом здоровье детей.

Нервно - психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учёбой – вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности в родительской любви, ласке, защищённости. В результате этого нарастает напряжённость, появляется агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадиях обучать детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 5 – 6 годам у ребёнка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.

В психологических исследованиях выделяются осложнённые варианты психического развития детей :

• невротические состояния;

• аутизм;

• гиперактивность с нарушением внимания.

Определения лежат на столах у родителей.

Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов, аутогенная тренировка, упражнения на устойчивость к стрессу, психогимнастика.

Остановимся на ведущем методе для дошкольников. Игра для ребёнка – это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами, со строительным материалом, а настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, хороводные и музыкальные игры.

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми. Вместе играя и смеясь, мы можем построить и оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.

Приглашаются дети. Игра с детьми «Баба Яга».

Предлагается поделить родителей на две группы, используя принцип «Собери пословицу». Родителям розданы фрагменты пословицы, одна из которых написана красным цветом, другая – оранжевым. Задача – собрать пословицы :

- Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый. (слова красного цвета).

Сделай доброе дело, чтобы сердце пело. (слова оранжевого цвета).

Объясните, почему пословицы написаны именно таким цветом (высказывания родителей). – Красный и оранжевый цвета излучают добро и тепло.

Игра «Ромашка». Каждая группа родителей выбирает лепесток ромашки и выполняет задание (задание написано на листе) :

- подвижная игра;

- музыкальная пауза (например, спеть песню; угадать мелодию);

- прочитать стихотворение «Уронили мишку на пол» (родители встают в шеренгу и читают стихотворение по одной строчке);

- изобразить что-либо или кого-либо (предмет, животное, качество, свойство);

- сложить поделку в стиле оригами (например, лягушку, самолётик);

- инсценировка сказки.

3. Заключительная часть.

Выставка книг: Е. В. Рылеев «Вместе веселей», Л. М. Шипицына «Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками», «Психолог в детском учреждении: методические рекомендации к практической деятельности»/под. ред. Т. В. Лаврентьевой.

Решение текущих вопросов группы.

Принятие решения собрания.

Звучит тихая спокойная музыка, во время чаепития задают вопросы воспитателям.

анализ встречи: «С каким настроением вы уходите?». Выходя из группы, родители выбирают модель лица человечка и кладут на поднос.

Приложение к собранию.

Анкета для родителей.

Фамилия, имя___

Дата заполнения___

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на вопросы – отметить тот вариант ответа, который считаете правильным. Результаты анкетирования являются основой для повышения заботы о здоровье вашего ребёнка.

1. Не кажется ли Вам, что ваш ребёнок слишком загружен заданиями и специальными занятиями?

а). нет; б). иногда; в). да.

2. Участвуете ли Вы в играх с Вашим ребёнком?

а). никогда; б). иногда; в). часто.

3. Есть ли у Вашего ребёнка специальное рабочее место для рисования, настольных игр?

а). да; б). иногда; в). нет.

4. Ваш ребёнок регулярно встаёт в одно и то же время?

а). да, всегда; б). иногда; в). нет.

5. Ложиться спать всегда в одно и то же время?

а). да, всегда; б). иногда; в). нет.

6. Засыпает долго и тяжело?

а). нет; б). иногда; в). часто.

7. Он проявляет раздражительность?

а). нет; б). иногда; в). часто.

8. У него отсутствует аппетит?

а). нет; б). иногда; в). часто.

9. Его тошнит, хотя врачи говорят, что он совершенно здоров?

а). никогда; б). иногда; в). часто.

10. Плачет или сердится, когда ему что-либо не удаётся?

а). никогда; б). изредка; в). часто.

11. Ему снятся страшные сны?

а). никогда; б). редко; в). довольно часто.

12. Жалуется ли он по утрам, что у него болит живот?

а). почти никогда; б). иногда; в). часто.

13. Бывают ли у него утром заметные расстройства самочувствия (здоровья?

а). почти никогда; б). иногда; в). часто.

14. Жалуется ли ребёнок, что у него болит голова?

а). никогда; б). иногда; в). часто.

15. Делает ли он нервозные движения (размахивает руками, подёргивает плечами, головой, моргает, покашливает и т. п. ?

а). никогда; б). иногда; в). часто.

16. Он бывает чрезмерно застенчив?

а). нет; б). иногда; в). часто.

17. Он боится детского сада?

а). нет; б). немного; в). да, часто.

18. Стремится ли он любой ценой быть в центре внимания?

а). нет; б). иногда; в). да.

Какой бы Вы хотели помощи от психолога, педагогов, врачей?

Подпись заполнившего анкету.

Публикации по теме:

«Умеете ли вы слушать своего ребёнка?» Соблюдение этикета слушания - важная и очень трудная сторона соблюдения этикета общения. Умение внимательно и терпеливо выслушивать собеседника.

Консультация для родителей «Как помочь детям с нарушениями в общении» (По материалам О. В. Поляковой, Т. И. Беляшкиной)Агрессивный ребёнок. Главное понять, что стоит за агрессивностью ребёнка. Существует разница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе «Секреты психологического здоровья»
Опубликовано: 21 января 2015 в 20:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе «Секреты психологического здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шевчук (УИ 274985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД