Приложение МААМ

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Что такое дружба?»

Елизавета Мирошникова
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшей группы на тему : «Что такое дружба

Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе, создание условий для взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

Образовательные: формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других; Закреплять умение участвовать в совместной игре; Обобщить знания детей по теме занятия «Дружба»; Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз; Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы „Что такое дружба?“» размещена в разделах

Развивающие : развивать у ребенка умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других; Развивать социально – значимые навыки поведения; Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации; Обогащать словарь детей «вежливыми» словами.

Воспитательные: воспитывать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации. Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, чтение стихотворения, прослушивание песен, оценка ситуаций, похвала, наглядные (клубок ниток, картинки, смайлики, пазлы, раздача смайликов, игровые (игра «Клубок дружбы», упражнение «Друг к дружке», «Мирилка», физминутка «Дружба», игра «Соберем пазлы»).

Оборудование и материалы: клубок ниток; аудио-запись «От улыбки» И. Шаинского, песня из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»; 2 иллюстрации детей, один из которых помогает; смайлики-подарки каждому ребенку; пазл-картина «Правила доброты».

Ход ОД:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, представляете, вчера вечером, возвращаясь домой, увидела такую ситуацию: идут два мальчика на площадку: у одного в руках игрущка-самолетик, он стал с ним играть, другой мальчик попросил у него самолет, на что мальчик ответил: «Нет, вчера ты не поделился машинками». В итоге один ударил второго и произошла ссора между ними. Как вы думаете, почему произошла ссора, как можно было поступить иначе?

Дети: Нужно было поделиться игрушкой и каждый бы поиграл.

Воспитатель: Правильно, ведь в дружбе всегда нужно уметь делиться, не жадничать. Чтобы дружба было долгой и настоящей нужно знать несколько секретов, а как мы сможем узнать о них?

Дети: Можно спросить у мамы или отгадать загадки.

Воспитатель: А вот сейчас мы и узнаем.

Планирование деятельности:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.

- Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.

Реализация замысла:

Беседа на тему «Что такое дружба

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что такое дружба, друг?

Дети: Дружба это, когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга, друг другу доверяют тайны, заступаются и защищают друг друга, делятся секретами, может положиться в трудную минуту.

Воспитатель: А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете?

Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

Воспитатель: А с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.

Воспитатель: Каким должен быть настоящий друг?

Дети: Настоящий друг должен быть добрым, внимательным, заботливым, отзывчивым, честным, верным, скромным, общительным.

Воспитатель: Отлично, ребята, у каждого из вас наверняка есть друг и подруга, кто хочет рассказать о своем друге или подруге? Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог?

Рассказы детей.

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. Я знаю, что вы дружные ребята, а как дружны мы сейчас узнаем.

Упражнение «Друг к дружке».

Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Хотите их разгадать?

Первый секрет дружбы.

- Хотите узнать первый дружбы секрет? Тогда слушайте песенку.

Дети: Да.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Воспитатель: Мы послушали прекрасную детскую песню про настоящую дружбу. Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Дети: Дружба начинается с улыбки.

Воспитатель: Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Дети: Который веселый, добрый, всегда с улыбкой на лице.

Воспитатель: Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

Второй секрет дружбы. (Показ иллюстрации на слайде двух детей, один из которых помогает другому)

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет?

Дети: Помощь.

Физминутка «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-И весело дружить! (соединяем руки ладонями).

Третий секрет дружбы.

Воспитатель: Вот немного отдохнули. Чтобы узнать третий секрет дружбы, нужно решить задачки.

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - машину. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня…».

Воспитатель: Что сделал Ваня, ка думаете?

Дети: Наверное, обиделся, выхватил у Сережи свою машинку, ударил его или уступил Сереже.

Воспитатель: Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать? Соблюдай правила!

- Не смейся над товарищами.

- Не жадничай.

- Уступай.

- Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

Воспитатель: А кто в нашей группе умеет мирно жить? Кто умеет мириться?

«Мирилка» :

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

Воспитатель: А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет?

Дети: Мир.

Четвертый секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать четвертый секрет дружбы можно послушать песню или послушать стихотворение.

В доме рядом во дворе Жили два зверька,

И на радость детворе Милых два щенка!

Приносили им еду, Кто и чем богат,

И у деток на виду Ели всё подряд!

И улыбки у людей, Стал добрей весь дом,

Было важно для детей Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты, Золотые дни,

Но уроки доброты Помнили они!

Звучит песня из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» «Хорошо бродить по свету»

Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы?

Дети: Это доброта.

Воспитатель: Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

Пятый секрет дружбы

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один, последний секрет. Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет?

Дети: Честность.

Воспитатель: Конечно же! Сегодня мы разгадали секреты дружбы, давайте вспомним их:

Дети: Улыбка, помощь, мир, доброта и честность

Воспитатель: Чтобы мы не забывали секреты дружбы, что нам нужно сделать?

Дети: нарисовать, слепить что-нибудь.

Воспитатель: А хотите сложить большой пазл из картинок, которые будут нам напоминать о всех правилах, секретах дружбы. Кто хочет попробовать сложить пазл?

Воспитатель вызывает нескольких детей по очереди, которые собирают общий пазл-напоминалку.

Воспитатель: Мы знаем с вами, чтобы получилась замечательная картинка, мы должны все детали пазла поставить на свои места, по порядку, чтобы не один пазл никуда не потерялся, так и у нас получилось, если мы будем соблюдать все правила, то только тогда мы будем настоящими хорошими друзьями. Постараемся?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал?

Дети: Потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям.

Воспитатель: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться) Я очень надеюсь, что вы никогда не повторите ошибку тех двух мальчиков, не станете никогда ругаться и ссориться из-за мелочей. А я вам всем дарю по смайлику, но для начала нужно смайлику нарисовать улыбку, чтобы он радовал вас или вашего дружочка, а может кто-то подарит маме, папе, бабушки, дедушки, им будет очень приятно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Что такое дружба?»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 17:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Что такое дружба?»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Мирошникова (УИ 3138698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД