МААМ-картинки

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Валентина Вотрина
Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении

с правилами дорожного движения.

Задачи:

образовательная область «Речевое развитие» :

- закреплять умение изменять глаголы по родам, употреблять приставочные

глаголы 1-го лица;

- упражнять в составлении и употреблении в речи сложноподчиненных

предложений с союзом «потом»;

- упражнять в согласовании существительных с числительным;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательным в роде, числе

и падеже;

- закрепить понятие многозначного слова «зебра»;

Публикация «Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы „Наша улица“» размещена в разделах

образовательная область «Познавательное развитие» :

- закрепить знания о правилах дорожного движения.

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка

в различных видах деятельности;

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- осуществлять индивидуально ориентированную помощь детям с учетом

индивидуального развития детей;

- развивать устойчивость внимания, умения слушать и слышать инструкцию

педагога.

Материал и оборудование: макет улицы в групповом помещении, кукла Торопыжка, ноутбук.

Ход:

Логопед : Сегодня к нам пожаловал Торопыжка, который не умеет правильно говорить и не знает правила дорожного движения. Вот мы его и научим.

Представьте, что мы с вами на улице. Это проезжая часть. А что обозначают эти белые полоски на проезжей части?

Дети: Пешеходный переход.

Логопед : А как ещё можно назвать пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Логопед : Зебра – интересное слово. Кого ещё можно назвать зеброй?

Дети: Животное.

Логопед : Да, слово «зебра» имеет два значения. Какие значения?

Дети: Пешеходный переход и животное.

Логопед : А теперь покажем и расскажем Торопыжке, как мы переходим улицу.

Дети по очереди переходят дорогу по пешеходному переходу, проговаривая свои действия.

- Я подошел (а) к пешеходному переходу;

- Я пошел (а) по пешеходному переходу;

- Я перешел (а) дорогу по пешеходному переходу;

- Мы подошли к пешеходному переходу;

- Мы пошли по пешеходному переходу;

- Мы перешли дорогу по пешеходному переходу;

Логопед : Поиграем с предложением. Я буду начинать предложение, а вы все вместе заканчиваете его, используя союз «а потом».

Дети отвечают хором, а затем индивидуально вместе с педагогом проговаривают предложение.

- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом …. переходить улицу.

- Нужно посмотреть налево, а потом… переходить улицу.

- Следует взрослого взять за руку, а потом…. переходить улицу.

- Дождаться полной остановки транспорта, а потом …переходить улицу.

Логопед : Послушайте загадку:

«Три разноцветных круга мигают друг за другом.

Светятся, моргают – людям помогают».

Д. : Светофор.

Л. : Сколько цветов у светофора?

Д: Три цвета

Л: Какие цвета?

Д: Красный, желтый, зеленый.

Логопед предлагает игру «Какого цвета нет на светофоре».

Показ слайдов детям с изображением светофора, на котором не хватает цветовых сигналов светофора.

Логопед : Какого цвета нет на светофоре?

Дети: Нет красного цвета.

Логопед : Какой цвет пропал на светофоре?

Дети: Зеленый цвет.

Логопед : Какого цвета не хватает на светофоре?

Дети: Жёлтого цвета.

Логопед предлагает игру «Посчитай-ка».

Показ детям слайда с изображением улицы.

Логопед : Посчитайте, сколько светофоров на перекрёстке?

Дети: Один светофор, два светофора, три светофора, четыре светофора.

Логопед : Сколько всего светофоров?

Дети: Четыре светофора.

Логопед : Сколько машин?

Дети: Одна машина, две машины

Логопед : Сколько всего машин на перекрестке?

Дети: Две машины

Логопед : Сколько вы видите пешеходов?

Дети: Один пешеход, два пешехода.

Логопед : Сколько пешеходов всего?

Дети: Два пешехода

Логопед : Теперь, я предлагаю вам сесть в автобус и поиграть.

Дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом и проговаривают слова. (логоритмическое упражнение «Автобус»)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим! (поворачивают голову налево – направо)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот! (делают круговые движения руками, согнутыми в локтях)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик! (руки, согнутые в локтях влево- вправо)

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! (кулачком стучат по ладони)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот! (поднимают плечи вверх – вниз)

Логопед : Наш Автобус от остановки. Что сделал?

Дети: Отъехал.

Логопед : К другой остановке. Что сделал?

Дети: Подъехал.

Логопед : Затем на небольшую горку. Что сделал?

Дети: Заехал.

Логопед : И вместе с нами он мост. Что сделал?

Дети: Переехал.

Логопед : И к нашему садику тихо он….

Дети: Подъехал.

Логопед : Сегодня вы учили Торопыжку правильно говорить и познакомили с правилами дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Одежда» (старшая группа)Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Одежда» (старшая группа) Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Одежда». Старшая логопедическая группа. ЦЕЛЬ: Закрепить.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 18:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД