Валентина Вотрина
Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении
с правилами дорожного движения.
Задачи:
образовательная область «Речевое развитие» :
- закреплять умение изменять глаголы по родам, употреблять приставочные
глаголы 1-го лица;
- упражнять в составлении и употреблении в речи сложноподчиненных
предложений с союзом «потом»;
- упражнять в согласовании существительных с числительным;
- упражнять в согласовании существительных с прилагательным в роде, числе
и падеже;
- закрепить понятие многозначного слова «зебра»;
Публикация «Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы „Наша улица“» размещена в разделах
образовательная область «Познавательное развитие» :
- закрепить знания о правилах дорожного движения.
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка
в различных видах деятельности;
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- осуществлять индивидуально ориентированную помощь детям с учетом
индивидуального развития детей;
- развивать устойчивость внимания, умения слушать и слышать инструкцию
педагога.
Материал и оборудование: макет улицы в групповом помещении, кукла Торопыжка, ноутбук.
Ход:
Логопед : Сегодня к нам пожаловал Торопыжка, который не умеет правильно говорить и не знает правила дорожного движения. Вот мы его и научим.
Представьте, что мы с вами на улице. Это проезжая часть. А что обозначают эти белые полоски на проезжей части?
Дети: Пешеходный переход.
Логопед : А как ещё можно назвать пешеходный переход?
Дети: Зебра.
Логопед : Зебра – интересное слово. Кого ещё можно назвать зеброй?
Дети: Животное.
Логопед : Да, слово «зебра» имеет два значения. Какие значения?
Дети: Пешеходный переход и животное.
Логопед : А теперь покажем и расскажем Торопыжке, как мы переходим улицу.
Дети по очереди переходят дорогу по пешеходному переходу, проговаривая свои действия.
- Я подошел (а) к пешеходному переходу;
- Я пошел (а) по пешеходному переходу;
- Я перешел (а) дорогу по пешеходному переходу;
- Мы подошли к пешеходному переходу;
- Мы пошли по пешеходному переходу;
- Мы перешли дорогу по пешеходному переходу;
Логопед : Поиграем с предложением. Я буду начинать предложение, а вы все вместе заканчиваете его, используя союз «а потом».
Дети отвечают хором, а затем индивидуально вместе с педагогом проговаривают предложение.
- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом …. переходить улицу.
- Нужно посмотреть налево, а потом… переходить улицу.
- Следует взрослого взять за руку, а потом…. переходить улицу.
- Дождаться полной остановки транспорта, а потом …переходить улицу.
Логопед : Послушайте загадку:
«Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся, моргают – людям помогают».
Д. : Светофор.
Л. : Сколько цветов у светофора?
Д: Три цвета
Л: Какие цвета?
Д: Красный, желтый, зеленый.
Логопед предлагает игру «Какого цвета нет на светофоре».
Показ слайдов детям с изображением светофора, на котором не хватает цветовых сигналов светофора.
Логопед : Какого цвета нет на светофоре?
Дети: Нет красного цвета.
Логопед : Какой цвет пропал на светофоре?
Дети: Зеленый цвет.
Логопед : Какого цвета не хватает на светофоре?
Дети: Жёлтого цвета.
Логопед предлагает игру «Посчитай-ка».
Показ детям слайда с изображением улицы.
Логопед : Посчитайте, сколько светофоров на перекрёстке?
Дети: Один светофор, два светофора, три светофора, четыре светофора.
Логопед : Сколько всего светофоров?
Дети: Четыре светофора.
Логопед : Сколько машин?
Дети: Одна машина, две машины
Логопед : Сколько всего машин на перекрестке?
Дети: Две машины
Логопед : Сколько вы видите пешеходов?
Дети: Один пешеход, два пешехода.
Логопед : Сколько пешеходов всего?
Дети: Два пешехода
Логопед : Теперь, я предлагаю вам сесть в автобус и поиграть.
Дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом и проговаривают слова. (логоритмическое упражнение «Автобус»)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим! (поворачивают голову налево – направо)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! (делают круговые движения руками, согнутыми в локтях)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! (руки, согнутые в локтях влево- вправо)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! (кулачком стучат по ладони)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! (поднимают плечи вверх – вниз)
Логопед : Наш Автобус от остановки. Что сделал?
Дети: Отъехал.
Логопед : К другой остановке. Что сделал?
Дети: Подъехал.
Логопед : Затем на небольшую горку. Что сделал?
Дети: Заехал.
Логопед : И вместе с нами он мост. Что сделал?
Дети: Переехал.
Логопед : И к нашему садику тихо он….
Дети: Подъехал.
Логопед : Сегодня вы учили Торопыжку правильно говорить и познакомили с правилами дорожного движения.