Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Валентина Вотрина
Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»

Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении

с правилами дорожного движения.

Задачи:

образовательная область «Речевое развитие»:

- закреплять умение изменять глаголы по родам, употреблять приставочные

глаголы 1-го лица;

- упражнять в составлении и употреблении в речи сложноподчиненных

предложений с союзом «потом»;

- упражнять в согласовании существительных с числительным;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательным в роде, числе

и падеже;

- закрепить понятие многозначного слова «зебра»;

образовательная область «Познавательное развитие»:

- закрепить знания о правилах дорожного движения.

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка

в различных видах деятельности;

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- осуществлять индивидуально ориентированную помощь детям с учетом

индивидуального развития детей;

- развивать устойчивость внимания, умения слушать и слышать инструкцию

педагога.

Материал и оборудование: макет улицы в групповом помещении, кукла Торопыжка, ноутбук.

Ход:

Логопед: Сегодня к нам пожаловал Торопыжка, который не умеет правильно говорить и не знает правила дорожного движения. Вот мы его и научим.

Представьте, что мы с вами на улице. Это проезжая часть. А что обозначают эти белые полоски на проезжей части?

Дети: Пешеходный переход.

Логопед: А как ещё можно назвать пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Логопед: Зебра – интересное слово. Кого ещё можно назвать зеброй?

Дети: Животное.

Логопед: Да, слово «зебра» имеет два значения. Какие значения?

Дети: Пешеходный переход и животное.

Логопед: А теперь покажем и расскажем Торопыжке, как мы переходим улицу.

Дети по очереди переходят дорогу по пешеходному переходу, проговаривая свои действия.

- Я подошел (а) к пешеходному переходу;

- Я пошел (а) по пешеходному переходу;

- Я перешел (а) дорогу по пешеходному переходу;

- Мы подошли к пешеходному переходу;

- Мы пошли по пешеходному переходу;

- Мы перешли дорогу по пешеходному переходу;

Логопед: Поиграем с предложением. Я буду начинать предложение, а вы все вместе заканчиваете его, используя союз «а потом».

Дети отвечают хором, а затем индивидуально вместе с педагогом проговаривают предложение.

- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом …. переходить улицу.

- Нужно посмотреть налево, а потом… переходить улицу.

- Следует взрослого взять за руку, а потом…. переходить улицу.

- Дождаться полной остановки транспорта, а потом …переходить улицу.

Логопед: Послушайте загадку:

«Три разноцветных круга мигают друг за другом.

Светятся, моргают – людям помогают».

Д.: Светофор.

Л.: Сколько цветов у светофора?

Д: Три цвета

Л: Какие цвета?

Д: Красный, желтый, зеленый.

Логопед предлагает игру «Какого цвета нет на светофоре».

Показ слайдов детям с изображением светофора, на котором не хватает цветовых сигналов светофора.

Логопед: Какого цвета нет на светофоре?

Дети: Нет красного цвета.

Логопед: Какой цвет пропал на светофоре?

Дети: Зеленый цвет.

Логопед: Какого цвета не хватает на светофоре?

Дети: Жёлтого цвета.

Логопед предлагает игру «Посчитай-ка».

Показ детям слайда с изображением улицы.

Логопед: Посчитайте, сколько светофоров на перекрёстке?

Дети: Один светофор, два светофора, три светофора, четыре светофора.

Логопед: Сколько всего светофоров?

Дети: Четыре светофора.

Логопед: Сколько машин?

Дети: Одна машина, две машины

Логопед: Сколько всего машин на перекрестке?

Дети: Две машины

Логопед: Сколько вы видите пешеходов?

Дети: Один пешеход, два пешехода.

Логопед: Сколько пешеходов всего?

Дети: Два пешехода

Логопед: Теперь, я предлагаю вам сесть в автобус и поиграть.

Дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом и проговаривают слова. (логоритмическое упражнение «Автобус»)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим! (поворачивают голову налево – направо)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот! (делают круговые движения руками, согнутыми в локтях)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик! (руки, согнутые в локтях влево- вправо)

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! (кулачком стучат по ладони)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот! (поднимают плечи вверх – вниз)

Логопед: Наш Автобус от остановки. Что сделал?

Дети: Отъехал.

Логопед: К другой остановке. Что сделал?

Дети: Подъехал.

Логопед: Затем на небольшую горку. Что сделал?

Дети: Заехал.

Логопед: И вместе с нами он мост. Что сделал?

Дети: Переехал.

Логопед: И к нашему садику тихо он….

Дети: Подъехал.

Логопед: Сегодня вы учили Торопыжку правильно говорить и познакомили с правилами дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Одежда» (старшая группа)Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Одежда» (старшая группа) Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Одежда». Старшая логопедическая группа. ЦЕЛЬ: Закрепить.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 18:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...