Светлана Сласникова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Автобус» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать представления детей о профессии водителя автобуса, кондуктора;
Развивающие:
1. Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры;
2. Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
3. Развивать воображение, внимание, память;
Воспитательные:
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Автобус“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
1. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;
2. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважение к труду водителя и кондуктора.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем.
«Дети из старшей группы приглашают нас в театр… Хотите посетить театр, ребята?
Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…
Дети: автобус
Воспитатель: Правильно, мы с вами поедем в театр на автобусе.
А кто работает на автобусе?
Дети: шофер, водитель.
- Да, шофёр.
- А что делает шофер?
- Управляет автобусом.
-Ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продает билеты.
Да, продает билеты, следит за порядком в автобусе.
А как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: пассажиры.
- Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
-Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
- А что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя.
-Теперь можно отправляться на автобусе, но нам нужен шофер. (Игнат) у нас будет шофером, садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя)
Раздаю билетики детям
А вы ребятами будете кем?
Дети: пассажирами.
- Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Правильно, билеты
- я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали.
Звучит музыка
- 1 остановка «Поликлиника» - заходит «пожилой человек»
Останавливает полицейский «Проехали на красный свет! Предъявите документы!»
Звучит музыка
-следующая остановка «Детский сад» - заходит «мама с ребенком»
Звучит музыка
Воспитатель: Что-то не едет наш автобус,
Водитель: бензин заканчивается надо заехать на заправку.
Воспитатель: ребята, пока водитель заправляет автобус, мы с вами посетим кафе на заправочной станции.
Дети заходят в кафе, садятся за столики, официант обслуживает посетителей: наливает чай, подает десерт.
Заходит водитель, говорит, что произошла поломка: лопнуло колесо, надо заменить его на новое, придется подождать.
Продолжаем путь. Звучит музыка
3 остановка «Театр»
Следующая остановка «Театр»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто работает в театре?
Дети: Артисты.
Воспитатель: Что делает кассир?
Дети: Продает билеты.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Ребята вам понравилось наше путешествие? Кто управлял автобусом? А что делал контролер? Правильно вели себя пассажиры в автобусе?
-Ребята, какая остановка вам больше понравилась? Почему?
А теперь пойдемте в театр, нас ждет сказка!