МААМ-картинки

Конспект проведения тренинга с родителями на тему «Родители, начните с себя!»

Екатерина Чекашкина
Конспект проведения тренинга с родителями на тему «Родители, начните с себя!»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА С РОДИТЕЛЯМИ

ТЕМА: «РОДИТЕЛИ – НАЧНИТЕ С СЕБЯ

Цель: Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми; осознание своих потребностей и проблем.

Задачи:

- Усиление способности родителей к пониманию и чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка.

- Изменение неадекватных родительских позиций.

Публикация «Конспект проведения тренинга с родителями на тему „Родители, начните с себя!“» размещена в разделах

- Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Подготовка:

1. Подбор материала для тренинга.

2. Подготовка презентации.

3. Подготовка оборудования.

4. Подготовить буклет.

Место и время беседы:

- групповая комната.

- 17:30

Оборудование:

- ромашки;

- цветная бумага;

- ножницы;

- ручки;

- клей;

- ватман;

Ход тренинга:

(1 слайд)Здравствуйте уважаемые родители! Меня зовут Анастасия Ивановна! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Сегодня мы с вами проведем не простое родительское собрание, а познавательный тренинг. (2 слайд)Тема нашего тренинга : «Родители – начните с себя Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад – это одна большая, дружная семья.

Как вы думаете, что такое тренинг? (выслушиваю ответ родителей)

(3 слайд)Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10 % того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает. В ходе работы нам предстоит сдруг другом общаться, поэтому прошу вас подписать и прикрепить визитки – бэйджики, чтоб все знали, как к вам обращаться.

(4 слайд)А теперь предлагаю познакомиться поближе. Держа мяч в руках, называете свое имя и характерное для себя качество, при условии, что оно начинается на ту же букву, что и ваше имя. Затем мяч перекидывается другому участнику и тот называет свое имя и качество.

Уважаемы родители, для проведения сегодняшней встречи я – приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

(5 слайд) Притча. Проложили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель! Как же нам быть, кто нас спасет? – забеспокоились люди. – Пошли к мудрецу. С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он – спасет вас! – сказал мудрец. Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней звезды;надо было встретить Путника Вечности.

- Нет это не он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.

Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Как вы думаете почему именно ребенок был надеждой? (выслушиваю ответ родителя)

(6 слайд) - Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода.

А как вы думаете почему? (выслушиваю ответ родителя)

- Ведь именно ему жить в будущем.

- Душа ребенка – это полная чаша.

(7 слайд) На столе доске вырезанная из ватмана чаша. На вашем столе лежит бумага, ножницы и ручка. Я предлагаю вам вырезать из бумаги сердце и написать на нем каким бы вы хотели видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? А теперь по очереди подходим к чаше и наклеиваем на нее свое сердце и говорим, что написали. Посмотрите на чашу, какая яркая, красивая душа у ребенка!

А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче? (выслушиваю ответ родителя)

(8 слайд) Да, взрослый должен быть добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, заботливым. Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость.

(9 слайд)Задумаемся над словами Л. Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!” Вывод: воспитание ребенка необходимо начать, прежде всего с самого себя. Ребенку нужен родитель вовсе не идеальный, а умеющий слушать, понимать, принимать разделять, помогать. Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. (10 слайд) Ведь народная мудрость не зря гласит: «яблоко от яблоки не далеко падает». Дети хорошо усваивают то, что предоставлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Они всегда подражают взрослым, что порой иногда опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые им запрещают им, но позволяют себе. В связи с эти в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

(11 слайд) А сейчас я вам предлагаю выполнить упражнение, которое называется «Рассуждение»

Кто сможет сказать, что такое семья? (выслушиваю ответ родителя)

Правильно, вы все молодцы! (12 слайд) Семья – это прежде всего самые близкие и родные люди. Семья – это основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу. Воспитание ребенка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идет по примеру копированию. При воспитании детей никакой институт не заменит семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка. (13 слайд) Семья – это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности.

(14 слайд) Выполним упражнение «Движение». Встаем в круг, каждый по очереди делает характерное для него какое – либо движение. Остальные участники повторяем движения. Молодцы!

(15 слайд) Следующее упражнение «Хвасталки». Вы все должны рассказать про своего ребенка. Замечательно!

(16 слайд) Теперь выполним упражнение «Моя жизнь удалась…» Сейчас заканчиваем предложение по очереди, предложение начинается со слов: «моя жизнь удалась, потому что….».

(17 слайд) А сейчас ответим на несколько вопросов.

Кто же является Путником Вечности? (выслушиваю ответ родителя) Да, правильно – ребенок.

Каким должен быть этот Путник? (выслушиваю ответ родителя)Да, правильно, он должен быть благородным человеком.

Кто же воспитывает его? (выслушиваю ответ родителя) Правильно, мы взрослые.

(18 слайд)Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать … - Себя!

(19 слайд) Релаксация «Очищение от тревог»Мы иногда очень устаем, и тогда хочется отдохнуть.

Садитесь поудобнее, закройте глаза и постарайтесь представить себе необычное путешествие. Все о чем скажу.

Давайте собирать мешок. Положим в него все, что мешает: все обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи, разочарование. Завяжем его и отправимся в путь.

Мы вышли из дома, где вы живете, на широкую дорогу.

Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О-ох! Как хочется отдохнуть! Давайте так и сделаем. Снимаем мешок и ложимся на землю. Глубоко вздохнем: вдох (задержать 3сек, выдох (задержать 3 сек) – повторить 3 раза. Дышится легко, ровно глубоко… Вы чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью.

Надо идти дальше. Вставайте. Поднимите мешок, почувствуйте – он стал легче… Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим звукам… Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к нему, опускаете ладошки в воду и пьете с удовольствием эту чистую и прохладную воду. Чувствуете, как она растекается приятно по всему телу прохладой. Внутри приятно и свежо, вы ощущаете легкость во всем теле. Хорошо! Войдите в воду. Она приятно ласкает ноги, снимает напряжение и усталость. Вы прыгаете с камушка на камушек, вам легко и радостно, мешок совсем не мешает, он стал ещё легче. Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Хорошо-о!

Вы легко перебрались на другой берег. Никакие препятствия не страшны.

На гладкой зеленой травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги,. Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть.

Посмотрите, ваш мешок опустел. Вы выходите из дома. Вы довольны и успокоены. Вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает ваши волосы, лицо, тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким и невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью.

Все это богатство вы отнесете в свой дом и поделитесь со своими детьми, родными, друзьями. (Пауза не менее 30 сек)

Теперь можете открыть глаза и улыбнуться – вы дома и вас любят.

(20 слайд) В заключение выполним упражнение «Аплодисменты». Мы с вами хорошо поработали, а на прощание хочу сказать, что мне очень приятно было с вами работать, а вам? (выслушиваю ответ родителя)

(21 слайд)Благодарю всех за содействие. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, а на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко – накрепко соединить в аплодисменты. Замечательно!

(22 слайд)Всем спасибо! До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Презентация по теме «Родители – начните с себя

2. Буклет по теме «Родители – начните с себя

3. Используемые источники: Ш. А. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”

Издательский дом Шалвы Амонашвили

Лаборатория гуманной педагогики МГПУ Москва 2006

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия в форме тренинга «Искусство жить с родителями» для подростков 13–16 лет «Искусство жить с родителями». Конспект психологического занятия в форме тренинга для подростков (13-16 лет). Цель: Создание условий.

Конспект игрового тренинга для родителей на тему «Адаптация ребенка в детском саду» Конспект игрового тренинга для родителей на тему: «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: расширение представлений родителей об особенностях.

Конспект тренинга для родителей на тему «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: расширение представлений об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию. Ход встречи.

Конспект проведения социально-психологического тренинга «Волшебная тропинка» Конспект проведения социально - психологического тренинга «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА» Воспитатель: Огняник В. В. Тренинг: «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА».

Конспект проведения социально-психологического тренинга «Волшебная тропинка» Конспект проведения социально - психологического тренинга «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА» Воспитатель: Огняник В. В. Тренинг: «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА».

Конспект проведения тренинга с родителями «Давайте начнем с себя» Цель: Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи:.

Конспект тематического тренинга с родителями «Наказывая, но подумайте зачем?» Конспект тематического тренинга с родителями «Наказывая, но подумайте зачем?». Рафикова Эльмира Тихфятовна воспитатель 1 квалификационной.

Консультация для родителей «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители — пример тому» Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали, Побег зелёный выпрямить легко, сухую ветвь один огонь исправит. Семья занимает.

План проведения единого родительского дня «Родители реализуют ФГОС» Единый родительский день младшей группы. Цель: Познакомить родителей с работой детского сада, с организацией режимных моментов; с проведением.

Презентация «Ребенок — зеркало, в котором его родители могут увидеть себя» Текст к презентации: «Ребенок – зеркало, в котором его родители могут увидеть себя» 1 слайд. Наше собрание я хочу начать с темы: «Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения тренинга с родителями на тему «Родители, начните с себя!»
Опубликовано: 9 января 2019 в 14:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД