Получи документы

Конспект проведения социально-психологического тренинга «Волшебная тропинка»

Огняник Вера Владимировна
Конспект проведения социально-психологического тренинга «Волшебная тропинка»

Конспект проведения социально - психологического тренинга «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА»

Воспитатель:

Огняник В. В.

Тренинг : «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА»

Возраст: 5 — 7лет.

Вид тренинга : Эмоционально -личностный.

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Публикация «Конспект проведения социально-психологического тренинга „Волшебная тропинка“» размещена в разделах

Упражнять детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения.

Коррекция настроения и отдельных черт характера.

Обучение ауторелаксации.

Оборудование: клубочек ниток.

ВВЕДЕНИЕ

Приветствие.

Цель: создание работоспособности, раскрепощение группы.

«В лесу»

Цель:.снятие напряжения с помощью различных видов ходьбы и создания игровой ситуации.

Будь внимателен!

Цель: Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Здравствуйте-здравствуйте! Ребята, а что люди делают при встрече? Правильно, здороваются. Хотите я научу вас здороваться разными способами По моему сигналу – хлопку- вам нужно будет быстро, по очереди, повернуться к соседу справа и поздороваться друг с другом. Будьте внимательны, я буду называть каким способом следует здороваться. Здороваемся кивком головы… носком правой ноги…. спинками… плечами. Вот мы и поздоровались.

- Ребята, а сейчас мы отправляемся в путешествие по волшебной тропинке. А поведет нас туда Синяя птица. Она похожа на обыкновенного дроз­да, но с более длинным хвостом и длинными ногами. Давайте возьмемся за руки, и пойдем за синей птицей, а я буду говорить волшебные слова. Мы длинной вереницей,

Дети идут змейкой, взявшись за руки, психолог произносит слова:

Идем за Синей птицей,

Идем за Синей птицей,

Мы в лес идем.

Смотрите, наша волшебная тропинка привела нас в лес.

- Ребята, в лесу нужно быть очень внимательными, так как нас могут подстерегать разные неприятности. Давайте потренируемся. Сначала мы будем просто шагать, а когда я скажу «Зайчики» вы должны начать прыгать, а на слово «птицы»» Расставить руки в стороны и побежать.

- Ребята, вот «Синяя птица» и привела нас на лесную полянку. А Ей пора в сказку она покидает нас. Попрощаемся с ней. А мы с вами еще погуляем на полянке. Давайте погуляем везде, везде…

ОСНОВНАЯ

"Гуляем по полянке"

Цель: Упражнение направлено на снятие психического напряжения, обучающее ребенка регулировать свое эмоциональное состояние.

"Кузнечик"

Цель: выражение интереса и сосредоточения.

Выразительные движения: Шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.

Подвижная игра: "Сова"

Цель: развитие самоконтроля, чувства общности, снятие напряжения.

- Ребята, смотрите! Солнце зашло за тучку, стало свежо сожмитесь в комочек, чтобы согреться, задержите дыхание. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко, разморило на солнце – расслабьтесь медленно выдыхая. (Повторить 3 раза)

Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте носик солнцу, ротик полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей носик сесть. Сморщите носик, поднять верхнюю губу кверху, ротик оставите полуоткрытым (задержите дыхание). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Перестаньте морщить носик (и выдохните) (повторить 2-3 раза).

Ой, ребята, смотрите, какой большой зеленый кузнечик! Давайте к нему тихонько подкрадемся. Смотрите, стоило протянуть нам ручки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг - и вот уже стрекочет совсем в другом месте. Давайте попробуем вместе показать кузнечика…

- А, вот, сова! Давайте поиграем в игру «Сова».

Первой ведущей буду я

Водящий - сова. Она сидит в гнезде и спит. Дети начинают бегать и прыгать врассыпную. Ведущий говорит: "Ночь!" Сова открывает глаза и начинает летать. Дети замирают. Кто пошевелится - становится совой (повторить 2-3 раза).

Вот как здорово мы с вами поиграли в сов! Набегались, напрыгались! Теперь можно и отдохнуть немного, давайте остановимся, встанем на свои места, и сделаем медленный, глубокий вдох, а затем выдох…

Этюд "Кукушонок кланяется"

Цель: расслабление мышц.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Кукушкин кукушонок

В капюшоне смешон.

Во время этюда дети наклоняет корпус вперед-вниз без всякого напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляет корпус (повторить 2-3 раза).

"Король Боровик».

Цель: выражение отдельных качеств характера и эмоций.

Этюд "Разные настроения»

«Подари улыбку другу»

Цель: развитие самоконтроля, раскованности, групповой сплоченности. Ой, Ребята, прислушайтесь, а кто это там кукукает? – КУ–КУ КУ- КУ

Правильно, а давайте представим что мы маленькие кукушата, Я буду рассказывать стишок а вы наклонятся как кукушата…

- Тише! Вы слышите? Кто это? Здесь живет "Король Боровик». У него плохое настроение.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Повторяйте движения вместе со мной.

- А давайте расскажем и покажем «Королю Боровику», что у нас тоже бывают разные настроения.

Ox, как плачет малыш -

Что медведь рычит,

А смеется малыш -

Что ручей журчит.

А уж слезы текут -

Будто дождик льет.

Улыбается малыш -

Будто солнце взойдет.

Вот какой малыш -

Сын мой.

- Но больше всего нам нравиться улыбаться, смеяться и дарить друг другу радость. Правда ребята?

Давайте с вами подарим друг другу, самую теплую улыбку, каждый повернется к своему соседу и улыбнется ему, вот так.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Релаксация “Солнечный зайчик”.

Цель: доставить удовольствие, снятия напряжения, чувства обобщности, саморегуляции, самоконтроля.

Рефлексия.

Цель: Научить детей отражать свои эмоции, чувства, самостоятельно делать вывод.

Прощание.

Цель: Развитие доброжелательных качеств. - Ой, смотрите, с нами “Солнечный зайчик”. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там (повторить 2-3 раза).

- Как жаль, но нам уже пора возвращаться назад. У меня в руках волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу в наш детский садик.

Вот мы с вами и в садике, ребята скажите, Вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вам понравилось, и запомнилось больше всего?

Ну, что ж, вот наше веселое путешествие и закончилось, давайте теперь попрощаемся друг с другом, повернемся по очереди, к своему соседу с права и скажем ему, до свидание, до скорых встреч.

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия в форме тренинга «Искусство жить с родителями» для подростков 13–16 лет «Искусство жить с родителями». Конспект психологического занятия в форме тренинга для подростков (13-16 лет). Цель: Создание условий.

Аналитическая справка о владении педагога методиками активного социально-психологического обучения детей Аналитическая справка о владении Дигуровой Я. О. методиками активного социально-психологического обучения детей в МБДОУ№65 В наше время известно.

Формирование благоприятного социально-психологического климата в ДОУ В понятии социально-психологического климата выделяются три «климатические зоны». Первая климатическая зона - социальный климат, который.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться.

Конспект физкультурно-психологического занятия «Поможем лисичке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (физкультурно-психологическое занятие) «Поможем лисичке». Цель: Сохранение психологического.

Конспект психологического занятия «Зимняя сказка» Психокоррекционное комплексное занятие в подготовительной группе педагога-психолога МБДОУ Детский сад № 3 г. Дюртюли Габидуллиной Г. Р..

Конспект тренинга «Приёмы эффективного общения с родителями» Конспект тренинга: «Приёмы эффективного общения с родителями». Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах.

Конспект эколого-психологического занятия «Музей книги» Конспект эколого-психологического занятия «Музей книги» Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции.

Конспект экскурсии по Юго-Западному району г. Чебоксары «Тропинка к хлебу» Цель: Воспитывать любовь к «малой Родине». Расширять представления детей о родном крае, развивать чувства патриотизма, любви к своей малой.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенкаТехнологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, к увлечениям и интересам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения социально-психологического тренинга «Волшебная тропинка»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 10:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД