Получи документы

Конспект тренинга «Приёмы эффективного общения с родителями»

АНАСТАСИЯ ЕФИМОВА
Конспект тренинга «Приёмы эффективного общения с родителями»

Конспект тренинга : «Приёмы эффективного общения с родителями».

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

• Познакомить с методами предупреждения и эффективного выхода из конфликтных ситуаций.

• Совершенствовать навыки общения воспитателей с родителями.

1. Упражнение «Пожелания другому.»

Начнём нашу работу с высказываний друг другу пожеланий.

Публикация «Конспект тренинга „Приёмы эффективного общения с родителями“» размещена в разделах

Оно должно быть коротким и лаконичным. Вы кидаете другому человеку мяч и говорите это пожелание.

«Я желаю сегодня вам хорошего настроения», «я желаю всем много позитива» и т. д.

2. Упражнение «Поменяйся местом».

Меняются местами те, кто сегодня пришел в брюках; кто сегодня…в юбке или платье, кто пил на завтрак чай, кто пил кофе, у кого день рождение летом, у кого зимой и т. д.

3. Игра «Давайте поздороваемся». Все хаотично ходят по залу и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваемся мы определё нным образом:

• 1 хлопок- здороваемся за руку;

• 2 хлопка- здороваемся плечами;

• 3 хлопка- здороваемся спинами.

4. Обсуждение по кругу.

Общение воспитателя и родителей- тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд и позитивный настрой воспитателей.

Вопрос: «Каким образом на сегодняшний момент складывается общение с родителями в ваших группах? Помогают ли они вам? Предъявляют ли к вам какие-нибудь притензии?» Важно, чтобы высказался каждый педагог.

5. Упражнение: «Войди в круг».

Участники образуют круг – это круг «родителей». Один участник остаётся за кругом - это «воспитатель». Он должен так убедить «родителей» впустить его в круг, чтобы они захотели это сделать. Далее игра повторяется с другим участником, играющим роль воспитателя. (Желательно проиграть в игру 2-3 раза).

Анализ упражнения.

Вопросы к «воспитателю» :

1. Что вы испытывали, выполняя упражнение? (какие чувства.)

2. Легко ли вам было войти в круг? Удалось ли с первого раза?

3. Как вы считаете, общаясь с родителями вашей группы, находитесь вы в «кругу» или за «кругом»?

6. Упражнение «Рассказ по кругу».

Ведущий предлагает группе незаконченную ситуацию, связанную с общением с родителями.

Участники по кругу продолжают рассказ, говоря по предложению. Рассказ обязательно должен иметь хорошее окончание.

1. Воспитатель сказал родителю : «Ваша дочь сегодня капризничала и не слушалась». Родитель.

2. Родитель спрашивает у воспитателя: «Откуда у моего сына синяк на лбу?» Воспитатель…

3. Воспитатель говорит родителю : «Ваш ребёнок толкнул Петю, теперь его родители хотят поговорить с вами». Родитель…

Анализ упражнения:

1. Насколько сложно было продолжать ситуацию?

2. Нашли ли вы в рассказе отражение ваших реальных взаимоотношений с родителями?

7. Упражнение «Комплименты».

Необходимо сидя в кругу, сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга, как одному из родителей своей группы.

Анализ упражнения:

1. Что вы чувствовали, высказывая пожелания?

2. Удалось ли вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

3. Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?

7. Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!».

Проговаривая аффирмации, педагоги выполняют следующие действия:

1. Встали, свели лопатки, улыбнулись: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Положить обе ладони на лоб, затем на грудь: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».

3. Потирая ладонь о ладонь: «Я приманиваю удачу, с каждым днём становлюсь богаче».

4. Встав на цыпочки, руки поднять над головой и сомкнуть в кольцо: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего!»

5. Руки в стороны, словно раздвигают преграды: «На пути у меня нет преграды, всё получится, так как надо».

6. Руки широко развести в сторону: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна».

7. Сложив руки в замок, сделать глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается и всё у меня получается!»

8. Обратная связь.

1. Что для вас было ценно на сегодняшнем тренинге?

2. Какие выводы для себя вы сделали?

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения 1 слайд. Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения 2 слайд. Коммуникативная культура педагога является одним из.

Конспект игрового-тренинга с родителями во вновь сформированных группах ДОУ «Мы вместе!» Тренинг-игра с родителями «Мы-вместе!» Одной из самых главных задач ДОУ в начале учебного года является адаптация детей из только что сформированных.

Опыт работы по организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в сети Интернет В настоящее время существует необходимость разработки и внедрения системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО. Использование.

Педсовет в форме судебного заседания «Методы эффективного общения с детьми» Видео Я приглашаю вас сегодня к разговору на тему «Методы эффективного общения с детьми». Эту тему я считаю очень важной, т. к. общение с детьми.

Правила эффективного взаимодействия логопеда с родителями Правила эффективного взаимодействия логопеда с родителями 1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если Вы ими распола- гаете,.

Современные методы и приёмы работы с родителямиСовременные методы и приёмы работы с родителями Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные.

Способы эффективного общения взрослых с детьми Общение – это передача информации от одного человека к другому. Коммуникация (она же общение) может быть вербальной, например, когда один.

Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1. Актуализировать существующие.

Тренинг для педагогов школы «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Занятие - тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Продолжительность занятия: 1 час 20 минут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга «Приёмы эффективного общения с родителями»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 11:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД