Конспект экскурсии по Юго-Западному району г. Чебоксары «Тропинка к хлебу»

Лариса Круглова
Конспект экскурсии по Юго-Западному району г. Чебоксары «Тропинка к хлебу»

Цель: Воспитывать любовь к «малой Родине». Расширять представления детей о родном крае, развивать чувства патриотизма, любви к своей малой Родине, показать собственное видение района через объекты, людей, расширение знаний детей о городе.

Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети. Воспитывать любовь и интерес к родному городу, обогащать знания об интересных местах Юго-Западного района города Чебоксары. Учить ориентироваться в ближайшем к садику окружении, называть знакомые улицы, объекты.

Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия; объяснить, почему следует беречь хлеб — народное достояние; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря. Воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа : рассказы, беседы о родном городе, экскурсии по своему району, беседы о том, как хлеб на стол пришёл, процесс выпечки в домашних условиях, наблюдение и рассматривание колосков злаковых растений ; мастер - классы по выпечке с детьми изделий из теста; экскурсия в Национальный Музей г. Чебоксары,экскурсия в магазин «Тутлах», рассматривание альбома «Наш хлебозавод», создание альбома «Хлеб всему голова», «Юго - Западный район», «Памятники нашего города. За 1—2 дня до занятия предложить детям посмотреть, много ли хлеба нужно для того, чтобы накормить всех детей детского сада, разучить пословицы, поговорки, стихи о хлебе, жатве, провести беседы о хлебе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В какой республике мы живём?

ДЕТИ: Наша республика – Чувашская!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называется столица Чувашской Республики?

ДЕТИ: Столица Чувашской Республики - город Чебоксары.

ВОСПИТАТЕЛЬ: По - чувашски наш город называется - Шупашкар, учёные говорят, что название города произошло от слова «Чуваш-а», «кар» -крепость, что значит – крепость чувашей. Город расположен на крутом высоком правом берегу реки Волги.

Мы с вами знаем, что наш город большой. Чтобы легче в нём ориентироваться его разделили на районы. В составе Чебоксар три административных района: Калининский, Ленинский и Московский. Мы живем в Московском районе. Московский район самый большой район столицы, расположен в западной части города. Наш район делится еще на несколько микрорайонов - северо-западный, юго-западный, Заволжье и Чандрово. Мы живем в юго-западном микрорайоне. Кто знает, как называется наш район?

ДЕТИ: Наш район – Юго-Западный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами живём в Юго-Западном районе, я думаю, вы хорошо знаете свой район, ведь вы здесь живёте, мы с вами ходили на разные экскурсии.

РЕБЁНОК: Я знаю, что мы живём в Юго-Западном районе. Здесь я живу с мамой, папой, братом и сестрёнкой. Рядом с домом мой детский сад, а чуть дальше – школа, я туда пойду, когда вырасту большой.

РЕБЁНОК: У нас в районе хорошо, здесь есть всё,что надо для жизни: магазины, аптеки, больница детская и взрослая, даже есть больница, где лечат зубы. Ещё есть почта, библиотека, мы туда ходили на экскурсию. А я хожу в «Солнечный город» на кружок, рядом стоит торговый центр «Москва», там мы всё покупаем.

РЕБЁНОК: Я очень люблю свой город не только потому, что он красивый. Здесь мои мама с папой, сестра, бабушка с дедушкой. Ещё здесь живут мои прабабушка и прадедушка. Прадедушка всю жизнь работал на Чапаевском заводе. Завод тоже находится в Юго-Западном районе.

РЕБЁНОК: У нас в районе есть ещё ателье «Сахман», там шьют одежду. А на стадионе возле школы можно кататься на велосипеде и заниматься на тренажёрах.Много улиц: улица Эльменя, Энтузиастов, Мате-Залка. Наш садик находится на улице Чернышевского, дом 28.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, я вижу, вы знаете и любите свой город и свой район. Родина это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.

Широки у нас поля. Изобильная, родная щедрая моя земля!

Ребята, а что значит щедрая земля?

Дети: Земля дает богатые урожаи зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, и все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился ни один праздник?

ДЕТИ: Хлеб.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему Юго-Западному району. Ребята, помните, мы с вами выясняли, сколько хлеба привозят в наш детский сад?

ДЕТИ: Много!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сколько хлеба нужно, чтобы накормить всех людей в городе?

ДЕТИ: Очень много!

ВОСПИТАТЕЛЬ: В нашем районе находится ООО «Хлеб» хлебозавод №1. Вот туда я и хочу вас сегодня пригласить на экскурсию. Ну, что, вперёд? Ребята, а кто знает, по каким улицам нашего района мы пойдём?

ДЕТИ: Сначала мы пойдём по улице Чернышевского, а потом свернём на улицу Энтузиастов, там и стоит наш хлебозавод.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы можете назвать, мимо каких интересных объектов мы пройдём?

ДЕТИ: Мы пройдём мимо школы, мимо пункта Скорой помощи, а напротив мы видим сады.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. Вот мы и подошли к зданию хлебозавода. А как ещё можно догадаться, что находимся около хлебозавода?

ДЕТИ: Мы почувствовали вкусный запах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, у хлеба вкусный ароматный запах, его не спутаешь ни с чем другим. На нашем заводе выпускается большое разнообразие хлебных изделий. Ребята, а как называется профессия человека, который печёт хлеб?

ДЕТИ: Это пекари!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Мы с вами знаем, как тяжела, но почётна профессия пекаря. На хлебозаводах людям помогает много машин. А какие машины вы знаете?

ДЕТИ: Мы знаем делительную машину, упаковочную, месительную.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А куда поступает хлеб после выпечки?

ДЕТИ: Хлеб загружают в машины и развозят по магазинам.

ВОСПИТАТЕЛЬ: От нашего хлебозавода работает много-много магазинов.А называются они по-разному: «Калач», «Колос», ещё есть магазин, который называется «Тутлах», что в переводе с чувашского означает – сытно, вкусно. В этот магазин я вас и приглашаю. Ребята, что вы видите на этой витрине?

ДЕТИ: Мы видим хлеб белый, ржаной, батоны, булочки разные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это хлебобулочные изделия нашего хлебозавода, а что нового вы увидели?

ДЕТИ: Это сушки, баранки, крендельки, разные печенья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А это бараночные и кондитерские изделия. Вот как много продукции продаётся в магазине «Тутлах». А сколько хлеба, ребята, надо привезти в детский сад, чтобы накормить всех детей?

ДЕТИ: Очень много!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, много нужно хлеба. И мы всегда можем его купить в магазинах. Чтобы хлеб всегда был на твоем столе, и днем, и ночью, и в будни, и в праздники трудятся пекари. Теперь, когда вы возьмёте в руки свежий хлеб, вспомните о трактористах и комбайнёрах, агрономах и шофёрах, мукомолах, пекарях и многих других людях, которые трудились для того, чтобы вы могли его съесть. Народ всегда относился с уважением к хлебу. Хлеб всегда первым на стол ставят, хлебом – солью достойных людей встречают. О хлебе люди сложили много пословиц и поговорок. А какие вы знаете пословицы о хлебе?

ДЕТИ: Без хлеба нет обеда, хлеб – всему голова, хлеб да вода – богатырская еда; хлеб – батюшка, вода – матушка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь все вместе поблагодарим работников этого магазина за гостеприимство, и хотим всех заверить, что мы очень любим хлеб и бережно к нему относимся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, понравилась вам экскурсия? Возвращаемся в детский сад, и я хочу предложить вам другую дорогу. Вот послушайте. Сначала мы пойдём по улице Энтузиастов, затем около ДК «Салют» свернём на улицу Мате - Залка и уже по прямой дороге дойдём до садика.

(Идём по маршруту).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и дома. Ребята, а какой путь вам больше понравился и почему?

РЕБЁНОК: Мне понравилось, когда мы шли обратно, потому что я увидел Дом Культуры «Салют», а я туда хожу на кружок.

РЕБЁНОК: Мне тоже понравилась обратная дорога, я увидела магазин «Акконд», мы там покупаем конфеты, ещё я увидела школу, там учится моя сестра.

РЕБЁНОК: А помните, мы на праздник дарили прохожим солнышки - поделки и я увидел почту и аптеку, мы туда заходили.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и закончилась наша экскурсия. Мы ещё больше узнали о месте, где живём, о людях, которые трудятся, чтобы всем было хорошо. А теперь поиграем в нашу игру, только мы будем не только хлопать ладошками, но и топать, ведь мы играем на улице.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Волга – раз, хлопаем и топаем 1 раз;

Залив наш – два, хлопаем и топаем 2 раза;

Площадь – три, хлопаем и топаем 3 раза;

Вокзал – четыре, хлопаем и топаем 4 раза;

Ну, а пять – наш детский сад, хлопаем и топаем 5 раз;

Находиться в нём я рад: дети топают и хлопают в ладоши.

Список литературы:

1. Емельянова Э. «Откуда что берётся», Мозаика-синтез, Москва 2011.

2. Ильина Т., Ельцов Г. «Служение – хлебу: две судьбы», ИД ООО «Наследие», Чебоксары 2015.

3. Козлова С. А. «Родной край», Москва «Просвещение», 1985.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём. Чебоксары» Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём» Цель: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять.

Конспект занятия «Кондинскому району — 95 лет!» Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались узнать много нового о Кондинском районе. Кондинский район образован 12 ноября 1923.

Конспект классного часа «Слава хлебу на столе!»Конспект классного часа «Слава хлебу на столе!» Час воспитателя «Слава хлебу на столе!»Подготовила воспитатель Костенко Е. В. Цель: воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по Вурнарскому району» во второй младшей группе Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие». (Патриотическое воспитание). «Путешествие по Вурнарскому району» в 2 мл. гр Конспект занятия.

Конспект ООД в подготовительной группе «История возникновения родного города Чебоксары» Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Путешествие по Фокинскому району г. Брянска» Тема: Путешествие по Фокинскому району г. Брянска Цель:воспитание у детей нравственно-патриотических чувств,любви к малой Родине. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по Канавинскому району Нижнего Новгорода» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Канавинскому району» Цель: закреплять представления детей о своей малой Родине. Задачи:.

Открытое занятие «Слава хлебу на столе» Санкт-Петербургское государственное учреждение социальный приют для детей «Транзит» Открытое занятие по теме «Слава хлебу на столе».

Презентация «Мой родной город Чебоксары» Данная презентация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми старших групп. Важно научить.

Проект «От зернышка к хлебу» Проект «От зернышка к хлебу». Длительность: долгосрочный проект 1 месяц Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Птицы
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект экскурсии по Юго-Западному району г. Чебоксары «Тропинка к хлебу»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 20:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...
Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...