МААМ-картинки

Конспект занятия «Кондинскому району — 95 лет!»

Любовь Кривоногова
Конспект занятия «Кондинскому району — 95 лет!»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы собрались узнать много нового о Кондинском районе.

Кондинский район образован 12 ноября 1923 года. В ноябре нашему району

исполняется 95 лет!

Герб Кондинского района в виде щита. Верхняя часть щита рассечена на две равные вертикальные части зеленого и синего цветов. Вдоль нижней части щита горизонтальная полоса – серебряное поле. В центре поверх деления зеленой и синей полос – кедр желтого цвета без корней. В пересечении серебряного поля –национальный узор выполнен элементами белого цвета.

Публикация «Конспект занятия „Кондинскому району — 95 лет!“» размещена в разделах

Зеленый и синий цвет, обозначает принадлежность к Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, эти же цвета - символ обилия озер и лесов.

Золотой кедр – символ плодородия,долголетия, богатства лесов.

Серебряное поле - символ еще не разработанных земель.

Флаг Кондинского района. Верхняя часть полотнища рассечена на две части синего и зелёного цветов, обозначающие принадлежность к Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (эти же цвета — символ обилия озёр и лесов).

В синем и зелёном поле — жёлтый кедр — символ плодородия, долголетия, богатства лесов.

В нижней части белый цвет — символ ещё не разработанных земель.

Самые крупные реки: Конда, Кума, Юконда, Мулымья, Катым.

Самые крупные озё ра: Леушинский Туман, Турсунтский Туман, Среднесатыгинский Туман, Сырковое, Картпаутур, Темрях, Яхтур.

Административный центр района поселок Междуреченский.

В нашем Кондинском районе очень богата и разнообразна природа. Конда красива

в любое время года.

Главные природные богатства Кондинского района – это лес, водные ресурсы, пушнина.

Природа Кондинского района богата своими дарами: грибами, орехами и ягодами.

- Ребята, я вам загадаю загадки, и вы узнаете, чем богата Конда.

Загадки:

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

Какое дерево дает нам пищу? (Кедр – орехи).

Росло - повыросло, из кустов повылезло.

Красным девицам полюбилось. (Морошка).

Дом один, а жителей много. (Кедровая шишка с орехами).

Румяная, с гладкой кожицей она,

на вишенку похожа.

Но отличия есть?

Чтобы узнать-надо ягоды съесть!

Кисло! (Клюква).

Растительный мир богат деревьями разных пород, особенно хвойных :

это кедр, сосна, ель, лиственница, пихта. Кедр – священное дерево ханты

и манси, которому приносят дары. Леса в Кондинском районе называют - тайга.

Лес из сосен – сосняк. Из кедра – кедрач, из елей – ельник, из пихты – пихтач.

Вот такие интересные названия.

Загадки:

Вроде сосен, вроде лок,

Но зимою без иголок. (Лиственница)

У меня длинней иголки,

Чем у лки. Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Никто е не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

Кудри в речку опустила

И о чм-то загрустила,

А о чм она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

А сколько живет разных и интересных животных! Чтобы узнать,

какие животные живут в Кондинском районе, предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко. (Олень)

Это кто, с высоких сосен,

В ребятишек шишку бросил? (Белка)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк)

В гору прыжком, с горы кувырком. (Заяц)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге.

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (Медведь)

Также в Кондинском районе есть очень красивые птицы. Отгадайте, кто это?

Чрный жилет, красный берет

Нос - как топор, хвост - как упор.

(Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

На территории Кондинского района живут люди разных национальностей, но

коренные жители – это народы ханты и манси.

Народ ханты и манси кочевой, т. е. они часто переезжают с места на место, так как пасут большие стада северных оленей. Олени дают ханты и манси мясо, шкуры

для одежды и обуви, жилы для ниток и удочек. Для путешествий у них

есть разборные дома. Ребята, отгадайте загадку и узнаете, как называется

дом.

В доме лишь одна стена,

Очень круглая она.

До того она кругла –

Ни единого угла.

(Чум)

Стоит сноп, а внутри люди. (Чум)

Правильно, чум! Чум зимой укрывают оленьими шкурами, а летом

берестой (корой березы). Чум собирают и разбирают женщины – это женская

работа. Летом и зимой чум перевозят на санях.

Отгадайте загадку и узнаете их название.

Олень от них убегает,

А они не отстают.

(Нарты)

Еще у ханты и манси есть деревянные и земляные домики. Там есть

крыша, стены, в середине очаг – по-хантыйски –чувал. В середине висит

крюк, на который вешают котел или чайник и готовят пищу. Дом делится

на две половинки: мужскую и женскую. Женщины готовят еду, собирают

грибы и ягоды, шьют одежду, сумочки, украшают их красивыми узорами –

орнаментами.

Орнамент – как сказка, может рассказать любую историю мастерицы.

Есть орнаменты, обозначающие животных, рыб, растения. Символы

солнца, луны, Звезды и многое другое. Самые главные – это оленьи рожки,

символ медведя, беличьи и заячьи ушки, голова щуки и налима.

Особенно народы ханты и манси любят охоту и праздники.

Ханты и манси – удачливые и хитрые охотники рыбаки, самые меткие

стрелки. Самые главные праздники это – Медвежьи игрища и Вороний

день. Медвежьи игрища проводятся осенью и посвящены охоте на

медведя. Медведь – священное животное ханты и манси, поэтому

охотники после охоты просят прощения у медведя и устраивают

соревнования по стрельбе из лука и ружья, танцы и поют хантыйские

песни.

Вороний день посвящен встрече весны. Ворона прилетает в лес и

приносит весну в Югру.

Для того, чтобы все люди узнали о нашем крае, известные

хантыйские и мансийские писатели и поэты пишут сказки для детей, стихи

и рассказы. Самые известные писатели это: Еремей Айпин, Андрей

Тарханов, Мария Вагатова, Таисия Чучелина и сказительница Анна

Конькова, ее еще называют ласково – бабушка Аннэ.

Литература: Конспект познавательного занятия Поповой Светланы Александровны; Википедия.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми 5–6 лет «Зоопарк» Задачи: продолжить формировать правильную осанку при ходьбе и беге, развивать меткость при метании вдаль, равновесие, закрепить построение.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по Вурнарскому району» во второй младшей группе Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие». (Патриотическое воспитание). «Путешествие по Вурнарскому району» в 2 мл. гр Конспект занятия.

Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет) Цели: 1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных.

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Путешествие по Фокинскому району г. Брянска» Тема: Путешествие по Фокинскому району г. Брянска Цель:воспитание у детей нравственно-патриотических чувств,любви к малой Родине. Задачи:.

Конспект занятия по экологии с детьми 3–4 летКонспект занятия по экологии с детьми 3–4 лет IMG]/upload/blogs/detsad-269084-1519224463.jpg[/IMG] ель: познакомить детей, какие животные живут в лесу родного края, закрепить знание.

Конспект занятия по экологии с детьми 4–5 летКонспект занятия по экологии с детьми 4–5 лет рограммное содержание: расширить знания детей о весенних цветах, насекомых. Учить любить природу, заботиться о ней. Оборудование: иллюстрация.

Конспект занятия «Путешествие по Канавинскому району Нижнего Новгорода» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Канавинскому району» Цель: закреплять представления детей о своей малой Родине. Задачи:.

Конспект занятия по составлению рассказа описания «Осень» для ребенка 5–6 лет лет Чему научить ребенка? (5–6 лет)1. Составлять рассказ-описание по картинке на тему «Осень». 2. Игра «Чем похожи и чем отличаются?» (Например,.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет»План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. По Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Да здравствует туфляндия!».

Фотоочерк «Экскурсия по моей малой Родине — Брединскому району Челябинской области»Фотоочерк «Экскурсия по моей малой Родине — Брединскому району Челябинской области» Недавно мне очень понравилась публикация Елены Пономарёвой, в которой она написала очень душевное и трогательное стихотворение «Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кондинскому району — 95 лет!»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кондинскому району — 95 лет!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кривоногова (УИ 168889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД