Конспект занятия по экологии с детьми 3–4 лет

Светлана Макарова
Конспект занятия по экологии с детьми 3–4 лет

Конспект занятия по экологии с детьми 3–4 лет

IMG]/upload/blogs/detsad-269084-1519224463.jpg[/IMG] ель: познакомить детей, какие животные живут в лесу родного края, закрепить знание о животных

Задачи: Учить различать животных живущих в лесу

- дать детям представление чем животные питаются в лесу

- развивать внимание, усидчивость

-воспитывать любознательность

-учить правилам поведения в лесу

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы,

- трудолюбие, желание помогать.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, рассмотрение «Красная книга родного края», чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.

Материалы: картинки с изображением диких животных и их домиков (дупло, нора, берлога); маска «медведя», корзинка с угощения: морковка, шишка, баночка с медом, капуста, рыбка ;скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (угощение для детей)

Активизация словаря: Дупло, берлога

Ход занятия:

Звучат звуки леса

Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях (Автор: С. Городецкий)

Много в лесу черники;

Снесу моей маме.

Вот еще кочка.

Я не боюсь!

Нет ли грибочка?

Ну-ка, нагнусь.

А вон на елке

Дятел сидит,

В дереве щелки

Важно долбит.

Видно, на ужин

Жук ему нужен

С усами.

Воспитатель: Ребята вы догадались, куда мы отправимся? (ответ детей)

Правильно. Мы отнесем зверятам угощения.

Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Давайте, прицепились. Все готовы? Теперь можно ехать….

Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.

Дети садятся.

Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

(показ слайд шоу)

В дупле живёт

Да орешки грызёт? (белка)

Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (ответ детей). А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети, а какая белка? (ответы детей). Белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы (ответы детей, совершенно правильно ребята.

Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это? (Зайчишка)

Воспитатель: Детки, а какой заяц? (ответы детей)

Ребята, а что кушает заяц? (ответ детей). Правильно малыши.

А сейчас мы дальше поспешим.

Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны (медведь)

Это конечно же медведь. Дети а какой медведь? (ответ детей). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)

правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (ответ детей, совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками

Вдруг волк на встречу появился.

Клубочек вмиг остановился. (ёж)

Правильно ребята. А какой у нас ёж? (ответ детей) дети скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (лиса)

«Игра с мишкой»

Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Дети стоят в противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:

- Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

("Мишка" садится на стул и "засыпает". Ребенок бегает вокруг.) Далее говорит:

- Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка, Машенька, вставай,

Нашу Машу догоняй!

("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребенка.)

Воспитатель: Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали. Что живут они в (берлогах, норах, дупле, мы с вами узнали какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали, которые живут в наших лесах это (ответ детей). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринке» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей.

Конспект физкультурного занятия с детьми 5–6 лет «Зоопарк» Задачи: продолжить формировать правильную осанку при ходьбе и беге, развивать меткость при метании вдаль, равновесие, закрепить построение.

Конспект ознакомительного занятия «Зима» с детьми 1,5–2 лет Конспект ознакомительного занятия "ЗИМА" с детьми 1,5-2 года. Здравствуйте, ребятки. Здравствуйте мамы. Белые снежинки кружатся с утра,.

Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Умка ищет друзей» Цель: Дать детям знания о медведях разных континентов: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты. Формировать представления.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми 3–4 лет Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 3-4 лет Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету; познакомить.

Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы «Берегите природу» Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы Берегите планету Подготовила воспитатель Голоколенова Елена Петровна МБДОУ детский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет «Введение в программу по экологии» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет. Тема: «Введение в образовательную программу». Цель: развивать познавательный.

Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет «Космос» Тема: «Полёт к Юпитеру» Возраст: Дети 6 -7 лет (с ТНР, ОНР III-IVур. р. р.). Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 17:40
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото очерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Кто друг другу помогает, тому тесно...
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»
Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно догадаться...
Творим добрые дела вместе «Акция доброты для приюта для бездомных животных!»
С ранних лет мы воспитываем в наших детях чувство сострадания, любви к братьям нашим меньшим. Зачастую это воспитание проходит как бы "заочно", через занятия...