Бережная Марина
Конспект проведения утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группе
Цель: Пробуждение детского организма ото сна; Создание эмоционального настроя на зарядку, на морское путешествие.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей выполнять комплекс упражнений в парах, в подгруппе. Закреплять умения: в прыжках, равновесии, выполнении основных упражнений.
Публикация «Конспект проведения утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Продолжать развивать все группы мыщц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений. Развивать познавательную и эмоционально-личностную сферы личности детей.
Воспитательные: Продолжать воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, дружелюбие друг к другу. Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие.
Методы и приё мы: Показ упражнения, объяснения, указания, похвала.
Ход работы:
Части Содержание Дозировка Методические указания
Вводная
Обычная ходьба
На носочках, руки в стороны
Скрестный шаг, руки на поясе
Приставной шаг в парах, руки на плечах
Обычная ходьба
Обычный бег
Бег На носочках «змейкой»)
Бег с захлестом голени,
Бег «подскоки змейкой»
Ходьба с восстановлением дыхания
Перестроение на Ору
10 сек
15 сек
15 сек
15 сек
10 сек
15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
10 сек
5 сек
Держим спину ровно; смотрим друг другу в затылок; не толкаемся; не спешим; Дышим носом.
Восстанавливем дыхание, руки через стороны вверх – вдох, выдох. Молодцы.
Основная
«Посмотри вдаль в подзорную трубу».
И. п: Стоя, Ноги на ширине плеч, руки перед грудью сложены в замок.
1 –Поворот вправо
2 - и. п.
3 – Поворот влево
4 - и. п.
6-7 раз
темп средний.
Держим спину ровно, делаем поворот аккуратно.
«Бросаем якорь»
И. П: Стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1 – наклон вниз, касаемся пола.
2 - и. п.
3 – 4 - тоже самое
6-7 раз;
темп – быстрый
Держим спину ровно, наклоняемся ниже, колени не сгибаем.
«Ветер раздувает паруса»
И. п: пара на одном уровне, взявшись за руки.
1 – ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.
2 – и. п.
3 - ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.
4 - и. п.
6-7раз; темп –средний.
Держим спину ровно, отводим ногу, не сгибаем, руки прямые.
«Насосы»
И. п: Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 –Присед, руки на пол (Имитация выкачивания воды)
2 – и. п.
3 – 4 – тоже самое
10 раз, темп – быстрый
Держим спину ровно, присаживаемся глубже.
«Вёсла»
И. п. сидя, ноги прямые, широко расставлены.
1. наклон туловища вниз вправо.
2. и. п.
3. наклон туловища вниз влево
4. и. п.
6-7раз; темп –средний.
Держим спину ровно, Ноги не сгибаем, наклоняемся глубже.
«Чайки в небе».
И. п: лежа, ноги прямо, руки вдоль туловища.
1 – ноги согнуть в коленях, руки вверх.
2 – и. п.
3 – 4 тоже самое
6-7раз; темп –средний.
Держим спину ровно, Ноги кладём аккуратно.
Заключительная
Спокойная ходьба за воспитателем
Дыхательное упражнение
2 круга
3 раза
Идём спокойно, не спешим.
Вдыхаем морской воздух, руки через стороны – вдох, выдох.
Ход :
1. Вводная часть. Дети входят в колонну под марш.
Воспитатель: - Чтобы было все в порядке, Утром делаем зарядку!
Раз, два! Раз, два!
С добрым утром, детвора!
Воспитатель: Приглашаю, вас, сегодня,
В путешествие морское! Все согласны?
Дети: Да! ДА! ДА!
Воспитатель: Тогда я буду Капитан! Давайте превратимся в матросов и отправимся в плаванье. Идё м за мной:
«Солнце жаркое печет, песок горячий ноги жжет!» (На носочках, руки в стороны)
«Репейник вырос на пути, его нам нужно обойти!» (Скрестный шаг, руки на поясе)
«Дорога к морю нелегка, поторопиться нам пора» (Приставной шаг в парах, руки на плечах)
«Мостик узкий на пути, мы по нему должны пройти!»
«Моряки шагают дружно, К кораблю добраться нужно!»(Обычная ходьба)
Воспитатель: А теперь побежали.
«Ветер волнами играет, все сильнее их качает!» (На носочках «змейкой»)
«Тучи в небе набежали, ветер на море нагнали» (Бег с захлестыванием, змейкой и по кругу.)
«На корабль все спешите, торопитесь! Торопитесь! (Бег «подскоки змейкой»)
Воспитатель: Переходим на ходьбу с дыханием:
- Солнце тучи разогнало, море все спокойным стало.
Все дышите ровно, дружно! Восстановить дыханье нужно!
Проходите все на борт! Вас давно корабль ждет!
2. Основная часть (Комплекс ОРУ)
Воспитатель: Заняли места на корабле!
«Посмотри вдаль в подзорную трубу».
И. п: Стоя, Ноги на ширине плеч, руки перед грудью сложены в замок.
1 –Поворот вправо
2 - и. п.
3 – Поворот влево
4 - и. п.
«Бросаем якорь»
И. П: Стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1 – наклон вниз, касаемся пола.
2 - и. п.
3 – 4 - тоже самое
«Ветер раздувает паруса»
И. п: пара на одном уровне, взявшись за руки.
1 – ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.
2 – и. п.
3 - ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.
4 - и. п.
«Насосы»
Воспитатель: Поднялся сильный ветер. Вода заполнила дно корабля, нужно ее выкачать. Приготовили насосы. Выкачиваем воду.
И. п: Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 –Присед, руки на пол (Имитация выкачивания воды)
2 – и. п.
3 – 4 – тоже самое
«Весла».
Воспитатель: Воду выкачали, можно плыть дальше. Приготовили «Весла» к работе.
И. п. сидя, ноги прямые, широко расставлены.
1. наклон туловища вниз вправо.
2. и. п.
3. наклон туловища вниз влево.
4. и. п.
«Чайки в небе».
И. п: лежа, ноги прямо.
1 – ноги согнуть в коленях, руки вверх.
2 – и. п.
3 – 4 тоже самое
3. Заключительная часть
Воспитатель: Матросы! Занимайте места на корабле! Пора возвращаться на берег! Приготовьтесь плыть!
Вот приплыли мы назад!
Перед нами детский сад!
Воспитатель: Превращаю матросов в девчонок и мальчишек! Идём за мной,а
на прощанье давайте глубоко вдохнем свежий морской воздух. Молодцы, и ещё раз.