МААМ-картинки

Конспект проведения экскурсии в Государственный Русский музей для детей 5–6 лет.

Любовь Ивановна Рыбкина
Конспект проведения экскурсии в Государственный Русский музей для детей 5–6 лет.

"Первые встречи с изобразительным искусством. Художники- пейзажисты".

Цель экскурсии :

- Раскрыть перед детьми эмоционально-выразительную сторону пейзажа, на примере произведений Ивана Шишкина и Исаака Левитана.

- Подвести детей к пониманию, что в пейзаже художник изображает не только предметы реального мира, разные времена года, но и передает определенное чувство, настроение, выражая свое отношение к красоте.

- Способствовать развитию связной речи детей, умения высказывать своё мнение о произведении искусства.

Зрительный ряд:

Публикация «Конспект проведения экскурсии в Государственный Русский музей для детей 5–6 лет,» размещена в разделах

- И. И. Левитан "Озеро". 1899 - 1900 холст; масло. И. И. Шишкин "Корабельная роща" 1898 холст; масло.

- И. И. Шишкин "Лесная глушь" 1886 холст; масло.

- И. И. Шишкин "Дубы"1887 холст масло.

- И. И. Шишкин "Травки" 1887 холст; масло.

Ход экскурсии.

Ребята, сегодня мы с вами ближе познакомимся с художниками, которые пишут пейзажи. Мы сядем в "волшебный поезд" и отправимся по залам музея в путешествие, (дети парами проходят в зал И. И. Левитана, родители- сопровождают детей).

И. И. Левитан "Озеро".

- Посмотрите на картину. Какое у вас возникает настроение, когда вы на нее смотрите? (спокойное, радостное, торжественное).

- Почему? (озеро спокойное, деревья красивые, белые стены церкви и ее отражение создают торжественное настроение).

- Давайте войдем в картину. Закрываем глаза, открываем - и мы уже стоим на этом пригорке. Что мы видим перед собой? (озеро, тучи, церковь, дома, камыш).

- А в какое время года мы попали? (осень).

- Как вы догадались? (листва оранжевая на деревьях, поле убрано).

- Погода здесь, какая сейчас? (хорошая, только тучи на небе есть).

- Кто помнит загадку про тучу? (Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе).

- Что это за темное пятно на пригорке? (тень от тучи).

- Туча повисла низко над озером? (да).

- В загадке сказано, "чем вата ниже, тем дождик ближе". А когда мы знаем, что может скоро пойти дождик, наше настроение из спокойного, в какое может перейти, если мы оказались далеко от дома? (вымокнуть можно, начнем беспокоиться).

- Значит, изменится наше настроение? (да, оно станет чуть-чуть тревожнее)

- И художник нам это тоже показывает, изображая в картине эту тучу, хотя все спокойно, но чувствуется напряжение, которое исходит от этой тучи. Да и осенью в природе происходят разные явления - и яркие, праздничные; разноцветные деревья, украшенные яркими нарядами. Такие деревья, какое бы вызвали у вас настроение? (радостное).

- Да, а когда качнуться частые дожди, все листья с деревьев слетят, - настроение меняется? (грустно становится, печально).

- А в этой картине, еще золотая осень? (да).

- Но совсем скоро листочки опадут. Художник как будто напоминает нам о том, что скоро все изменится в природе. Поэтому настроение в этой картине не только спокойное и торжественное, как вы правильно определили в начале, но и немного тревожное, грустное.

- А ветер сильный в этот день или нет? (нет, камыш чуть-чуть колышется рябь на воде,а вода, какого цвета? (голубая, синяя, белая); около камыша, почему вода зеленоватая? (отражается камыш); как вы думаете, можем мы искупаться в озере? (сейчас осень, вода холодная).

- Мы можем сказать. Что вода двигается? (ветер рябь делает). А как нам художник показывает, что на воде рябь, он изображает воду мазками. Или просто взял кисть и закрасил слева направо? (мазками).

- Да, движение воды передается движением мазка кисти художника. Вы можете увидеть густые мазки масляной краски, не только ровные, но и зигзагами, наложением друг на друга, или мазки не густые, и картина похожа на фотографию.

- Где еще, кроме ряби на воде, мы видим густые мазки? (камыши, на пригорке)

- Мы стоим рядом с белой церковью. В праздники в церквях звучат колокола. Как вы думаете, в этой картине, с ее настроением. Как бы звучал колокол - глухо, тяжело или тихо, звонко? (звонко).Давайте позвеним - Динь-дон, Динь-дон, Динь-дон.

- Вам понравилась прогулка около озера?

- Кто нам помог совершить эту прогулку? Как зовут художника? (Исаак Ильич Левитан).

- Давайте закроем глаза и выйдем из картины. Мы снова в музее. Посмотрите на картину, как бы вы ее назвали?

- А художник Исаак Ильич Левитан назвал ее "Озеро". К какому жанру живописи относится это произведение? (пейзаж).

- Как лучше смотреть на эту картину, стоя близко к ней, или издалека? (встать ближе, а затем дальше; издалека лучше). Вам понравилась картина?

- Теперь давайте сядем в наш «волшебный поезд» и поедем в гости к еще одному художнику. Только мы не будем спать, а будем внимательно смотреть в окошки и замечать все красивое. Поехали!

Подходим к залу И. И. Шишкина.

- Ребята, вот и остановился наш волшебный поезд. Что же вы увидели красивого и интересного во время пути? (ответы детей).

- Давайте пройдем в зал. (проходят).

- Что здесь вы видите красивого? (занавески, рамы, банкетка,.).

- Какая из картин вам знакома? («Корабельная роща»).

- Вот к ней мы и пойдем.

"Корабельная роща"

- Ребята, посмотрите на эту картину, вы ее вспомнили? Как ее назвал художник и как зовут художника? (эта картина Ивана Ивановича Шишкина "Корабельная роща").

- Какие здесь деревья слабые, больные или здоровые, сильные? Что это за деревья (это сильные деревья, могучие, это - сосны).

- Чтобы мы лучше почувствовали, какие большие, высокие деревья в этом лесу, художник использует специальный прием, - он выносит макушки деревьев за край картины, давая нам понять, что они очень высокие, тянуться до самого неба. Присмотритесь внимательно. Какое у вас чувство возникает, - как будто мы смотрим на эти деревья издалека или стоим рядом и, высоко подняв голову, смотрим вверх (как будто рядом стоим и вверх смотрим).

- Приглядитесь, густые мазки краски видны или нет? (нет, похоже на фотографию).

- Хотите вы погулять по этому сосновому лесу? Давайте закроем глаза и войдем в картину, что же мы видим (Речка, трава, изгородь, деревья.).

- А что мы слышим в лесу (ручеёк журчит, поют птицы).

- А речка, какая - глубокая, бурливая или мелкая, тихая? В ней можно искупаться (искупаться в ней нельзя- это мелкий ручеёк, только руки помочить можно).

- А как вы догадались, что ручей мелкий (дно видно, песок, камни).

- А кого-то живого можно тут увидеть (два мотылька летают).

- Как вы думаете, мотылькам нравится в лесу? Солнышко греет их (да)

- А художник солнышко показывает? (нет).

- А как вы догадались, что солнышко греет мотыльков (свет на стволах, на ручейке, на земле много желтого цвета).

- Да, солнышка нет, но есть солнечный свет. Давайте подставим наши лица к солнечному свету, пусть он и нас немножко погреет. Вам понравилось гулять в этом лесу? А давайте мы не будем спешить из него выходить, а пойдем вот по этой тропинке. Куда она нас приведет?

Дети подходят к картине "Лесная глушь".

- Ребята, куда это мы с вами зашли? Что мы тут видим (деревья - ели, лес темный, на деревьях мох).

- Чтобы изобразить темный лес, каких больше красок использовал художник?

(тёмные краски).

- Какое у вас возникает настроение, когда вы смотрите на этот лес (немного тревожное).

- Здесь речка есть (нет, здесь болотце).

- Посмотрите себе под ноги, что мы видим? (сыро, ветки под ногами).

- Кто еще забрел с нами в эту лесную глушь (лиса).

- Да, рыжая плутовка мышек ловит ловко, а кого здесь хочет поймать лиса, на кого она смотрит (птицу, похожую на ворону).

- Как вы думаете, поймает лиса птицу? Почему (нет, не поймает, она расправила крылья и уже взлетает).

- Мы даже сейчас услышим, как захлопают ее крылья. А что мы еще можем услышать в этом лесу (ворона каркнет, сучок треснет).

- А веселое пение птиц мы услышим (нет).

- А почему (тёмный лес, здесь птички певчие не живут, и солнышка нет).

- А совсем ли нет солнечного света или есть? (немного есть, там вдалеке).

- Давайте и мы пойдем к этому солнечному свету.

Дети подходят к картине "Дубы".

- Что это за деревья (дубы).

- Художник опять использует тот же прием - не показывает верхушки деревьев, зачем он это делает (чтобы показать, какие они высокие).

- А каким цветом художник написал кору деревьев (коричневый, серый, черный, светло-коричневый, зеленый, белый).

- И опять мы смотрим на эти деревья, как бы снизу вверх, а солнышко видим? А что видим (солнышко не показано, но есть солнечный свет).

- А он такой же яркий, как в "Корабельной роще"(нет, не такой желтый, здесь больше зеленого цвета).

- Посмотрите, как вы думаете, какое время суток показывает художник в "Корабельной роще" и в "Дубах"(в "Корабельной роще", наверное, солнечный день, здесь много солнечного света, желтых пятен на стволах).

- А в "Дубах"- на какое время суток больше похоже, ведь вы сказали, что здесь больше зеленого, холодного цвета (это похоже на утро, тут не так ярко).

- Присмотритесь, кто живет в этом дупле (белочка).

- Вы ее сразу заметили (нет, не сразу).

- Надо очень внимательно смотреть, чтобы все разглядеть и ничего не пропустить. Как вы думаете, как живется среди этих могучих дубов великанов этой маленькой белочке (хорошо, спокойно, дубы ее как будто защищают).

- Посмотрите, вот тропинка. Давайте пойдем дальше.

Дети подходят к картине "Травки".

- Присядем, посмотрим на картину, что мы видим вокруг себя (травку, цветочки, представим, что гладим ее рукой, какая она? (ответы детей).

- Кого можно увидеть в этой травке? (кузнечика, жучка).

- Когда вы рисуете травку, какую вы краску берете (зеленую).

- А художник Иван Иванович Шишкин, какую краску использовал? (ответы детей).

- Как художник работал кистью, когда писал травку (концом кисти, тоненько).

- Он как будто любуется каждой травинкой отдельно.

- Наше путешествие закончилось. А помог нам совершить это путешествие по русскому лесу, какой художник (Иван Иванович Шишкин).

- В гостях, у какого художника вам понравилось больше? (ответы детей).

- Почему (ответы детей).

- Дома нарисуйте, что вам больше всего понравилось в нашей экскурсии. А на память о ней мне вам хочется подарить эти красивые закладки для книг.

Публикации по теме:

«День Победы». Конспект экскурсии в мини-музей«День Победы». Конспект экскурсии в мини-музей «Был великий День Победы много лет тому назад. День Победы помнят деды, знает каждый из внучат.» МКОУ Касьяновская СОШ Детский сад.

Конспект проведения дидактической игры для детей 6–7 лет «Вот и вышел человечек» Дидактическая игра «Вот и вышел человечек» Цель: формирование логического мышления посредством изучения частей тела человека. Задачи: Закреплять.

Конспект проведения НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговичок» (пальчиковая живопись) для детей 3–4 летКонспект проведения НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговичок» (пальчиковая живопись) для детей 3–4 лет Цель: - приобщать детей к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения; -создать условия для освоения способов пальчиковой.

Конспект проведения экскурсии на стройку Программные задачи: Познакомить детей с трудом строителей – строитель строит дома. В строительстве дома принимают участие люди разных специальностей:.

Конспект виртуальной экскурсии «Парки и скверы города Березники» для детей подготовительной группы (6–7 лет)Конспект виртуальной экскурсии «Парки и скверы города Березники» для детей подготовительной группы (6–7 лет) Конспект виртуальной экскурсии «Парки и скверы города Березники» для детей подготовительной группы (6-7 лет) Цель: создание условий для.

Конспект экскурсии в мини-музей «Мордовская изба»Конспект экскурсии в мини-музей «Мордовская изба» [ Программное содержание: Формировать у детей представления об истории, культуре и быте мордвы; расширить представления дошкольников о.

Конспект экскурсии в мини-музей «Кубанская горница»Конспект экскурсии в мини-музей «Кубанская горница» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием музей Познакомить детей с предметами старинного быта и.

Патриотическое воспитание дошкольников. Фотоотчёт экскурсии детей в школьный музей «История поколений»Патриотическое воспитание дошкольников. Фотоотчёт экскурсии детей в школьный музей «История поколений» Патриотическое воспитание В ДОУ имеет огромное воспитательное значение. В течение года проводятся различные мероприятия: *тематические занятия,.

Педагогический проект «Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда» Методические указания по работе с проектом «Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда» Тип проекта: для дошкольников.

Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные» Экскурсия в мини-музей МБДОУ «Детский сад №70». Тема: «История часов. Часы необычные и разные». (для детей средней группы) Цель: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения экскурсии в Государственный Русский музей для детей 5–6 лет.
Опубликовано: 1 октября 2017 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД