МААМ-картинки

Конспект проведения занятия по труду во второй младшей группе «Посадка лука»

Елена Пронина
Конспект проведения занятия по труду во второй младшей группе «Посадка лука»

Задачи: 1. Формировать представления у детей о луке (внешний вид, значение);

2. Формировать умение выполнять одновременно с воспитателем последовательные действия при посадке лука (разрыхлить лунку для посадки, правильно держать лук, правильно опускать его в землю, поливать лук совместно с воспитателем при помощи приёма пассивных движений (рука ребёнка в руке взрослого);

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие; развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление;

Публикация «Конспект проведения занятия по труду во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах

4. Воспитывать желание принимать участие в самостоятельной посадке растений; воспитывать гуманное отношение к растениям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: верхушка, донце, лунка, перо.

Предварительная работа: рассматривание картинок, на которых изображён лук, чтение стихов/загадок о луке.

Индивидуальная работа: упражнять в умении правильно держать лук.

Оборудование и материалы:

-демонстрационный: игрушка цыплёнка, конверт, мешочек, изображение лука, 1 луковица, горшок.

-раздаточный: (по количеству детей) лук, горшки с землёй, палочки-рыхлители с полоской, обозначающей уровень, детская лейка.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

— Ребята, к нам в гости кое-кто спешит. А чтобы узнать, кто же это, вам нужно будет отгадать загадку:

«Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня …»(цыплёнок)

Молодцы! Посмотрите, а вот и он! Вношу Цыплёнка:

— Цыплёнок, что это с тобой? Почему ты так тяжело дышишь?

– Пи-пи-пи, ребята, я со всех ног бежал к вам в гости и по дороге, у большого куста я нашёл какой-то мешочек. Давайте все вместе посмотрим, что там лежит.

Достаю из мешочка конверт, в котором находится изображение лука.

II. Основная часть:

— Ребята, здесь лежит фотография. Посмотри, что на ней изображено? (Ответы детей. В случае затруднения, говорю, что это лук)

Ребята, лук это фрукт или овощ? (овощ). Конечно, овощ. Рассмотрим его:

– Какой формы лук? (круглый).

– Какого цвета лук? (жёлтого)

Демонстрирую детям настоящий лук. Даю его потрогать:

– Потрогайте, лук мягкий или твёрдый? (твердый) Ребята, для чего нужен лук? (его едят, употребляют в пищу).

Цыплёнок спрашивает: – Ребята, а вы знали, что лук ещё и лечит от болезней? Почему? (ответы детей). Молодцы! Там очень много витамином, поэтому он полезный.

– А какой лук на вкус? (очень горький)

Демонстрирую всем луковицу:

— У лука есть верхушка (указываю на верхнюю часть луковицы, отсюда растёт зелёный лук. Эти зелёные листья называются «перья», они очень длинные.

Дети совместно со мной повторяют слово «верхушка».

— Посмотрите, у лука есть бока (показываю). За эти бока нужно держать лук. Ещё есть донце (показываю).

Дети совместно со мной повторяют слово «донце».

Цыплёнок говорит: – Я предлагаю всем вам, ребята, посадить лук и наблюдать за тем, как он растёт, поливать его и подкармливать.

Но сначала давайте немного отдохнём. Я так быстро к вам бежал, что ужасно устал.

Предлагаю детям встать в круг и послушать моё объяснение: — Вы сейчас станете маленькими луковицами, А я буду сажать лук. (Подхожу к каждому ребёнку, ребёнок присаживается). Теперь я возьму лейку и поливаю лук водой. Вот лук растёт и растёт. (Дети поднимаются – «лук растет»). Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук:

«Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!»

Молодцы, какой из вас хороший и полезный получился лучок!

Подвожу детей к столу. Прошу посмотреть, что на нём находится:

— Посмотрите на стол, я приготовила для вас горшочки, что в горшочках? (земля). Рядом лежит палочка-разрыхлитель. Возьмите палочку, опустите её в центр горшка до линии.

Нужно, чтобы у нас получилось углубление. Для этого держим палочку за край и водим ею по кругу, чтобы получилась лунка.

Закрепляю с детьми произношение слова «лунка».

Отложите палочку в сторону. Давайте теперь возьмём лук за его бока.

Уточняю у детей, строение лука и прошу показать, где бока, где донце.

Проверяю правильность определения каждого ребёнка. Возникают затруднения при показе составляющей лука, то показываю сама.

— Луковицу нужно высаживать в лунку донцем вниз. Немного надавливаем на него, чтобы лук скрылся в земле.

Цыплёнок спрашивает: – Что нужно, чтобы наш лук хорошо рос? (ответы детей). Верно! Нам нужно полить его водой. Из чего мы польём наш лук? (из лейки).

Вызываю к себе одного из детей и приёмом пассивных движений беру небольшую, приготовленную заранее, лейку и поливаю свой демонстрационный лук.

— Теперь давайте возьмём каждый свои горшки с луком и поставим их на подоконник. Наш лук будет расти в тепле, а мы сможем наблюдать за его ростом.

III. Заключительная часть:

Цыплёнок говорит: – Ребята, какие же вы молодцы, как вы аккуратно и ловко посадили лук. Теперь пойдите и вымойте руки.

Спрашиваю у Цыплёнка: — Цыплёнок, а тебе понравилось сажать лук вместе с ребятами?

Цыплёнок: Очень понравилось. Ребята, вы позовёте меня в гости, когда наш лук вырастет? Как здорово, мы вместе сможем съесть его на обед. И если мы его съедим, то никакие болезни нам будут не страшны! А сейчас мне пора возвращаться в свой дом, к маме-Курице.

Прощание с Цыплёнком.

Говорю детям: Мне тоже очень понравилось сажать с вами лук. Давайте теперь каждый день поливать и ухаживать за ним, чтобы он вырос у нас большим и красивым. Спасибо!

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Конспект занятия «Посадка лука» (формирование.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.

Посадка лука на подоконнике во второй младшей группеПосадка лука на подоконнике во второй младшей группе Посадка лука на подоконнике во 2 младшей группе Цель: Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по труду во второй младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 15:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД