Получи документы

Конспект психологического занятия «Спасатели на волшебных островах»

Татьяна Нагаева
Конспект психологического занятия «Спасатели на волшебных островах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Спасатели на волшебных островах».

Автор конспекта ННОД : Нагаева Татьяна Александровна, педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с № 8 «Малышок», г. Краснокаменск

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект психологического занятия „Спасатели на волшебных островах“» размещена в разделах

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Речевое развитие:

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи.

Художественно-эстетическое развитие:

(Реализация самостоятельной творческой деятельности детей);

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие:

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие (таких) физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, научить работать в парах.

Предпосылки учебной деятельности УУД:

коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности (умение работать в паре, предлагать помощь и сотрудничество;

познавательные – расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации; установление аналогии на предметном материале;

личностные - умение оценивать свою деятельность, познавательные мотивы преобладают над игровыми, осознают свои возможности;

регулятивные – умение осуществлять действия по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию.

Оборудование для педагога: магнитофон, 5 табличек с названиями островов : «Сиамские близнецы», «Заколдованный остров», «Зеркальный дворец», «Остров Лишних Предметов и Непростых Закономерностей», «Остров Злого Волшебника», задания для каждого этапа. (Воздушный шар, наполненный гелием, к нему привязаны письмо и карта; дуги и кубы для перешагивания; иллюстрации отрицательных героев из сказок и детали с изображением частей лица; зеркала на каждого ребёнка; конверты со сказочными героями и конверты с дорожками «Закончи чертёж»; спокойная музыка и облако воздушное.

Оборудование для детей: чёрный кусок ткани и вырезанные цветные ладошки; воздушные шары по количеству детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

-Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному (спинками, коленками, плечиками).

(За дверями педагог выпускает воздушный шар). В комнату влетает воздушный шар наполненный гелием, к нему привязаны письмо и карта.

- Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам.

- А мы добрые и дружные?

- Дети: «Конечно, мы добрые и дружные".

-Ребята, пишет вам Буратино! «Меня и моих друзей Пьеро и Мальвину заколдовал Карабас Барабас. Он увёз нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы превратить нас в таких же злых, как он сам. Пока мы летели, я успел нарисовать карту, которая поможет вам нас найти».

(Дети рассматривают карту, где поэтапно нарисован путь следования по островам).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Какой путь изображён на карте? Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам надо преодолеть.

-Ну и что же мы будем делать? (Отправимся в путешествие).

-А на чём можно отправиться на поиски? (На поезде, самолёте, пароходе, велосипеде, пешком, на воздушном шаре). А мы на чём сейчас можем отправиться на поиски? (Дети выбирают воздушный шар.) Садимся в корзину воздушного шара и начинаем наше путешествие. Дети берутся за ниточку на шаре и двигаются к нужному острову, выбирая его на карте.

(1 остров : маленький стол, на нём табличка с цифрой 1 – и изображение сиамских близнецов).

- На какой остров мы прилетели? А как вы догадались? Каким значком обозначен остров? А вы знаете, кто такие Сиамские близнецы? Объяснение психолога, кто такие Сиамские близнецы.

Инструкция: Ребята, нам нужно разделиться на пары, кто с кем желает, чтобы выполнить это задание.

-«Ребята, представьте, что вы и ваш партнёр – одно целое, вы как сиамские близнецы, приросли бок к боку. В таком положении нам надо пройти все препятствия. Подлезаем под дугой и перешагиваем через кубы. Помните, что нужно быть внимательными к действиям партнёра!»

- У всех получилось? Трудно ли было?

- Отправляемся дальше в путь, сверяясь с картой.

-И впереди мы видим «Заколдованный остров». Ребята видят на карте второй остров с изображением сказочных героев: Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Снежная Королева, пират Флинт).

(2 остров : маленький стол, на нём табличка с цифрой 2 – с изображением сказочных персонажей).

- Кто живет на этом острове? Какие у них лица? Как вы думаете, они пропустят нас через свой остров? Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Что нужно сделать, чтобы продолжить путешествие?

( Ответы детей: надо их сделать добрыми).

Примечание: дети выбирают те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку. Под весёлую музыку они меняют выражения лиц (злых на добрые).

- Получилось ли у нас сделать героев добрыми?

- Отправляемся дальше в путь, сверяясь с картой.

(Остров №4 : на карте изображены герои из сказки «Курочка Ряба» + герой из сказки «Заячья избушка»). «Остров Лишних Предметов и Непростых Закономерностей».

Инструкция: - Что изображено на этом острове? Как вы догадались? Что нужно сделать?

- Ребята, на столе лежат конверты со сказочными героями, один из героев лишний (у каждого ребёнка конверт со сказкой).

-Кто из героев не подходит к вашей сказке?

(-Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух – сказка «Лиса и заяц»);

(-Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья-царевна - сказка «По щучьему велению»);

(-Машенька, утки, Ванюша, Баба-Яга, гуси-лебеди – сказка «Гуси-лебеди»);

(-Иванушка, Сивка-Бурка, Елена Прекрасная, братья, Царевна-лягушка – сказка «Сивка-Бурка»);

Упражнение: «Найди закономерность и заверши чертёж».

Инструкция детям:

Внимательно рассмотрите рисунок и соедините стрелочками геометрические фигуры (круг-треугольник-квадрат, как показано на примере).

Релаксация: «Отдых на пушистом облаке» (под тихую музыку)

- Ребята, мы попали на скопление облаков, давайте прокатимся на облачке. Садитесь по-удобнее, закройте глаза. Глубоко вздохните и выдохните… Мы сидим на белом пушистом облаке, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Облако медленно несёт нас по синему ясному небу. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Мы проплываем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими тёплыми лучами. Оно щекочет нам носик, глазки, ушки. Давайте погреемся под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. Как хорошо и спокойно, но нам с облачком надо прощаться, давайте помашем ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь… Почувствуйте себя добрыми, свежими и внимательными.

- Где нас облачко высадило? Какой следующий остров? Почему он называется остров Злого Волшебника? Как вы догадались?

Остров Злого Волшебника.

- На этом острове, злой Волшебник, держит Буратино и его друзей. Нам предстоит их спасти. Как мы можем это сделать? (дети предлагают варианты спасения).

(на полу лежит ватман закрашенный в чёрный цвет) - На что похож этот черный прямоугольник? Ответы детей. (На ковёр-самолёт, который утратил силу волшебства, т. к. его Волшебник закрасил чёрной краской).

-Дети: мы разрушим злые чары, если вернём волшебному ковру-самолёту яркие краски. (На столе лежат вырезанные разноцветные фигуры и дети наклеивают их на черное поле ковра-самолёта).

Выходит Карабас-Барабас:

- Как вы смогли пройти до моего острова? И зачем вы пожаловали?

Дети: - Мы получили письмо от нашего друга Буратино, и узнали, что ты похитил Буратино и его друзей, мы пришли выручить (их) из беды.

- Мы все твои ловушки прошли, верни нам пожалуйста Буратино и его друзей.

Карабас-Барабас: - Ни за что!

Психолог : - Ребята, что нужно сделать, чтобы Карабас-Барабас вернул Буратино и его друзей?

- Давайте скажем ему ласковые, добрые, вежливые слова, может он и вернёт нам Буратино? Какие слова вы скажете Карабасу-Барабасу?

(Дети проговаривают комплименты, добрые, вежливые слова, просят отпустить Буратино и его друзей).

Карабас-Барабас: - Хорошо, я никогда не слышал добрых слов, мне очень приятно. Забирайте моих пленников.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Психолог : Ребята, мы выручили из беды Буратино и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в корзину нашего воздушного шара и летим в садик.

- Зачем мы отправились в путешествие?

( Ответы детей: «Спасать Буратино и его друзей!»)

- А если вы их спасали, то кем вы были на протяжении всего путешествия?

( Ответы детей: «Спасателями»)

- Что нам помогло спасти Буратино?

( Ответы детей: добрые дела, добрые поступки, добрые слова, взаимопомощь, взаимовыручка).

Психолог :

- Ребята, давайте скажем друг другу хорошие и добрые слова, поблагодарим друг друга, за то, что эти качества у нас есть. Сегодня, мы спасали Буратино на воздушном шаре, и в память о нашем путешествии давайте подарим друг другу маленькие воздушные шары.

(Ребёнок выбирает, понравившийся ему шарик и дарит его любому ребенку, со словами:

- «Я дарю тебе подарок, за то, что ты добрый».

- «Я дарю тебе подарок, за то, что мне с тобой было спокойно», и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Мой любимый сказочный герой».

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия «Спасатели на волшебных островах»
Опубликовано: 13 января 2015 в 05:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия «Спасатели на волшебных островах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нагаева (УИ 295435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД