Татьяна Нагаева
Конспект психологического занятия «Спасатели на волшебных островах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Спасатели на волшебных островах».
Автор конспекта ННОД : Нагаева Татьяна Александровна, педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с № 8 «Малышок», г. Краснокаменск
Задачи приоритетной образовательной области:
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект психологического занятия „Спасатели на волшебных островах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Речевое развитие:
Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи.
Художественно-эстетическое развитие:
(Реализация самостоятельной творческой деятельности детей);
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие:
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие (таких) физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, научить работать в парах.
Предпосылки учебной деятельности УУД:
коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности (умение работать в паре, предлагать помощь и сотрудничество;
познавательные – расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации; установление аналогии на предметном материале;
личностные - умение оценивать свою деятельность, познавательные мотивы преобладают над игровыми, осознают свои возможности;
регулятивные – умение осуществлять действия по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию.
Оборудование для педагога: магнитофон, 5 табличек с названиями островов : «Сиамские близнецы», «Заколдованный остров», «Зеркальный дворец», «Остров Лишних Предметов и Непростых Закономерностей», «Остров Злого Волшебника», задания для каждого этапа. (Воздушный шар, наполненный гелием, к нему привязаны письмо и карта; дуги и кубы для перешагивания; иллюстрации отрицательных героев из сказок и детали с изображением частей лица; зеркала на каждого ребёнка; конверты со сказочными героями и конверты с дорожками «Закончи чертёж»; спокойная музыка и облако воздушное.
Оборудование для детей: чёрный кусок ткани и вырезанные цветные ладошки; воздушные шары по количеству детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
-Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному (спинками, коленками, плечиками).
(За дверями педагог выпускает воздушный шар). В комнату влетает воздушный шар наполненный гелием, к нему привязаны письмо и карта.
- Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам.
- А мы добрые и дружные?
- Дети: «Конечно, мы добрые и дружные".
-Ребята, пишет вам Буратино! «Меня и моих друзей Пьеро и Мальвину заколдовал Карабас Барабас. Он увёз нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы превратить нас в таких же злых, как он сам. Пока мы летели, я успел нарисовать карту, которая поможет вам нас найти».
(Дети рассматривают карту, где поэтапно нарисован путь следования по островам).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Какой путь изображён на карте? Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам надо преодолеть.
-Ну и что же мы будем делать? (Отправимся в путешествие).
-А на чём можно отправиться на поиски? (На поезде, самолёте, пароходе, велосипеде, пешком, на воздушном шаре). А мы на чём сейчас можем отправиться на поиски? (Дети выбирают воздушный шар.) Садимся в корзину воздушного шара и начинаем наше путешествие. Дети берутся за ниточку на шаре и двигаются к нужному острову, выбирая его на карте.
(1 остров : маленький стол, на нём табличка с цифрой 1 – и изображение сиамских близнецов).
- На какой остров мы прилетели? А как вы догадались? Каким значком обозначен остров? А вы знаете, кто такие Сиамские близнецы? Объяснение психолога, кто такие Сиамские близнецы.
Инструкция: Ребята, нам нужно разделиться на пары, кто с кем желает, чтобы выполнить это задание.
-«Ребята, представьте, что вы и ваш партнёр – одно целое, вы как сиамские близнецы, приросли бок к боку. В таком положении нам надо пройти все препятствия. Подлезаем под дугой и перешагиваем через кубы. Помните, что нужно быть внимательными к действиям партнёра!»
- У всех получилось? Трудно ли было?
- Отправляемся дальше в путь, сверяясь с картой.
-И впереди мы видим «Заколдованный остров». Ребята видят на карте второй остров с изображением сказочных героев: Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Снежная Королева, пират Флинт).
(2 остров : маленький стол, на нём табличка с цифрой 2 – с изображением сказочных персонажей).
- Кто живет на этом острове? Какие у них лица? Как вы думаете, они пропустят нас через свой остров? Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Что нужно сделать, чтобы продолжить путешествие?
( Ответы детей: надо их сделать добрыми).
Примечание: дети выбирают те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку. Под весёлую музыку они меняют выражения лиц (злых на добрые).
- Получилось ли у нас сделать героев добрыми?
- Отправляемся дальше в путь, сверяясь с картой.
(Остров №4 : на карте изображены герои из сказки «Курочка Ряба» + герой из сказки «Заячья избушка»). «Остров Лишних Предметов и Непростых Закономерностей».
Инструкция: - Что изображено на этом острове? Как вы догадались? Что нужно сделать?
- Ребята, на столе лежат конверты со сказочными героями, один из героев лишний (у каждого ребёнка конверт со сказкой).
-Кто из героев не подходит к вашей сказке?
(-Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух – сказка «Лиса и заяц»);
(-Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья-царевна - сказка «По щучьему велению»);
(-Машенька, утки, Ванюша, Баба-Яга, гуси-лебеди – сказка «Гуси-лебеди»);
(-Иванушка, Сивка-Бурка, Елена Прекрасная, братья, Царевна-лягушка – сказка «Сивка-Бурка»);
Упражнение: «Найди закономерность и заверши чертёж».
Инструкция детям:
Внимательно рассмотрите рисунок и соедините стрелочками геометрические фигуры (круг-треугольник-квадрат, как показано на примере).
Релаксация: «Отдых на пушистом облаке» (под тихую музыку)
- Ребята, мы попали на скопление облаков, давайте прокатимся на облачке. Садитесь по-удобнее, закройте глаза. Глубоко вздохните и выдохните… Мы сидим на белом пушистом облаке, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Облако медленно несёт нас по синему ясному небу. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Мы проплываем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими тёплыми лучами. Оно щекочет нам носик, глазки, ушки. Давайте погреемся под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. Как хорошо и спокойно, но нам с облачком надо прощаться, давайте помашем ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь… Почувствуйте себя добрыми, свежими и внимательными.
- Где нас облачко высадило? Какой следующий остров? Почему он называется остров Злого Волшебника? Как вы догадались?
Остров Злого Волшебника.
- На этом острове, злой Волшебник, держит Буратино и его друзей. Нам предстоит их спасти. Как мы можем это сделать? (дети предлагают варианты спасения).
(на полу лежит ватман закрашенный в чёрный цвет) - На что похож этот черный прямоугольник? Ответы детей. (На ковёр-самолёт, который утратил силу волшебства, т. к. его Волшебник закрасил чёрной краской).
-Дети: мы разрушим злые чары, если вернём волшебному ковру-самолёту яркие краски. (На столе лежат вырезанные разноцветные фигуры и дети наклеивают их на черное поле ковра-самолёта).
Выходит Карабас-Барабас:
- Как вы смогли пройти до моего острова? И зачем вы пожаловали?
Дети: - Мы получили письмо от нашего друга Буратино, и узнали, что ты похитил Буратино и его друзей, мы пришли выручить (их) из беды.
- Мы все твои ловушки прошли, верни нам пожалуйста Буратино и его друзей.
Карабас-Барабас: - Ни за что!
Психолог : - Ребята, что нужно сделать, чтобы Карабас-Барабас вернул Буратино и его друзей?
- Давайте скажем ему ласковые, добрые, вежливые слова, может он и вернёт нам Буратино? Какие слова вы скажете Карабасу-Барабасу?
(Дети проговаривают комплименты, добрые, вежливые слова, просят отпустить Буратино и его друзей).
Карабас-Барабас: - Хорошо, я никогда не слышал добрых слов, мне очень приятно. Забирайте моих пленников.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Психолог : Ребята, мы выручили из беды Буратино и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в корзину нашего воздушного шара и летим в садик.
- Зачем мы отправились в путешествие?
( Ответы детей: «Спасать Буратино и его друзей!»)
- А если вы их спасали, то кем вы были на протяжении всего путешествия?
( Ответы детей: «Спасателями»)
- Что нам помогло спасти Буратино?
( Ответы детей: добрые дела, добрые поступки, добрые слова, взаимопомощь, взаимовыручка).
Психолог :
- Ребята, давайте скажем друг другу хорошие и добрые слова, поблагодарим друг друга, за то, что эти качества у нас есть. Сегодня, мы спасали Буратино на воздушном шаре, и в память о нашем путешествии давайте подарим друг другу маленькие воздушные шары.
(Ребёнок выбирает, понравившийся ему шарик и дарит его любому ребенку, со словами:
- «Я дарю тебе подарок, за то, что ты добрый».
- «Я дарю тебе подарок, за то, что мне с тобой было спокойно», и т. д.)