Конспект занятия «Путешествие колобка»

Татьяна Рассказова
Конспект занятия «Путешествие колобка»

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка»

Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер (большой, маленький);

-развивать навык чередования при выкладывании геометрических фигур, осязание, координацию движений, внимание;

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, желание помогать окружающим

Словарная работа: блоки, круг, квадрат, круглый, катится, большой, маленький, синий, желтый.

- Материал: на каждого ребенка тарелочка с блоками Дьенеша желтый круг большой и маленький, желтый квадрат, другая тарелочка с синими кругами (большой и маленький, дорожка из картона, карточки из альбома, волшебный мешочек.Сказочные персонажи: колобок, заяц, лиса.

Ход.

1. Организационная часть.

Родители и дети приглашаются в группу.

-Здравствуйте, товарищи взрослые и дети.

Добрый день тебе сказали,

Добрый день ответил ты.

Как две ниточки связали доброты и теплоты.

- Я вам загадаю загадку и вы догадаетесь кто к нам придет в гости.

Жили- были дед и баба

На полянки у реки

И любили очень, очень

На сметане…. (колобки).

Появляется игрушка колобок.

Баба тесто замесила,

Колобок она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

-Вот какой колобок получился. Он хочет со всеми познакомится.

(Воспитатель передает колобка взрослому, дети и взрослые предают его по круг, называют свои имена).

- Колобок круглый, сам по ладошкам катится. Он приглашает всех за стол. (Родители и дети садятся).

2. Основная часть.

Игра на развитие внимания.

- Колобок хочет с вами поиграть, узнать какие вы внимательные. Я подниму желтый круг- и вы будете хлопать. Подниму синий круг - вы будете топать. Согласны (Да)

Логические блоки Дьенеша.

Колобок: Молодцы, все хорошо играли и я хочу подарить вам волшебные фигурки, которые называются блоками (раздает блоки на двух тарелочках каждому ребенку).

Воспитатель: Спасибо тебе, колобок. Ребятки, что это? (воспитатель достает из тарелочки большой желтый круг).

-Возьмите и вы большой желтый круг, как у меня. Родители помогайте найти большой желтый круг.

-Обведем круг пальчиком, вот какой круглый, нет уголков. Скажите «круг». Покатайте по столу круг. Катится круг (да).

- Возьмите дорожку, дорожка длинная, покатился круг по дорожке длинной. Долго катится круг по длинной дорожке.

- Сложите дорожку пополам. Стала дорожка короткая. Покатим круг по короткой дорожке. Круг катится, а короткая дорожка закончилась.

-Дети, какая была у нас дорожка сначала? (длинная).

-А когда мы ее сложили? (короткая).

-Ой, а куда это наш колобок покатился (по дорожке на полу - покатился колобок, его догоняет заяц-бибабо).

- Здравствуй, зайка. Отпусти пожалуйста, нашего колобка.

Заяц:- Здравствуйте, так и быть отпущу, если мое задание выполните.

- Ребята, поможем колобку (да).

- Мы постараемся, говори свое задание.

Заяц: - Пусть дети возьмут маленькие желтые круги и покажут их мне.

-- Маша, какого цвета у тебя кружок (желтого).

- Тарас, а у тебя круг таким же цветом как у Маши (да).

Заяц:- Молодцы, как быстро вы справились. Задамка я задание потруднее. Пусть дети спрячут в своих ладошках маленькие желтые круги, а взрослые- большие желтые круги.

- Семен, желтый кружок какого размера ты спрятал? (маленький).

- А какого размера желтый кружок у мамы? (большой).

(Взрослые и дети выполняют задание. Заяц отпускает колобка).

Колобок:- Спасибо ребята, за помощь. Я хочу подарить вам еще фигурки. (раздает детям).

- Кто знает какая это фигура? (квадрат).

-Какого цвета квадрат у Тараса (желтого).

-У квадрата есть уголочки. Обведем пальчиками все стороны. Попробуйте прокатить квадрат по столу. Получается? (нет).

-НЕ получается, мешают уголки. Круг катится, квадрат нет. Положите круг на квадрат, взрослые помогайте. Вот уголочки, они не спрятались.

Колобок:- А у меня нет уголков, я похож на круг, поэтому так быстро умею катиться.

Физминутка.

Колобок всех приглашает в круг. Под ритмичную музыку дети танцуют.

Игра «Что в мешочке?»

- Ой ребятки, пока мы танцевали колобок пропал.

Выходит лиса (взрослый).

Лиса:- Здравствуйте, ребята! Это я колобка поймала. Какой он красивый, поджаристый.

-Лисичка-Сестричка, отдай нам пожалуйста, колобка.

Лиса:- Отдам, если узнаете, что у меня в мешке лежит.

Предлагает достать на ощупь круг, квадрат.

(Дети по очереди достают фигуры, называют форму, цвет).

Лиса:- Молодцы, так и быть верну вам колобка.

- Спасибо, а мы с детьми подарим тебе красивые бусы.

Игра «Выложи бусы»

(По схеме из альбома)

Воспитатель:- Ребята, проходите вместе с родителями за столы, садитесь по удобней. Ой, ребята, смотрите, а бусины все рассыпались, помогите их собрать, и мы подарим их лисе, а взрослые помогут вам.

(Дети вместе с родителями выполняют задание. Лиса проходит у столов, хвалит каждого ребенка, забирает в корзину работы.)

Лиса:- Вот спасибо! Теперь я буду в лесу самая красивая. Пойду, всем лесным жителям покажусь. До свидание!

Колобок:- Ой, и мне пора. Заигрался я с вами, а меня бабушка с дедушкой ждут, волнуются. До свидание!

3. Итог

-Понравилось вам с колобком играть?

-Что больше всего понравилось Маше? Тарасу? (дети по очереди высказывают свои впечатления).

-Что нам подарил колобок? (блоки, фигурки).

-Какой формы были блоки? (круг, квадрат).

-Какого размера (большие и маленькие).

-Какого цвета? (желтые и синие).

-Что нужно делать если кто-то рядом попадает в беду? (помогать, приходить на помощь) .

-Кому мы помогали (колобку).

-От кого мы его спасли? (зайца и лисы).

-Молодцы ребята и товарищи взрослые. А сейчас пора прощаться. До свидание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию первоначальных представлений у детей о сельскохозяйственном труде «Путешествие Колобка» «Путешествие Колобка» Цель: Формирование первоначальных представлений у детей о сельскохозяйственном труде взрослых. Программное содержание:.

«Путешествие Колобка». Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог» Конспект составила: Кукушкина Г. Н., учитель – логопед Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский детский сад «Солнышко» муниципального образования – Кораблинский муниципальный.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Конспект занятий для детей первой младшей группы Никитина Екатерина Васильевна, воспитатель ГБДОУ № 129 Невского района Санкт-Петербург.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну» Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах. Задачи: Коррекционно – обучающие задачи: • Уточнить артикуляцию и правильное.

Конспект занятия по математике «Путешествие Колобка» Конспект занятия Тема: «Путешествие Колобка» Цели: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №151 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего.

Конспект занятия «Путешествие Колобка» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Уделять внимание нравственному воспитанию, развивать речь, внимание,сообразительность. Развивать пространственное ориентирование,.

Конспект занятия «Путешествие Колобка в страну математики»Конспект занятия «Путешествие Колобка в страну математики» нтеграция образовательных областей: познавательное развитие, ФЭМП Цель: закреплять умение детей считать в пределах 5, сформировать представленияо.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие Колобка» Тема «Путешествие Колобка» Цель: Закрепить знания цветов (синий, желтый, красный, зеленый) Развитие мелкой моторики рук,тактильные ощущения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие колобка»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 19:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

Консультация для родителей «Исправление речи детей в домашних условиях»
Эффективность коррекционно-развивающего процесса зависит от совместной деятельности логопеда и родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых...
Консультация для родителей «Техника аппликации из осенних листьев» и мастер-класс...
Материал будет интересен родителям детей старшего, подготовительного к школе и младшего школьного возраста для организации занятий творческой...
Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 5
ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для...