Вера Перлова
Конспект занятия по формированию первоначальных представлений у детей о сельскохозяйственном труде «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие Колобка»
Цель: Формирование первоначальных представлений у детей о сельскохозяйственном труде взрослых.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей и систематизировать их знания о последовательности этапов выращивания хлеба.
Познакомить детей с сельскохозяйственными машинами. Активизировать словарный запас дошкольников.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию первоначальных представлений у детей о сельскохозяйственном труде „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Формировать и развивать интерес к профессиям тракториста, комбайнера, пекаря. Развивать связную речь детей. Развивать любознательность детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, тракторист, сеяльщик, комбайнер, рабочие элеватора.
Оборудование: ИКТ, презентация «Откуда к нам на стол хлеб пришел», магнитофон, запись песен о хлебе.
Предварительная работа :
рассматривание иллюстраций «Хлеб – наше богатство!», беседа об изготовлении хлеба, дидактическая игра «От колоска до хлебушка», просмотр мультфильмов, просмотр видеофильмов по заявленной теме, чтение художественной литературы, обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, рисование, экскурсия на кухню детского сада.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка. Воспитатель с детьми заходят в зал
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, куда мы с вами попали? (ответы детей). Как оформлен зал? Интересно, о чем пойдет речь? (ответы детей).
Слайд №1
Воспитатель: Верно, ребята, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он самый главный на каждом столе. Ребята, а вы знаете пословицы или поговорки о хлебе?
Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки).
Алина: «Без хлеба – нет обеда».
Анвар: «Хлеб – батюшка, вода – матушка».
Валя: «Плох обед, коли хлеба нет».
Саша Б. : «Хвала рукам, что пахнут хлебом».
Рома: «Хлеб надо всегда доедать».
Ангелина: «Хлеб – начало всех начал».
Артем П. : «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Дима: «Хлеб всему голова».
Воспитатель: Хорошо, ребята. Я очень рада. Что вы знаете поговорки и пословицы о хлебе. А знаете ли вы сказки в которых встречаются изделия из муки? (ответы детей) Слайд №2,3,4
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел? (ответы детей)
Колобок : - Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… А как я к ним вообще попал не помню. Вы мне не подскажете? (ответы детей)
Слайд № (картинка бабушка печет колобка)
Воспитатель: - Ребята, поможем колобку узнать, откуда он пришел? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие и возьмем с собой колобка. А что за путешествие нас ждет, если мы будем говорить о хлебе?
Дети: Путешествие хлеба с поля к нам на стол.
Воспитатель: Вначале нашего путешествия Саша Г. нам расскажет стихотворение
Саша Г. : Не хлебом единым живет человек,
Но жизни без хлеба не мыслит
Хлеб "головою" считали весь век.
Ему поклонялись, молились.
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Слайд №
Дети: Трактор ведет тракторист. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях.
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Упражнение «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
Слайд №
Воспитатель: Ну, вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).
Слайд №
Дети: На поле выходят другие машины – комбайны.
Колобок : Кто работает на комбайне?
Дети: На комбайне работает комбайнёр.
Колобок : Что же делает комбайн?
Дети: Комбайн собирает колосья.
Воспитатель:
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
Слайд №
Воспитатель: - Ну, вот и убрали урожай с поля, можно и песни петь, хороводы водить.
Аня С. «Будет хлеб – будет и песня».
Воспитатель: А давайте и мы с вами споем песню.
Дети исполняют песню
Колобок : Ребята, а куда везут зерно из элеваторов? Слайд № Дети: Зерно с элеватора везут на мельницу. И там зерно мелют в муку. Затем мука отправляется на пекарню, хлебозавод. Слайд №
Колобок : А куда же с хлебозавода везут хлеб?
Дети: Хлеб грузят на машины и везут в магазины.
Слайд №
Воспитатель: А что еще пекут из муки кроме хлеба? Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают на полях чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети: тракторист, комбайнер, водитель.
Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?
Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель: Ребята давайте с вами исполним танец «
Колобок и дети вносят каравай на рушнике
Вот он – хлебушко душистый,
С хрустом, корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В нем здоровье, наша сила.
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
И не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно,
Потрудились на земле.
Воспитатель: На этом путешествие наше закончилось. Колобку нужно возвращаться домой давайте с ним попрощаемся.
С караваем соль подносим, Поклоняясь, отведать просим. Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб – соль из рук!