Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На поиски Колобка»

Анна Бондарь
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На поиски Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски колобка».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепление знаний, полученных в течение года.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „На поиски Колобка“» размещена в разделах

Задачи: 1) Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

2) Учить соотносить форму предмета с геометрическими фигурами.

3) Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

5) Развивать память, речь, логическое мышление.

4) Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками.

Материалы и оборудование : предметы в форме шара (клубок, мяч, апельсин и т. д.) и куба (кубик, коробка,

Подготовительная работа: Чтение и театрализация сказки «Колобок», выставка детских работ «Я сделал Колобка».

Индивидуальная работа:

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья гостям и скажем, здравствуйте!

Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки. Нам письмо пришло из сказки.

«Здравствуйте ребятки!

Пишут вам дед и бабка.

Ох, случилося беда:

Испекли мы колобка,

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Колобок лежать устал,

Прыгнул вниз и убежал.

Вы ребятки, помогите,

Колобка нам разыщите»!

Воспитатель: Поможем Бабке и деду разыскать колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: Как же мы узнаем, что нашли именно колобка? Давайте вспомним, какой колобок?

Дети: Он круглый, желтый, сделан из теста, у него нет ни рук, ни ног.

Воспитатель: Как вы думаете, куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: Значит и нам туда дорога. Как мы попадем в лес?

Дети: Дойдем, доедем.

Воспитатель: Я знаю одно заклинание, которое поможет нам скорее оказаться в лесу: надо произнести слова «Раз, два, три мы покружились и в чудесном лесу очутились». Закройте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три мы покружились и в чудесном лесу очутились» (под музыку).

Воспитатель: Мы оказались на полянке. Тут что-то лежит. Может это колобок? (на полу лежат шарик, клубок, мячик, солнышко, кубик, коробка)

Дети: Нет, его здесь нет.

Воспитатель: Найдите предметы похожие на колобка.

Дети: выбирают предметы круглой формы.

Воспитатель: Какие предметы вы выбрали? Какой они формы? Какой формы предметы остались? На каких мультяшных персонажей они похожи?

Дети: Остались предметы квадратной формы. Они похожи на Губку Боба, Щелкунчика, Индикатора.

Воспитатель: (обращает внимание детей на рисунок куста, помещенные на магнитной доске) Ребята смотрите, чьи это уши торчат из-за куста?

Дети: Зайца.

Воспитатель: (выдвигает изображение зайца из-за куста) Заяц, не видел ли ты колобка?

Заяц: Пробегал тут колобок.

Колобок – румяный бок.

Песню спел мне и ушел.

А я мешок вот тут нашел.

Развяжите его мне друзья

И я дорогу покажу вам тогда.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Конечно.

Воспитатель: (развязывает мешок, достает то, что там лежит) Ребята, что это?

Дети: Морковка, капуста, листья, ягоды, огурец, свекла, картофель, кусок пиццы, сыр, конфета.

Воспитатель: 1 вариант игра «Четвертый лишний» (на магнитной доске прикреплены логические цепочки, надо выбрать лишнюю картинку)

1 ряд: морковка, огурец, картофель, малина.

2 ряд: капуста, огурец, листья, свекла.

3 ряд: морковка, сыр, кусок пиццы, картофель.

Что из этих гостинцев любит Зайчик? (после выполнения задания, воспитатель незаметно крепит стрелку-указатель на магнитную доску)

Воспитатель: Зайчику мы помогли и по тропиночке пошли. (слышен вой волка) Ребята кто это воет?

Дети: Волк.

Воспитатель: (Подводит детей к игрушке волка) О чем, Волк, плачешь?

Волк: Как же мне не плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком доме живет, я не знаю.

Воспитатель: Игра «Кто где живет». Выставлены изображения или игрушки животных (медведь, лиса, еж) и три дома разной величины. Прошу показать волку в каком доме живет медведь (еж, лиса). Дети показывают и объясняют свой выбор. Чей дом самый большой? Какой дом стоит около….? Кто стоит между….?

Волк: Спасибо, дети! Отправляйтесь в путь скорей, ищите колобка быстрей!

Воспитатель отводит детей в сторону, где стоит фигурка медведя слышен его голос.

Медведь: Ох, ох, ох. Ну как же так?

Мне домой попасть никак?

Вот румяный колобок

Сбил медведя прямо с ног.

Где теперь искать ключи?

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Надо помочь Мишке найти ключ от замка (поиск ключа к плоскостному изображению замка).

Вариант 2: Ох, ох, ох Ну как же так?

Сосчитать мне мед никак?

Вот румяный колобок

Развалил мой уголок!

Ребята, помогите мне посчитать бочки с медом, и я вас не съем.

У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.

Медведь: Скучно стало мне в лесу,

Еще я поиграть хочу.

Подвижная игра (малой подвижности) «Догони» (2-3 минуты)

Дети стоят в кругу, им дается игрушка медведя. Они должны передавать его друг другу по кругу. Следом пускается игрушка Зайчика, которая передается в ту же сторону. Дети должны передавать игрушки так, чтобы одна из них догнала другую.

Воспитатель: Мы с медведем поиграли

И немножечко устали.

Вы садитесь на места,

Сказка ведь еще не вся.

(Воспитатель берет лису)

Лиса: Я рыжая лисичка,

Хитрая сестричка.

По полю бежала,

Песню распевала.

Вот запнулась и упала

И все бусы растеряла

Как же в гости я пойду?

Где же их теперь найду?

Вы ребята помогите

Мои бусы соберите!

Воспитатель: На столе у каждого из вас есть заготовка и украшение для бус: посередине приклейте большой красный круг, в верхнем левом углу желтый треугольник, слева от красного круга приклейте маленький синий кружок, в верхнем правом углу приклейте такую же фигуру как в левом, рядом с желтым треугольником с левой стороны приклейте зеленый квадрат, между зеленым квадратом и красным кругом прикрепите синий маленький круг, справой стороны между синим кругом и желтым треугольником приделайте последнюю геометрическую фигуру. Что это за фигура? А теперь давайте сравним, все ли правильно получилось (к мольберту прикреплен оригинал, дети сравнивают все ли справились с заданием).

Лиса: Вот спасибо вам большое, я тоже вам помогу, Я слышала, что вы колобка ищете, так он в ту сторону укатился (показывает направление).

Воспитатель: Кто-то за пеньком сидит и тихонечко дрожит? (дети подходят, воспитатель берет в руки колобка и говорит) :

Кто же это здесь сидит?

И не весело глядит?

У него румяный бок.

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Посмотрите какой Колобок?

Дети: Грустный

Воспитатель: Почему?

Дети: Домой хочет.

Воспитатель: Ах, какой ты непослушный колобок. Разве можно убегать из дома и ходить в лес одному?

Дети: Нет, это опасно.

Воспитатель: Чем мы можем помочь колобку?

Дети: Проводить до дома.

Воспитатель: (подводит детей к мольберту) В лесу много тропинок, колобок круглый, и тропинку, по которой он покатится до дома, надо выложить из кружков.

Дети: Выкладывают магнитами или соединяют фломастерами от кружка к кружку.

Воспитатель: (незаметно меняет грустного колобка на веселого) Посмотрите, а колобок уже больше не грустит, ведь он вернулся домой. Обрадовались его появлению бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите, как мы колобку помогали?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали? Вы молодцы, Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Порядковый счет» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Орска» Конспект ОД по формированию элементарных.

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ средней группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в средней группе «Поможем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Как лягушки болото искали» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Как лягушки болото искали» Задачи: образовательные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные» Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка»[/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Цель: познакомить с цифрой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На поиски Колобка»
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На поиски Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бондарь (УИ 565579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД