Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Как лягушки болото искали»

Елена Просветова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Как лягушки болото искали»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

«Как лягушки болото искали»

Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете;

в сравнении двух групп предметов;

в определении направления: от себя, направо, налево.

Уточнение представлений о сменяемости времени суток.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие – развивать зрительное, слуховое внимание, мышление.

Воспитательные – воспитание активности на занятии.

Демонстрационный материал: 3 фигурки лягушек, 3 фигурки жуков, макет болота, 3 квадрата, 3 треугольника.

Раздаточный материал: разноцветные полоски бумаги, фигурки лягушек, жуков, квадраты, круги.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций и беседа на тему: «Болото и его обитатели». Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Ход занятия.

Дети, сейчас я вам расскажу сказку. А вы, пожалуйста, слушайте внимательно и отвечайте на мои вопросы

Сказка называется «Как лягушки болото искали».

Жили были в лесу на зеленой лужайке две веселые лягушки.

-Сколько лягушек жило на лужайке? (две)

На лужайке им было скучно, лягушки любили купаться в болоте, а на лужайке болота не было.

И лягушки решили пойти искать болото. Но было уже поздно, солнце шло на закат, и они легли спать.

Первым проснулось солнышко.

Когда оно просыпается? (утром.)

Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами лягушек. Лягушки проснулись, умылись росой, позавтракали и отправились искать болото.

Прыгали они, прыгали и встретили двух жуков, которые грелись на солнышке.

-Сколько жуков встретили лягушки? (двух).

- По сколько жуков и лягушек? (по два, поровну).

Обрадовались лягушки встрече и стали веселиться. Долго они резвились. Их веселый смех услышала еще одна лягушка и прискакала к ним (уточнить, кого стало больше)

Еще громче стали квакать лягушки, жужжать жуки. Они прыгали, песни пели. И вдруг увидели, что к ним по дорожке торопиться еще один жук.

- Сколько жуков бежало по дорожке?

-Сколько стало жуков?

-По сколько жуков и лягушек?

Долго веселились они. Тем временем солнышко на небе поднялось высоко, стало жарко.

-Ребята, а когда солнышко поднимается высоко на небе и становиться жарко? (днем)

Солнышко им и говорит: «Если вы так долго будете веселиться, то не успеете отыскать болото».

Пообедали лягушки и жуки и заторопились в путь. Лягушки прыгают, жуки бегут. Все вместе и пришли к болоту. А болото вот такое (макет).

- Какой формы болото? (круглой).

Понравилось жукам болото. Стали они купаться, плескаться, загорать. Но тут заметили, что солнышко на небе начало опускаться вниз.

Испугались лягушки и жуки, что вечер вот –вот наступит, а домиков у них нет. Пошли искать себе домики. Лягушки запрыгали по болоту направо.

-Покажите куда?

-И здесь справа от болота нашли домики (показать квадраты).

-Какой формы домики у лягушек? (квадратной).

Жуки пошли по болоту влево.

- Покажите куда?

И нашли себе слева от болота вот такие домики (треугольники).

-Какой формы домики у жуков?

Физкультминутка.

«Вот лягушки по дорожке,

Скачут вытянувши ножки

Прыг – скок, прыг- скок.

Скачут вытянувши ножки;

Тут приходит цапля

Сейчас лягушек сцапает».

Дети садятся за столы.

Дети у вас на столах тоже есть маленькие болота и домики.

Положите, пожалуйста, справа от болота квадратные домики для лягушек.

- Посчитайте, сколько домиков у лягушек?

-Каждая лягушка имеет свой домик? (да, сколько лягушек, столько домиков).

Положите слева от болота треугольные домики для жуков.

- Посчитайте сколько домиков у жуков.

-Каждый жук имеет свой домик?

Солнышко спряталось стало темно.

-Какое время суток наступило? (ночь).

Лягушки и жуки спрятались в свои домики и легли спать. Пока они спят, давайте вспомним и составим из разноцветных полосок модель дня, когда путешествовали лягушки.

-Когда они начали свое путешествие? (утром). Утром небо голубое – голубое.

-Какой полосочкой мы обозначим утро? (голубой).

-А когда лягушки нашли свое болото? (днем). Днем солнышко сияло и было очень светло. Обозначим эту часть суток желтой полосочкой.

-Когда лягушки начали искать себе домики? (вечером)

-Какой полосочкой обозначим вечер? (серой)

-Когда лягушки и жуки легли спать? (ночью)

Черной полоской обозначим ночь.

-Почему черной? (потому, что темно и ничего не видно).

-Ребята, а какое время суток сейчас?

-А, что делают в детском саду дети днем?

-Вот и мы сейчас пойдем гулять.

Публикации по теме:

«Лунтик в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическая культура».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес» .

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с треугольником, закрепление понятия «шире.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Занятие по «Формированию элементарных Математических Представлений» в средней группе детского сада № 92 Цель: 1. Упражнять в счете звуков.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Как лягушки болото искали»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 18:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...