Папки-передвижки

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ средней группе

Юлия Ягодинская
Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ средней группе

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений

с элементами ТРИЗ

в средней группе «Поможем Маше найти брата»

Цель:

1. Правильно отвечать на вопросы «сколько»

2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ средней группе» размещена в разделах

3. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

4. Закреплять понятия «часть», «целое».

Оборудование: фланелеграф с изображением домов в форме геометрических фигур; круги Луллия с цифрами; яблоня с яблоками; печка; конструктор.

Раздаточный материал : на каждого ребенка: карточки двуполостные, 5 картинок пирожков больших и маленьких; картинка блока разрезана на 4 части.

Ход занятия.

- Ребята, послушайте одну историю. В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня. Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес. В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.

Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ.

Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к ее дому. Маша живет в доме с тремя окошками.

Воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур. Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома.

- Когда Маша открыла дверь, она увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата. Поможем Маше найти брата?

- Долго шла Маша, пока не увидела яблоню. Подходят к деревянной яблони на которой вист яблоки.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

Ребята, давайте поможем Маше выполнить задание.

Воспитатель предлагает детям собрать яблоки из частей в одно целое.

У нас есть части яблок, давайте соберем из них одно целое.

Каждый ребенок собирает яблоко из частей.

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

Маша пошла дальше. В поле она увидела печку.

- Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

На столе у каждого ребенка корзинка с пирогами большими и маленькими, карточка с 2 полосами.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько пирожков больших и маленьких есть у печки.

- Дети считают сколько всего больших пирогов(3) и маленьких(2). Затем воспитатель предлагает детям выложить на верхнюю полоску грибы и на нижнюю ягоды. Задает вопросы:

- Сколько получилось больших пирожков?

- Сколько получилось маленьких?

- Чего больше больших или маленьких?

- Почему маленьких пирогов меньше чем больших?

- Почему больших пирогов больше?

- Сколько всего пирогов вместе?

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.

Маша побежала к речке.

- Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание. Был у меня мост да вот сломался. Помогите мне его починить. Дети с помощью конструктора строят мост.

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу.

- Пришла Маша к дому Бабы-Яги.

- Баба-Яга! Отдай моего братца.

- Хорошо, но сначала выполни моё задание.

Работа с кругами Луллия. Найти в соответствии с числом, количество предметов.

Маша с братом вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.

А сейчас вы пойдете к остальным ребятам и расскажите, как же вы помогли Маше найти брата, что вы для этого сделали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну математике» Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные» Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка»[/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Цель: познакомить с цифрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ средней группе
Опубликовано: 6 января 2018 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД