Получи документы

Конспект занятия «Путешествие на планету Математика. Числа в пределах 10»

Екатерина Попутьева
Конспект занятия «Путешествие на планету Математика. Числа в пределах 10»

Путешествие на планету Математика. Числа в пределах 10

Цель: развитие познавательных способностей детей

Обучающие задачи:

• закреплять знания о числах в пределах 10 ;

• закреплять умение прямого и обратного счета в пределах 10.

Развивающие задачи:

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• способствовать формированною мыслительных операций, развитию речи умению аргументировать свои высказывания.

• развивать смекалку, воображение.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на планету Математика, Числа в пределах 10“» размещена в разделах

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

• игровой (использование сюрпризных моментов).

• наглядный (использование мультимедийной техники).

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

• Поощрение, рефлексия

Ход занятия:

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь им.

Звучит сигнал оповещение (пришло электронное письмо)

Воспитатель

- Ребята, мне пришло письмо на электронную почту Давайте вместе сго прочитаем. Ребята, кто хочет прочитать письмо? ( Один из желающих детей его зачитывает в слух: - Здравствуйте ребята. Мы, жители планеты «Математика, приглашаем вас к нам в гости. Мы очень хотим с вами познакомиться и подружиться»

Воспитатель

- Ребята, вы догадались от кого это письмо? А, как вы думаете кто живет на этой планете

Воспитатель

- Ребята, там живут цифры числа, геометрические фигуры. задачи, примеры, знаки, часы, загадки. И все там что -то считают,

пересчитывают, составляю и решают задачи, отгадывают загадки. выполняют задания Вы согласны туда полететь?

Воспитатель

- Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы отправимся? Воспитатель: Ребята, вы МОЛОДЦЫ, знаете на чем можно добраться, но на чем именно мы с вами пост сегодня мы узнаем. разложив карточки с цифрами по порядку

Воспитатель

-И так, на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)

Воспитатель

- Ребята, чтобы стать члена нужно пройти подготовку. Предлагаю выполнить

следующие упражнения:

• назовите соседей чисел 3,5,7;

• угадайте число. живущее между числами 5 и 7, 4 и 6,9;

• какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9;

• Какое число меньше или 3, 10 или 6, 5 или 8;

• назовите предыдущее число чисел 3,6,8;

• назовите последующее число чисел 2, 5,9.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и мы с вами стали член на Для того чтобы наша ракета поднялось, нам нало произвести обратный отсчет.

Звучит сигнал оповещение Воспитатель одевает наушники и прослушивает сообщение, затем озвучивает его детям.

Воспитатель:

- Ребята, нас просят о помощи. У экипажа корабля «Циферка» несколько членов экипажа отправились гулять и заблудились. Предлагаю помочь им вернуться обратно. Дидактическая игра «Состав числа»

Звучит сигнал - оповещение. Воспитатель одевает наушники и прослушивает сообщение, затем озвучивает его детям.

Воспитатель:

-Ребята, члены экипажа «Циферка» благодарят нас за помощь и желают нам счастливого пути. Продолжаем наше путешествие

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите перед нами космическая река. Как же Нам через неё перебраться? Ребята, предлагаю составить математическую цепочку Игра «Математическая цепочка».

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, мы преодолели это препятствие. Летим дальше. Посмотрите на нашем пути появилась необыкновенная загадочная планета. Может быть, мы с вами сделаем остановку на этой планете немножко повеселимся? отдохнем

1. На дорожке сидел 6 воробьёв, к ним прилетели еще 5 воробьёв. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на дорожке?"

2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате?

4. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?

5. Убабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Воспитатель:

-Мы с вами ОТДОХНУЛИ, Повеселились и можем отправляться дальше в путь Полетели!

Воспитатель:

- Ребята, смотрите что это такое появилось на нашем пути?

Воспитатель:

- Да, это и есть планета Ребята, математики. жители этой планеты подготовили нам сюрприз.

Воспитатель выполняет фокус с конфетти.

Воспитатель:

- Ребята, здесь, конечно, очень интересно, заинтересовывает детей,но нам пора возвращаться Землю. Что же нам нужно сделать, чтобы наша ракета полетела?

Воспитатель

-А я вам открою секрет, для того чтобы наша ракета поднялась, нам надо произвести обратный отсчет.

В группу заходит другой воспитатель и задаё т детям вопросы: Где вы были?

Что встретилось нам на пути? Кто живет на планете «Математика»?Вам понравилось? Ещё хотите полететь?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на планету Математика. Числа в пределах 10»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 22:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД