Лучший педагог года

Конспект «Путешествие по осеннему лесу»

Лидия Иванова
Конспект «Путешествие по осеннему лесу»

Программное содержание:

1. Упражнять в счете предметов в пределах 5;

2. Упражнять в сравнении предметов по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров (большой, поменьше, самый маленький);

3. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию и логическое мышление.

4. Воспитывать внимание и интерес к математике.

5. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Публикация «Конспект „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах

- игрушки (заяц, белка, еж); корзинка – шишек 5 шт. ; грибы – 3 шт., яблок – 2 шт. ;

- геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат.

НОД:

Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем круг, такой же круглый, как солнышко

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

Ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день. Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей) - Осень.

В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес?

Дети: -да!

- Какими красками раскрасила осень листья на деревьях? (ответы детей) – желтыми, оранжевыми, красными.

Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три окажитесь мы в лесу. Открывайте глаза.

Посмотрите, ребята, среди листьев от нас прячется лисичка у нее в лапках конверт. Это письмо для нас. Давайте прочтем, что там написано.

«Дорогие ребята! Скоро наступит холодная погода, а мы лесные звери не успели подготовится к зиме. Помогите, нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям в беде? (Да). Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? (Тихо, не шуметь). Значит, вы не должны шуметь.

Ребята, посмотрите, от нас спрятался зайчонок, он держит письмо. Он хотел бы узнать насколько вы внимательные и сообразительные, сможете ли вы ответить на его вопросы: слушайте внимательно

Сколько животиков у двух медведей? Ответы детей: (4)

Сколько спинок у трех лисят? Ответы детей: (3)

Сколько хвостов у двух белок? Ответы детей: (2)

Сколько лап у двух зайчат? Ответы детей: (4)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы, которые задал зайчонок. Ребята, продолжим наше путешествие по осеннему лесу. Посмотрите, возле елки белочка сидит она просит нас, сосчитать больших, средних и маленьких шишек и положить их в корзину.

Воспитатель:

Давайте ребята поможем белке и сосчитаем, сколько же шишек больших, средних и маленьких.

- Посчитайте сколько больших шишак у белки?

- Сколько средних шишак у белки?

- Сколько маленьких шишак у белки?

- Сколько всего получилось шишек?

Дети: 2 большие шишки; 2 средних шишек; и 1 маленькая шишка. Всего больших, средних, маленьких шишек получилось пять.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, правильно.

Давайте отдохнем, идите сюда. Ребята, а сейчас мы все превратимся зайчиками. Согласны? (Физминутка)

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Продолжим, ребята наше путешествие по сказочному лесу, послушайте загадку:

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки?

Дети: - Ежик!

Воспитатель: Правильно.

Ребята еж обронил все грибы и яблоки, и не может найти свой дом, давайте мы ему поможем собрать запасы и найти свой дом:

Ребята сколько грибов нес еж в корзине? Ответы: 3

А сколько яблок? Ответы детей: 2

А чего больше яблок у ежа или грибов? Ответы детей: грибов

Молодцы ребята, все правильно.

А теперь ребята, присаживайтесь и посмотрите внимательно. Скажите, пожалуйста, что из этих фигур можно сделать.

Дети: дом

Воспитатель: правильно, Игнат, а как называются эти геометрические фигуры.

Игнат: круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: а теперь Соня ты назови, какие геометрические фигуры видишь.

Соня: круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Правильно! Ребята посмотрите, на геометрические фигуры, скажите, на что они похожи.

Дети: треугольник похож на крышу: круг окно в доме; квадрат на дом.

Молодцы.

Ребята вы помогли лесным жителям, и они вам очень благодарны, но нам пара возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: раз, два, три окажитесь мы в детском саду. Открывайте глаза.

Итог:

А теперь ребята скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? ответы детей: в сказочном лесу.

Кому мы помогали? Ответы детей: зайцу, белке и ежу

А что мы считали? Ответы детей: шишки, грибы, яблоки.

Мы помогли лесным жителям, и значит, мы справились с заданием. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят осенний подарок – корзину шишек.

А сейчас тихонечко попрощайтесь с нашими гостями. До свидание!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Подготовила Кравцова Наталья Владимировна Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Прогулка по осеннему лесу» Составила воспитатель Флягина Наталья Николаевна С. П. Языковского филиала ГБОУ СОШ с. Петровка. Образовательная область: «Познание» Возрастная.

Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Привитие желания заниматься физической культурой вместе с родителями. Задачи: 1) Способствовать воспитанию эстетических чувств,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: Цель: 1. Развитие воображения: освоение действий детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации. 2. Развитие.

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Цели: привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы; развивать тонкость и остроту тембрового слуха, слуховое воображение;.

Прогулка по осеннему лесу (фотоотчет)Прогулка по осеннему лесу (фотоотчет) Цель: развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы; воспитывать любовь к родной природе,прививать основы экологической.

Сценарий развлечения «Веселая прогулка по осеннему лесу» (младший возраст) Сценарий развлечения «Веселая прогулка по осеннему лесу» (младший возраст) ЦЕЛЬ: Способствовать созданию праздничного настроения. ЗАДАЧИ:.

Тематический праздник «Путешествие по осеннему Новокузнецку» Цель: развитие патриотических чувств старших дошкольников через любовь к малой Родине. Дети с осенними листочками заходят в зал. Ведущий:.

Выставка «Прогулка по осеннему лесу»Выставка «Прогулка по осеннему лесу» В каждом доме детства есть Мир открытий, мир чудес. И если к нам в детсад зайдете, Чего Вы только не найдете. Не нужно думать и гадать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 08:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД