Конспект «Путешествие по осеннему лесу»

Лидия Иванова
Конспект «Путешествие по осеннему лесу»

Программное содержание:

1. Упражнять в счете предметов в пределах 5;

2. Упражнять в сравнении предметов по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров (большой, поменьше, самый маленький);

3.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию и логическое мышление.

4. Воспитывать внимание и интерес к математике.

5. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.

Демонстрационный и раздаточный материал:

- игрушки (заяц, белка, еж); корзинка – шишек 5 шт. ; грибы – 3 шт., яблок – 2 шт. ;

- геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат.

НОД:

Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем круг, такой же круглый, как солнышко

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

Ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день. Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей) - Осень.

В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес?

Дети: -да!

- Какими красками раскрасила осень листья на деревьях? (ответы детей) – желтыми, оранжевыми, красными.

Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три окажитесь мы в лесу. Открывайте глаза.

Посмотрите, ребята, среди листьев от нас прячется лисичка у нее в лапках конверт. Это письмо для нас. Давайте прочтем, что там написано.

«Дорогие ребята! Скоро наступит холодная погода, а мы лесные звери не успели подготовится к зиме. Помогите, нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям в беде? (Да). Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? (Тихо, не шуметь). Значит, вы не должны шуметь.

Ребята, посмотрите, от нас спрятался зайчонок, он держит письмо. Он хотел бы узнать насколько вы внимательные и сообразительные,сможете ли вы ответить на его вопросы: слушайте внимательно

Сколько животиков у двух медведей?Ответы детей: (4)

Сколько спинок у трех лисят?Ответы детей: (3)

Сколько хвостов у двух белок?Ответы детей: (2)

Сколько лап у двух зайчат?Ответы детей: (4)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы, которые задал зайчонок. Ребята, продолжим наше путешествие по осеннему лесу. Посмотрите, возле елки белочка сидит она просит нас, сосчитать больших, средних и маленьких шишек и положить их в корзину.

Воспитатель:

Давайте ребята поможем белке и сосчитаем, сколько же шишек больших, средних и маленьких.

- Посчитайте сколько больших шишак у белки?

- Сколько средних шишак у белки?

- Сколько маленьких шишак у белки?

- Сколько всего получилось шишек?

Дети: 2 большие шишки; 2 средних шишек; и 1 маленькая шишка. Всего больших, средних, маленьких шишек получилось пять.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, правильно.

Давайте отдохнем, идите сюда. Ребята, а сейчас мы все превратимся зайчиками. Согласны? (Физминутка)

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Продолжим, ребята наше путешествие по сказочному лесу,послушайте загадку:

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки?

Дети: - Ежик!

Воспитатель: Правильно.

Ребята еж обронил все грибы и яблоки, и не может найти свой дом,давайте мы ему поможем собрать запасы и найти свой дом:

Ребята сколько грибов нес еж в корзине?Ответы: 3

А сколько яблок?Ответы детей: 2

А чего больше яблок у ежа или грибов?Ответы детей: грибов

Молодцы ребята, все правильно.

А теперь ребята, присаживайтесь и посмотрите внимательно. Скажите, пожалуйста, что из этих фигур можно сделать.

Дети: дом

Воспитатель: правильно, Игнат, а как называются эти геометрические фигуры.

Игнат: круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: а теперь Соня ты назови, какие геометрические фигуры видишь.

Соня: круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Правильно! Ребята посмотрите, на геометрические фигуры, скажите, на что они похожи.

Дети:треугольник похож на крышу: круг окно в доме; квадрат на дом.

Молодцы.

Ребята вы помогли лесным жителям, и они вам очень благодарны, но нам пара возвращаться в детский сад.Закрывайте глаза и повторяйте за мной: раз, два, три окажитесь мы в детском саду. Открывайте глаза.

Итог:

А теперь ребята скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?ответы детей: в сказочном лесу.

Кому мы помогали?Ответы детей: зайцу, белке и ежу

А что мы считали?Ответы детей: шишки, грибы, яблоки.

Мы помогли лесным жителям, и значит, мы справились с заданием. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят осенний подарок – корзину шишек.

А сейчас тихонечко попрощайтесь с нашими гостями. До свидание!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Подготовила Кравцова Наталья Владимировна Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Прогулка по осеннему лесу» Составила воспитатель Флягина Наталья Николаевна С. П. Языковского филиала ГБОУ СОШ с. Петровка. Образовательная область: «Познание» Возрастная.

Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Привитие желания заниматься физической культурой вместе с родителями. Задачи: 1) Способствовать воспитанию эстетических чувств,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: Цель: 1. Развитие воображения: освоение действий детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации. 2. Развитие.

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Цели: привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы; развивать тонкость и остроту тембрового слуха, слуховое воображение;.

Прогулка по осеннему лесу (фотоотчет)Прогулка по осеннему лесу (фотоотчет) Цель: развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы; воспитывать любовь к родной природе,прививать основы экологической.

Сценарий развлечения «Веселая прогулка по осеннему лесу» (младший возраст) Сценарий развлечения «Веселая прогулка по осеннему лесу» (младший возраст) ЦЕЛЬ: Способствовать созданию праздничного настроения. ЗАДАЧИ:.

Тематический праздник «Путешествие по осеннему Новокузнецку» Цель: развитие патриотических чувств старших дошкольников через любовь к малой Родине. Дети с осенними листочками заходят в зал. Ведущий:.

Выставка «Прогулка по осеннему лесу»Выставка «Прогулка по осеннему лесу» В каждом доме детства есть Мир открытий, мир чудес. И если к нам в детсад зайдете, Чего Вы только не найдете. Не нужно думать и гадать,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 08:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...