Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе

Надежда Веретянкина
Конспект занятия «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе

«Путешествие по островам математики».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по островам математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Демонстрационный материал :

Удочка, рыбки с вопросами; черепашка из геометрических фигур; названия островов.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

1. Вступление.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие. Но сначало мы сделаем зарядку для пальчиков, поиграем в игру «Червячки»

.

(Ладони лежат на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы, идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: "Вот и обед!"

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь - а червячков уж нет!

(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Воспитатель: А вот теперь приступаем к работе

Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета.

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

И вот мы приплыли на второй остров.

Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Правильно! А называется он «Размышляйка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше.

Воспитатель:И вот мы приплыли на третий остров.

Какой он формы?

Дети: Овальной, фиолетового цвета.

Верно! А называется он «Остров Рыболовов».

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели (Четверг)

Назови дни недели

Назови месяцы

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы?

Дети: прямоугольный, красного цвета.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник рисовал, (изображают рисование)

В среду долго умывался, (умывание)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают)

А в субботу танцевал, (кружатся на месте)

В воскресенье торт я кушал, а под вечер отдыхал (присаживаются, имитируют сон)

Воспитатель:

Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».

Какой он формы, цвета?

Дети: Ромб, розовый.

1. Если дерево выше куста, то куст?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Итак, следующий остров – это «Остров задач».

(сюрпризный момент, детей встречает черепаха)

- Какой он геометрической формы?

Дети: треугольного, коричневого цвета.

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

Задача:

Жили в лесу 3 медведя и в гости к ним пришли еще 2.

Сколько всего медведей?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче?

Что мы знаем о медведях, сколько их было?

Сколько еще пришло?

Что надо найти?

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (3+2)

Сколько получится медведей? (5)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием.

И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (раскраска черепаха)

- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке.

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)

-Какие красивые домики у вас получились.

-Сколько палочек использовали для домика Черепашки?

-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Необыкновенное путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие по островам» в подготовительной группе Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие по островам» Воспитатель: Шабалина Т. И. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам» в подготовительной к школе группе Цель: -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия «Путешествие по островам КВН» (математика, обучение грамоте) в подготовительной группе Тип: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность Вид: познание (математика, коммуникация (обучение грамоте) Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Воспитатель: Цыдендоржиева Октябрина Санжижаповна Цель: Закрепление.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики. Геометрические фигуры» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила: Асташкина Н. А. Цель: Закрепление.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Разработала: Гаврик Людмила Николаевна Цель:.

Конспект занятия «Путешествие по островам математики» Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 11:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД