МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в лесу» в средней группе

Анна Малетина
Конспект занятия «Путешествие в лесу» в средней группе

Конспект занятия в средней группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первая школа имени М. А. Пронина»

города Звенигород

МБОУ «Первая школа имени М. А. Пронина»

Дошкольное отделение детский сад № 6 города Звенигород

Конспект интегрированного занятия

по ФЦКМ

в средней группе

«Путешествие в лес»

Подготовила: Воспитатель

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лесу“ в средней группе» размещена в разделах

средней группы

Малетина А. Ю.

Звенигород

2021г.

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие в лес»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

Образовательные задачи:1) познакомить детей с обитателями леса; формировать обобщающее понятие «дикие животные», учить детей отвечать на вопросы.

2) учить приклеивать готовые детали, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать намазанной стороной и прижимать к листу бумаги; формировать навыки аккуратной работы;

3) вызвать радость от полученного изображения.

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, память, мышление.

Речевые задачи: обогащать словарный запас (нора, дупло, зверек, развивать диалогическую речь и артикуляционный аппарат.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу.

Материал: мольберт, предметные картинки, дидактические игрушки (сова, белка, заяц, деревья,изготовленные из картона и дерева, музыкальное сопровождение (аудиозапись, ватман формат А4, готовые детали грибов на каждого ребенка, кисти, клей, салфетки.

ХОД:

Ритуал приветствия «Я твой друг»

В-ль: Ребята! Давайте все поздороваемся.

Собрались все дети в круг (дети делают круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (руки к друг другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаемся).

Молодцы ребята. Сегодня к нам в гости прилетела лесная птица, совушка – сова, умная голова.

(Воспитатель одевает на руку театральную игрушку сову)

Сова: Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, много летаю, всё вижу, много знаю. Хочу проверить, что знаете вы о лесных жителях и приглашаю вас к себе в гости.

В-ль: Ну что, ребята, давайте отправимся в путешествие в лес вместе с совушкой-совой. Дорога в лес трудна,поэтому мы туда попадем с помощью волшебной разминки.

Ты сначала улыбнись

На носочки поднимись.

Правой,левой,правой,левой

Мы идем вперед,вперед.

А теперь остановись

И вокруг ты оглянись

С помощью больших чудес

Мы попали с вами в лес.

(Дети выполняют движения по тексту.)

(звучит лесная мелодия)

В-ль: здравствуй лес, зелёный лес!

Полный сказок и чудес!

Совушка, ты на дереве посиди, на ребяток посмотри.

В-ль: Дети, лес — это большой дом, где живут самые разнообразные растения и животные. Как хорошо и красиво в лесу!

- Смотрите, кто это ребята?

(Стоят деревья, на одном белка в дупле, ёжик у норы и зайчик у ёлки)

Дети: животные.

В-ль: Верно, это животные, которые живут в лесу. Этих животных называют дикие животные. Давайте все вместе скажем как называются животные, которые живут в лесу? дикие животные.

В-ль: правильно, молодцы. Что это за зверь? (показываем на белочку).

Дети: белочка.

В-ль: правильно, посмотрите на неё, какая она? (рыженькая, пушистая). Где она живёт? (в дупле). Молодцы.

А это что за зверёк? (зайчик). Где его домик? (он живёт под ёлочкой). Какой он? (у него длинные ушки, быстрые лапки, он серенький).

Молодцы ребятки! Как вы много знаете.

В-ль: Ребята? А вы знаете, какое сейчас время года? (Зима). А как вы определили, что это зима? (выпал снег, стало сильно холодно, одежду одели потеплее). Правильно!А вы знаете, чем запасаются животные, которых мы встретили в лесу?Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

В-ль: посмотрите, ребята, на картинки, кто здесь изображен:белка, заяц, А ниже картинки с едой: яблоко, орешек, грибы, конфетка. А что из этого любят кушать эти звери?

Дети подставляют карточки с едой к каждому зверьку.

В-ль: Молодцы ребята! Всё верно! Давайте с вами сделаем подарок нашим лесным жителям, Открытку-грибочек. Занимайте места.

(Дети садятся на стульчики)

В-ль: но сначала мы подготовим наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

«Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок (согнуть пальцы, а указательный и средний вверх)

Спрятался он под кусток (одна рука в кулак, второй накрыть сверху)

Под кусточком молчком (пальчиком закрывают ротик)

Только ушки торчком (показать руки над головой).

Воспитатель проговаривает технику работы с клеем, оказывает помощь детям.

(Звучит музыкальное сопровождение)

В-ль: Молодцы ребята! Все постарались! Звери вас благодарят и говорят вам спасибо! (воспитатель ставит на мольберт ватман с коллективной работой).

Вот Совушка-сова, какие у нас дети, сколько всего знают и умеют.

Сова: Да, молодцы! Вы замечательные ребята, и я хочу вам преподнести подарок из леса (берёт корзинку с грибочками-печенье). Спасибо вам! Ну, а мне пора дальше лететь. До свидания!

(Дети говорят сове до свидания)

В-ль: как листочки покружились

В детский сад мы возвратились.

Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да). А где мы были? (в лесу, кого видели? (ёжика, зайку, белку.) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лесу» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2022 в 07:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД