Папки-передвижки

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в летний лес» (12 фото)

Ирина Артемова
Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в летний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19607069 Нижегородская обл., г. Выкса,

Конспект развлечения во второй младшей группе №2 «Солнышко»

«Путешествие в летний лес»

Составила воспитатель:

Артёмова И. Г.

Городской округ Выкса

2023 г.

Конспект развлечения по теме периода «Мы изучаем родной край»

Публикация «Конспект развлечения во второй младшей группе „Путешествие в летний лес“» размещена в разделах

(1 неделя июля) во второй младшей группе №2 «Солнышко»

Воспитатель Артемова Ирина Геннадьевна

МБДОУ д/с №19 г. Выкса, Нижегородской области

Тема: «Путешествие в летний лес»

Задачи:

СК: Формировать представление о родном крае, учить называть свой родной город.

ПР: Обобщать представление о животном и растительном мире. Учить отгадывать загадки.

ОБЖ: Знакомить с элементарными правилами безопасности в лесу.

ФЭМП: Формировать понятия один,много.

РР: Развитие диалогической речи, мышления, внимания, зрительной памяти.

ФР: Развитие двигательной активности.

ЗСТ: Выразительное имитирование движений животных, звукоподражание. Снятие психологического и физического напряжения.

Воспитание доброты, эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями, растущими на территории детского сада, чтение русских народных сказок, д/и «Родная природа: растения, грибы, ягоды, насекомые, животные» (лото, «Дикие животные» (кубики, рассматривание сюжетных картин, плакатов по безопастности в летний период, разучивание стихов.

Наглядно-демонстрационный материал: картинки-фото кукушки, совы, белочки, зайчика, лисы, волка, ежика, медведя. ИКТ, флешкарта с совр. мелодиями и звуками природы (если в муз. зале из-за непогоды, изображения на интерактивной доске на выбор педагога)

Атрибуты к п/ и: Шапочка муравья, листочек – письмо, шапочка совы, модели грибов съедобных (белый гриб – 5шт.) и несъедобных (мухомор 1шт.) – доступных пониманию детей младшего возраста, лесных ягод – малина, земляника, черника по 5шт. Костюм медведя (для взрослых или детей на выбор ведущего при подготовке к развлечению, корзины 2шт.

Методическая литература:

- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет младшая группа М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду для занятия с детьми 3-4 лет младшая группа М. : СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

Ход развлечения:

Звучит песенка о России (совр. мелодия)

В. Ребята, как называется наша Родина? – ответы детей.

Правильно! Наша большая страна называется Россия! А мы с вами живем в каком городе? – ответы детей.

Верно! Вокруг нашего города Выкса большой лес. В нем растет много деревьев, грибов и ягод, живут разные животные и птицы. Хотите побывать в лесу? – ответы детей.

В: Ребята слышите, кто то к нам спешит. Вы узнали? ответы детей

Муравей: Прочитайте письмо, очень срочное оно. От самого Михайлы Потапыча.

В. Зачитывает письмо – просьбу «Здравствуйте, дорогие ребята! Наступило лето. В лесу много ягод и грибов. Пожалуйста, помогите собрать лесной урожай. Очень Вас жду!»

Одним детям в лес ходить опасно, только со взрослыми. Друг за другом становитесь, дружно за руки возьмитесь. По дорожке мы пойдем, вместе мы в лесок придем. Веди нас, Муравейка! – дети становятся в колонну по одному, берутся за руки, идут за воспитателем между игровыми модулями, подходят к березе.

В. По дорожке вместе шли и в зеленый лес пришли. Посмотрите как красиво вокруг. Что перед нами?

Чтение стихотворения-загадки

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан (береза)

В. Что за дерево такое, с белоснежною корою? – ответы детей.

Правильно ребята! Береза – это символ нашей Родины. Погладьте ладошками березку, посмотрите на листочки. Какого они цвета? – ответы детей. Правильно, зеленые. Почему зеленые? Какое сейчас время года? – ответы детей.

Поклонитесь и поздоровайтесь: «Здравствуй, Березка!» - приветствие и действия детей.

Рядом еще одно дерево стоит, очень стройное на вид.

Чтение загадки

Зимою и летом – одним цветом (елочка) – ответы детей.

Что за девица? Ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

В. Давайте и с елочкой поздороваемся: «Здравствуй, Елочка, зеленая иголочка!» – приветствие и действия детей, трогают еловые веточки, вдыхают аромат хвои.

Ребята, деревья – это дом и для птиц, насекомых и для животных в лесу.

Слышите! – звуки голоса кукушки, спрашивает детей, показывает картинку-фото «Кукушка».

В. Небольшая серая птица, с полосками на груди. Как громко и радостно нас встречает. Давайте попробуем посчитать, сколько раз прокуковала? Сколько? – ответы детей, предлагает «покуковать» вместе.

Ой! Кто это? – звуки голоса совы.

Чтение загадки

Круглая голова, большие глаза, нос крючком, уши торчком.

Ночью летает, всех в лесу пугает (сова). – ответы детей.

В. Правильно! – показывает картинку-фото «Сова»

Совушка! Ребяток не пугай, лучше с нами поиграй! – выбирают «сову», надевают шапочку (или игрушка «сова», БИ-БА-БО - на выбор педагога).

П/и «Совушка-сова»

В. Улетела Совушка-сова, круглая голова. А знаете почему она улетела? – приглушает голос.

Потому, что сова днем плохо видит, сидит на дереве в домике-дупле и спит. В лесу много птиц и у всех маленькие детки-птенчики. Поэтому в лесу не шумят и громко не кричат. Ветки на деревьях не ломают. В лесу на деревьях птицы живут, на веточках гнездышки вьют. – предлагает встать в кружок.

Посмотрите, что это под елочкой? Невысокий теремок. Это домик муравьиный. Муравьишки в нем живут и чистоту леса берегут. Собирают соломинки, травинки, маленькие песчинки. И вы в лесу не сорите. Ногой на муравейник не наступите. Природу берегите!

А кто еще в лесу живет? – предлагает присесть.

ЗСТ. Этюд «Кто в лесу живет?»

Воспитатель показывает картинки и читает загадки о лесных жителях, дети называют и имитируют движения животных (без медведя)

В. Ребята, кто то ворчит, рычит! – берет игрушку «Медведь» (или выходит из-за елки персонаж на выбор педагога, напевает песенку «Мишка косолапый по лесу идет.»

М. Кто вы такие? И от куда? – ответы детей, называют свои имена.

В. Мы из детского сада. Ребята, расскажите, где вы живете? – дети называют свой город, страну.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

М. А я – внук Михайлы Потапыча, зовут Мишутка, в лесу живу. Люблю грибы и ягоды собирать, под елочкой отдохнуть, полежать – летом это мой дом, а зимой – в берлоге сплю. Помогите нам с дедом ягоды и грибы собрать на зиму, пожалуйста! – ответы детей.

П/и «У медведя во бору.»

Воспитатель раскладывает на траве модели грибов и ягод. По завершению игры дети собирают в корзинки в одну грибы, в другую ягоды.

М. Какие вы молодцы! Ой-ёй-ёй! А что это в корзинке такое с пятнышками. Давайте проверим и посчитаем, что вы мне собрали! Да это же мухомор! Это сколько? – ответы детей.

Ребята – это ядовитый гриб, его есть нельзя и руками брать нельзя. Хорошо, что мухомор один. А эти грибы съедобные. Сколько их? – ответы детей.

А какие ягоды в корзинке? – считают и называют ягоды, ответы детей.

Вот спасибо медвежье, большое-пребольшое! Мне пора. А вам от меня подарочек - мешочек сладостей за правильное поведение в лесу, за веселую игру и за помощь. – прощается и уходит.

В. Нам тоже пора. Чтобы в лесу не заблудится, нужно разбежаться и взрослых не слушать? Как на помощь позвать? (А-У) – ответы детей.

Как мы в лес пришли? - ответы детей.

Правильно! Друг за другом становитесь, дружно за руки возьмитесь, по дорожке пойдем, в свой любимый сад придём. – вместе возвращаются на групповой участок.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в летний лес»
Фото «Путешествие в летний лес»
Конспект развлечения во второй младшей группе - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Нижегородская обл Конспекты занятий Все конспекты Конспект развлечения во второй младшей группе Солнышко Путешествие в летний лес Составила воспитатель Артёмова И Городской округ Выкса г Конспект развлечения по теме периода Мы изучаем родной край Публикация Конспект развлечения во второй младшей группе Путешествие в летний лес размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Летний лес Сценарии развлечений Лето Лето Конспекты занятий на тему Лета Сценарии летних развлечений Сценарии праздников
Публикации по теме:

Сценарий музыкального развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие»Сценарий музыкального развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программные задачи: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками; упражнять в основных приемах игры на музыкальных инструментах;.

Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие»Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие» В этот день многие ребята из нашей группы проходили медосмотр, поэтому детей в группе было немного, но это не помешало провести мне экологическое.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес»Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: систематизация представлений детей о лесе как о природном сообществе. Программное содержание: закрепить представления детей об.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Сценарий музыкального развлечения «Путешествие в летний лес» во второй младшей группеСценарий музыкального развлечения «Путешествие в летний лес» во второй младшей группе Сценарий музыкального развлечения во 2 младшей группе «Путешествие в летний лес» Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в летний лес»
Опубликовано: 31 июля 2023 в 08:50
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД