Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в прошлое Цильны» в подготовительной группе

Вера Храпова
Конспект занятия «Путешествие в прошлое Цильны» в подготовительной группе

Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями посёлка.

Задачи:

-расширять и систематизировать знания детей о своей малой родине – посёлке городского типа Цильна, его особенностях, достопримечательностях;

-уточнить представление детей о последовательности событий в истории села, с чего все начиналось. расширять знания детей об истории села;

-развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое Цильны“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (4-6 слов в предложении, делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения;

-развивать умение сочетать существительные с прилагательными;

-воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.

Предшествующая работа:дети знакомились с историей рабочего поселка «Цильна», с его достопримечательностями, с жителями поселка, где и кем они работают, с выдающимися людьми в разных сферах деятельности.

Материал: мультимедийный проектор, экран, презентация, машина времени,картина…

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Все вы ходите в наш детский сад, группу «Солнышко» Я тоже работаю в нашем детском саду, но только в другой группе. Многие меня знают и я с некоторыми из вас знакома. Сегодня вашей воспитательницей буду я, но сначала давайте поближе познакомимся.

Дети встают в круг, воспитатель начинает первый: с мячом в руках представляется, затем ребята, по очереди взяв мяч, называют своё имя. Затем дети садятся.

(В середине зала виднеется картина ярко освещенная светом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, скажите, пожалуйста, что вы видите на этой картине? Что делают люди? (рассматривание картины с помощью триз-технологии, ответы детей).

Воспитатель: Вы не поверите, но это наш поселок Цильна, а точнее, то место где началось строительство нашего посёлка. А картину нарисовал художник р. п Цильна Власов. А П. Ребята а вы хотели бы очутиться там в прошлом Цильны?

Дети: Да, но это не возможно.

(под таинственную музыку появляется девочка, одетая под старину и машет рукой, приглашая детей последовать за ней.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас с вами куда то приглашают.

для этого

(в зале темнеет и появляется под волшебную музыку «машина времени»)

Воспитатель: Ребята, это машина времени, ведь нам надо перенестись в прошлое. Я предлагаю вам сейчас встать вместе со мной в машину времени, закрыть злаза…

(Свет гаснет и под волшебную музыку дети переносятся в прошлое,в это время на сцене появляется театральная миниатюра, комната в которой раньше жили первые переселенцы, люди которые приехали на постоянное место жительства в Цильну)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же мы с вами очутились?

Ответы детей.

Мы попали в то время когда и приехали первые семья с детьми в рабочий поселок Цильна.

Воспитатель: Да, правильно, это то время когда первые переселенцы приехали из разных уголков нашей страны на станцию которая называлась «Цильна»,они строили и жили сначала в землянках, затем появились первые бараки, дома в которых люди жили. Там жили рабочие и их семьи, жили очень скромно, мужчины работали на строительстве нашего сахарного завода, а женщины занимались хозяйством.

Воспитатель: Так с чего же начиналась Цильна? Много лет тому назад нашего посёлка не было вообще. Когда-то на месте нашего посёлка были непроходимые болота, а ещё недалеко протекает река Свияга, а территория где шло строительство, находится в русле реки, в низине. Планировалось на этой земле строительство железной дороги от г. Ульяновска до г. Свияжска. Но в 1941 году на нашу страну вероломно напала фашистская Германия. Дорогу пришлось строить во время ВОВ немедленно, теперь уже в целях военного значения. В стране была очень трудная обстановка, но, несмотря на эти трудности, народ проявил энтузиазм и мужество. Её строили очень быстро, чтобы можно было переправлять технику, оружие, всё необходимое для разгрома врага.

В 1942 году была построена железная дорога-ветка, которая связала г. Ульяновск и г. Свияжск. Так появилась станция Цильна. Раз была станция, решили построить сахарный завод (1959 году).

(слайд 3 - строительство завода)

(слайд 4 - 1960строительство сырьевой лаборатории)

(слайд 5 - строительство глав корпуса ульяновского сахарного завода)

(слайд 6 – 1966г. заводоуправление и строительство жилого комплекса)

Воспитатель: Приезжало очень много людей, а им необходимо было где-то жить. Сначала они жили в вагончиках, ну а затем для них построили, общежития, дома. Обратите внимание на экран (слайд 7 - ул Заводская строительство домов для рабочих сахар завода, вот улица возле завода, на которой появились первые дома. А может, вы мне скажите, как её назвали?

Дети: это улица Заводская.

Воспитатель: Правильно, это улица Заводская, т. к. её построили рядом с заводом, поэтому так назвали.

Воспитатель: Завод строился, расширялся. Снова приезжали люди, в связи с этим стремительно развивалось строительство, и станция превратилась в красивый посёлок. Жители участвовали в благоустройстве посё лка: убирали мусор, сажали деревья, цветы и многое другое. (слайд 8 – участие жителей в благоустройстве посёлка).

Воспитатель: Ребята, опишите наш посёлок, какой он?

Дети: Наш поселок красивый, молодой, современный, многоэтажный, любимый, процветающий, трудовой.

Воспитатель: Действительно, благодаря технологиям и труду людей в посёлке созданы все условия для комфортного проживания. Наш посёлок стал современным, красивым и процветающим. (слайд 9)

Воспитатель: Но вот шли годы, и наш посё лок увеличивался: построили школу (слайд10, почту, аптека (слайд11); теперь у нас есть и детский сад (слайд12, и ФОК (слайд13, много магазинов.

Воспитатель: А посмотрите, как красива природа нашего края (слайд14, 15, 16). Дети любуются красотой пейзажей.

А теперь я приглашаю вас и наших гостей пройти в Зимний сад, где хозяйка, эколог Галина Анатольевна. познакомит вас с природой цильнинского края.

Составили:Храпова В. Г. ,Габдулхаева Т. А. ,Ураксина Т. Г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Интегрированное занятие по окружающему миру и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое» Цель: -Вторичное.

Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Прошлое часов» I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ • «Социально-коммуникативное развитие» • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» ЦРД «Стрижи» Занятие для подготовительной группы «Путешествие в прошлое книги» Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» в старшей и подготовительной группах Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое счётных устройств» Тема: Путешествие в прошлое счётных устройств (подготовит. группа) Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе Акифьева Екатерина Конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие в прошлое счетных устройств». Акифьева Екатерина Цель.

Конспект НОД по гражданскому воспитанию «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе МДОУ "Детский сад № 219 "Колокольчик" Фрунзенского района г. Саратова Сценарий занятия по гражданскому воспитанию «Путешествие в прошлое».

Приобщение детей к русской народной культуре. Конспект музыкального занятия в логопедической группе «Путешествие в прошлое» Приобщение детей к русской народной культуре. Конспект открытого занятия в смешанной логопедической группе (5 – 7 лет). «ПУТЕШЕСТВИЕ В.

Технологическая карта НООД «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной к школе группе Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в прошлое счетных устройств" подготовительная к школе группа.

Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)Цель: познакомить с историей счетных.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое Цильны» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 10:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД