МААМ-картинки

Конспект НОД по гражданскому воспитанию «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе

Ирина Егорова
Конспект НОД по гражданскому воспитанию «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе

МДОУ "Детский сад № 219 "Колокольчик" Фрунзенского района г. Саратова

Сценарий занятия по гражданскому воспитанию

«Путешествие в прошлое»

(подготовительная группа)

Воспитатели : Егорова И. А., Земскова Н. А.

Саратов

2019

Программное содержание

Образовательная задача:

Публикация «Конспект НОД по гражданскому воспитанию „Путешествие в прошлое“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познакомить детей с историей возникновения страны. Продолжать формировать понятие «Родина». Обобщить и уточнить происхождение и назначение гербов.

Развивающая задача:

Упражнять в составлении гербов, подборе признаков предмета, черт характера животных, птиц.

Развивать умение делать сравнительную характеристику жизни древних славян и жителей современной России.

Развивать интерес к истории родной страны.

Формировать у детей понятие о том, что люди имеют разное социальное положение, но все они равны.

Развивать умение применять имеющиеся знания в разных видах деятельности.

Воспитательная задача :

Воспитывать у детей уважительное отношение к государственной символике, чувство гордости к нашим предкам.

Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения.

Воспитывать способность к творческому самовыражению.

Словарная работа:

Князь, княжество, славяне, предки, Русь, скипетр, держава, кольчуга, шлем, секира.

Предшествующая работа:

Беседы о родном городе, стране;

Рассматривание иллюстраций, работа с картой, рассматривание гербов;

Экскурсии по городу;

Составление совместно с родителями гербов семьи;

Фотоальбомов;

Макетов «Наш участок», «Жилище наших предков»;

Чтение художественных произведений, заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине;

Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка».

Материал:

Карта России, изображение гербов, указка, макеты домов, игра «Составь герб», аудиозапись, кубики, костюм князя, костюмы для драматизации.

Подготовка воспитателя :

Составление конспекта;

Изготовление игры «Составь герб»;

Аудиозапись;

Подборка наглядного материала (карта, гербы, кубики с буквами.

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «С чего начинается Родина».

Воспитатель : О чем поется в песне?

Дети: О Родине.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, о нашей Родине. Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Какое?

Дети: Россия.

Воспитатель : Как называются люди, которые живут в нашей стране?

Дети: Россияне.

Воспитатель : Кто хочет показать на карте границы нашего государства, нашей страны – России?

Дети: …. (2-3 ребенка)

Воспитатель : Страна, ребята, это место где родились мы и наши родные. Это наша Родина – Родина родная, как отец и мать. Кто вспомнит пословицы о Родине?

Дети: 1. Своя земля и в горсти мила.

2. На чужбине родная земля во сне снится.

3. Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.

4. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, на карту. Какая наша Родина?

Дети: Она огромная, необъятная, красивая, любимая, много в ней городов, великая.

Воспитатель : Россия – самая большая страна в мире. Ребята, хотите узнать какой наша страна была в прошлом? Как жили наши предки?

Дети: Да.

Воспитатель : Кто такие предки?

Дети: Это прапрабабушки и прапрадедушки наших прапрабабушек и прапрадедушек.

Воспитатель : Да, это люди, которые жили на этой земле, где живем мы с вами, много-много лет тому назад. Кто вспомнит как называли себя наши предки?

Дети: Славяне.

Воспитатель : Славяне, значит какие?

Дети: Славные.

Воспитатель : Правильно, ребята, славяне наши предки, от них и ведет начало русский народ. Давайте рассмотрим иллюстрации древних поселений.

Звучит музыка.

Воспитатель : Ребята, что это такое?

Голос: Я машина времени, могу исполнить ваше желание и перенести вас в будущее или прошлое.

Воспитатель : Ребята, вы хотите перенестись в прошлое или в будущее?

Дети: Да.

Голос: Произнесите ваше желание.

Дети: Перенесите нас, пожалуйста, в прошлое.

Голос: Закройте глаза.

Звучит музыка.

Входит князь.

Князь: Здравствуйте гости дорогие! Давно уж в гости ко мне никто не заглядывал.

Дети здороваются.

Воспитатель : Мы прибыли к вам, чтобы узнать о прошлом нашей страны, вы поможете нам?

Князь: Вы знаете, где селились славяне?

Дети: По берегам рек, около леса, на возвышенности.

Князь: Правильно, есть даже пословица: «У леса жить – голодным не быть», «У реки жить – сытым быть». Почему так говорили?

Дети: В лесу много животных, в реке можно ловить рыбу. И лес и река защищают от врагов. В лесу враги могут заблудиться. Переправляясь через реку люди увидят врагов и смогут дать им отпор.

Князь: Много князей я знал, вы наверное, про них и не слыхали?

Воспитатель : Слышали князь. Ребята, каких князей мы знаем?

Дети: Дмитрий Донской – великий князь московский. Он первым из русских князей поднял страну на борьбу за свержение татаро-монгольского ига. Он был великим полководцем.

Дети: Ярослав Мудрый – это князь Киева. Стоял на его защите. Построил Софийский собор. Любил много читать и преумножал число книг на Руси. Построил училище для мальчиков.

Дети: Юрий Долгорукий – постоянно стремясь дотянуться до власти в Киеве его прозвище стало Долгорукий. Правил в Ростовско-Суздальской земле более 40 лет. Он способствовал основанию будущей столицы России – город Москва.

Дети: Князь Засекин. Воевода Засекин заложил наш город Саратов, который строился, как город – крепость, защита от врагов, проникающих в глубь страны.

Князь: Откуда вы про это знаете?

Воспитатель : Мы изучаем историю нашей страны, вот и от вас хотим узнать что-то новое.

Князь: У каждого князя было свое княжество. Хотите мы с вами сейчас построим княжество?

Дети: Да!

Составление 3-х княжеств (дома).

Князь: У каждого князя было свое войско, оно называлось – дружина князя. Так же у каждого князя был свой герб.

Дети составляют гербы.

Князь: Каждое княжество огораживало (городило) свои дома валом или рвом. Для чего это делалось?

Дети: Защита от врагов.

Князь: Такое поселение называлось городище.

Воспитатель : Ребята, подумайте, какому современному слову дало название «городище»?

Дети: Город.

Князь: Князья часто воевали друг с другом, но когда на нас нападали враги из других стран (Швеции, Германии, то все князья объединялись и побеждали врагов. Потом князья поняли, что надо объединяться навсегда. Почему, как вы думаете?

Дети: Вместе легче давать отпор врагу. Трудиться. Помогать друг другу.

Князь: Все князья объединились и получилось большое государство.

Дети объединяют все 3 княжества.

Князь: Вот так образовалось русское государство – Русь.

Воспитатель : Так называлась тогда Россия. Давайте составим древнее и современное название нашей страны.

Дети из кубиков составляют слова: Русь, Россия.

Князь: Молодцы, ребята, красивое имя – Россия.

Звучит музыка.

Голос: Ваше время истекло. Пора возвращаться.

Воспитатель : Дорогой князь, мы побывали у вас в гостях в прошлом, а сейчас приглашаем вас к нам в гости.

Князь: Спасибо, с удовольствием.

Голос: Закройте глаза.

Звучит музыка.

Воспитатель : Вот мы и вернулись в настоящее.

Князь: Я вижу гербы, среди них есть мне знакомые. А это что такое?

Дети: Жилые дома, мы в них живем.

Воспитатель : На месте древних городищ выросли большие города. Давно нет князей, но гербы их остались, потому что герб князя становился гербом города. Герб есть у каждой страны, у каждого города. Если внимательно рассмотреть герб, можно узнать много интересного.

Князь: Как называется город в котором вы живете?

Дети: Саратов.

Князь: Кто основал ваш город?

Дети: Князь Григорий Осипович Засекин.

Князь: Есть ли герб у вашего города?

Дети: Да! (показ его)

Князь: Расскажите о нем.

Дети: Щит голубого цвета, обозначает речные просторы р. Волги и красоту малых рек, протекающих на территории области. Три серебряные стерлядки символизируют изобилие рыбных запасов, чистоту р. Волги и малых рек области.

Воспитатель : Кто еще хочет рассказать о гербах Российских городов?

Дети:

Ярославль – Ярослав Мудрый шел с дружиной. Дорога была глухая, пустынная, заросшая лесом. Князь отстал от дружины. Вдруг из оврага появилась медведица и бросилась на князя. Он не растерялся и ударил ее топором. Город Ярославль построили на этом месте, а в память о Ярославе Мудром взяли герб Медведица с топором.

Санкт-Петербург – скипетр указывает, что Санкт-Петербург является столицей Российской империи, а якоря характеризуют его как морской и речной порт.

Воспитатель : Гербы есть не только у стран, и городов, герб может быть и у семьи, и у одного человека и у детского сада, и у группы детей.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Составь герб».

Рассказ об одном «Герб семьи»

Это герб моей семьи,

И его создали мы.

Формой он похож на щит,

Он от бед нас защитит!

Фон у неба голубой –

Светлый, нежный, дорогой…

Красный цвет внизу герба –

Цвет здоровья, сил, добра.

Солнце всем необходимо

Для энергии и силы.

Вот и домик наш стоит

Хоть и маленький на вид,

(Он уютом и любовью, словно нишею прикрыт)

Ну а голубь – символ мира,

Дружбы, счастья и добра.

Гордо он расправил крылья

В центре нашего герба!.

Воспитатель : Мы много путешествовали, трудились, нам нужно немного отдохнуть. Как можно это сделать?

Дети: Пойти в парк, погулять по улицам.

Князь: Я знаю одно удивительное место, где можно отдохнуть и увидеть что-то интересное.

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех,

Представление для всех.

Дети: Театр.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим отрывок из сказки Ш. Перро «Золушка».

Гонец: Добрый день! Вручить позвольте приглашение на бал. Все девицы быть должны там, сам король так приказал.

Мачеха: Ах, спасибо, очень рады, обязательно придем.

(Гонец уходит)

Мачеха: Золушка, готовь наряды, едем мы на бал втроем!

(Обнимает дочек)

Воображуля: Отдай бусы, Капризуля! Маменькины ведь взяла.

Капризуля: Ах, отстань, Воображуля, и не лезь в мои дела!

Мачеха: Девочки мои, не ссорьтесь! Золушка, поторопись! Мало времени осталось, расторопней быть учись!

Капризуля: Ленты мне когда погладишь? Что ты делаешь с утра?

Воображуля: Господи, ну что ты тянешь? Причесать меня пора!

Золушка: Все готово. Ах сестрицы! Как мне хочется на бал!

(Золушка бегает от одной к другой, выполняя приказания)

Воображуля: Даааааа… Король бы удивился, замарашек он не звал.

(Сестры посылают ей воздушные поцелуи и уходят с мачехой)

(Золушка плача)

Золушка: Ах, как весело, должно быть …. В замке все огни горят. С девушками принц танцует, он красивый, говорят.

(печально садится на стул)

Воспитатель : Правильно ли поступили мачеха и сестры?

Дети: Нет. Они были не справедливы к Золушке.

Воспитатель : Как бы поступили вы?

Дети: Взяли с собой на бал. Подарили бы платье, украшение.

Воспитатель : Мы все разные, но все мы равны. Все люди имеют одинаковое право на труд и отдых.

Князь: Мне с вами было очень интересно, но пора возвращаться назад в прошлое. До свидания.

(Звучит музыка. Князь уходит.)

Воспитатель : Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: В прошлом.

Воспитатель : Что интересного узнали?

Дети: Князь рассказал, что раньше город назывался городище. У каждого княжества был свой герб, своя дружина. Затем все княжества объединились и образовалось государство – Русь.

Воспитатель : Когда вы станете взрослыми, ребята, постарайтесь сделать так, чтобы наша страна Россия стала еще красивей, сильней, богаче и не забывайте историю своей страны.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Путешествие». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в подготовительной группе Методическая разработка занятия по сенсорному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране математика».

«Путешествие в прошлое Крыма». Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Занятие – исследование путешествие по «реке времени» в подготовительной группе на тему «История полуострова Крым» Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» Цель: формирование основ духовно-нравственных и социокультурных ценностей, в процессе целенаправленного воспитания любови и интереса к истории.

Конспект НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое России»Конспект НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое России» Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны. Задачи: -способствовать формированию у детей нравственно-патриотических.

Конспект ОДД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» .

Конспект занятия по нравственно-гражданскому направлению в старшей группе «Планета Добра»Конспект занятия по нравственно-гражданскому направлению в старшей группе «Планета Добра» онспект занятия по нравственн-гражданскому направлению в старшей группе «Планета Добра» Подготовили и провели: Воспитатели старшей группы:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» в старшей и подготовительной группах Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в прошлое книги» Цель: формирование знаний детей, как книга преобразовывалась.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе Акифьева Екатерина Конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие в прошлое счетных устройств». Акифьева Екатерина Цель.

Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)Цель: познакомить с историей счетных.

Автор публикации:
Конспект НОД по гражданскому воспитанию «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 мая 2019 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД