МААМ-картинки

Технологическая карта НООД «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной к школе группе

Ольга Пантюкова
Технологическая карта НООД «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной к школе группе

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в прошлое счетных устройств" подготовительная к школе группа

Цель: Формирование элементарных представлений детей об исследовательской деятельности человека и её результатах (любое исследование приводит к появлению чего-то нового, необходимого для развития общества, для облегчения труда человека).

Публикация «Технологическая карта НООД „Путешествие в прошлое счетных устройств“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Психолого-педагогические задачи:

Обучающие задачи:

познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком;

расширить знания детей о разнообразии счётных устройств;

активизировать познавательную активность детей.

Развивающие задачи:

развивать познавательный интерес к истории счётных устройств;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения;

развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей эмоционально-ценностное отношение к истории счётных устройств;

воспитывать любознательность, умение работать сообща, в группах.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственной образовательной деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма работы с детьми: фронтальная, групповая.

Методы и приемы обучения: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, практический.

Приё мы: показ, беседа, вопрос, художественное слово, рассматривание иллюстраций.

Планируемые результаты:

ребенок проявляет любознательность, интерес к деятельности и к информации, которую получает в процессе общения;

активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

умеет слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

умеет пользоваться при помощи взрослых источниками информации;

умеет по примеру анализировать, делать вывод, умозаключение;

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

Действующее лицо: Экскурсовод

Материалы и оборудование: Презентация "Музей счетных устройств", картинки счетных устройств, камешки, веревочки, шишки, счеты, калькуляторы, ноутбук, листы для рисования, простые и цветные карандаши, компьютер, проектор.

Ход работы

1 часть – вводная организационный

Цель: Сосредоточение детей на деятельности, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.

Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг. Внимательно слушают и эмоционально положительно настраиваются на предстоящую деятельность

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и здороваться начнем!

Ребята, совсем скоро вы идете в школу.

- Вы всё умеете, что нужно для поступления в школу?

-Что вы умеете?

Дети: индивидуальные ответы детей

-Тогда скажи: сколько будет семь умножить на семь?

-Что же нужно, чтобы решать такие сложные примеры?

Дети: Предполагаемые ответы детей

2 часть – основная содержательный

Цель: Повторение пройденного и подведение к восприятию новых знаний, систематизация имеющихся знаний детей в совместной деятельности.

Воспитатель: Верно, ребята, вам предстоит в школе узнать много нового и интересно, в том числе о том, как решать такие сложные задачи. А сегодня я предлагаю вам отправиться в Музей счета.

- Ребята, а вы знаете, как люди раньше считали? Хотели бы узнать?

Дети: предполагаемые ответы детей

Проходите, сегодня я буду вашим экскурсоводом.

На экране появляется заставка «Музей счетных устройств».

Экскурсовод: Проходите в первый зал нашего музея. В древние времена первобытные люди не умели считать. Но нужно было считать добычу, запасы.

-Как вы думаете, с помощью чего считали первобытные люди?

Ребята, обратите внимание на первый экспонат (рука).

Он как-то может быть связан со счетом?

Дети: предполагаемые ответы детей

Действительно, в доисторические времена именно пальцы были первым счетным устройством. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног.

-Как вы думаете, удобно было считать? Почему?

- Ребята, а что люди могли считать на пальцах рук и ног?

Дети: ответы детей

Следующим шагом в развитии счета стало использование палочек, камешков, бусин и ракушек. Посмотрите на второй экспонат (камни, ракушки, палочки, шишки).

-Как вы думаете, почему эти экспонаты находятся в Музее счёта?

Дети: индивидуальные ответы детей

Правильно, когда люди поняли, что пальцев рук и даже ног не хватает для счета, они стали использовать все представленные здесь предметы.

Пройдёмте за мной дальше! Обратите внимание на следующий экспонат (веревки).

-Как думаете, веревку можно использовать для счета?

Дети: ответы детей

Ребята, индейцы племени Майя придумали завязывать множество узелков на веревке и поэтому такой способ называется «узелковые счеты» (воспитатель сопровождает слова показом).

-Как вы думаете, как же считать такими счётами?

Давайте попробуем вместе. (дети действуют по показу воспитателя)

- Сколько у кошки хвостов? (один узелок - показ воспитателя).

Выполните ответ на вопрос узелками:

Сколько у кошки ушей?

А сколько лап у кошки?

Здорово у вас получилось использовать узелковые счёты! Молодцы!

А я прошу вас пройти дальше! На свет появились другие счетные устройства. Ребята, попробуйте его отгадать:

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук.

Знаете, как оно называется?

Дети: ответы детей

Правильно, следующий наш экспонат -счеты

-Что это за счетное устройство?

- Кто знает как устроены счеты?

Дети: индивидуальные ответы детей

Счеты - это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка-цифра.

-А для чего они нужны?

Дети: ответы детей

Кто знает, как с помощью них считать? А дальше? (показ воспитателя счета десятка на 2 ряду).

-Вы где-нибудь видели такое счетное устройство?

Дети: индивидуальные ответы детей

Ребята, ваши бабушки и дедушки видели, как продавцы считали на счетах, когда что-то продавали в магазине. В настоящее время они используются очень редко. Прежде чем идти дальше, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкульминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Переходим к следующему экспонату (калькулятор). Около тридцати лет назад ученые изобрели совершенно новое счетное устройство. Ребята, чтобы считать большие цифры на счетах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобрели машину вы, наверно, знаете.

Что- то бабушкины счеты

Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,

В школу новый…

Конечно, это калькулятор.

-Знаком он вам?

Дети: ответы детей

- Как вы думаете, чем калькулятор отличается от всех предыдущих? Какие знакомые значки вы видите на калькуляторе? (Показ картинки)

Дети: индивидуальные ответы детей

Действительно, это электронное устройство и на нем можно выполнять различные действия.

-Может кто-то знает, какие действия можно выполнять на калькуляторе?

Дети: индивидуальные ответы детей

Правильно, сложение, вычитание, деление, умножение и даже решать сложные примеры и задачи.

-Кто попробовал считать на калькуляторе?

-Хотите решить простой пример? Сколько будет 6+3? Как узнать ответ?

А теперь подойдем к последнему экспонату.

Отгадав загадку, вы узнаете, какое счетное устройство будет следующим :

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же.

Почему здесь представлен компьютер?

- Чем компьютер отличается от калькулятора?

Дети: индивидуальные ответы детей

Правильно, на калькуляторе можно только считать, а на компьютере можно ещё и сохранить информацию.

Вот такие экспонаты собраны в нашем Музее счёта. А ещё в нашем музее есть игровая площадка.

-Хотите на ней поиграть? Проходите!

Первая игра такая: нужно решить задачу с помощью предложенных вам средств (ракушки, камни, рука, веревки, палочки, счеты, калькулятор).

Детям раздаются карточки с изображениями счетного материала. (Дети выбирают тот счетный материал, которым они хотят работать).

Итак, послушайте первую задачу:

Три пушистых кошечки,

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? ( Ответ:4)

Вторая задача, слушайте внимательно.

Четыре спелых груши на ветке качалось.

Две груши снял Павлуша, сколько груш на ветке осталось? ( Ответ: 2).

Молодцы, справились.

А следующая игра называется "Что было, что будет?".

В конверте много картинок. Вам необходимо разложить картинки на ленте времени по порядку, так, как они создавались во времени: что было сначала, а что потом?

Задание будете выполнять двумя командами. Дети за первым столом - 1 команда, дети за вторым столом - 2 команда. Каждой команде дается один конверт и лента времени. После выполнения задания организуется взаимопроверка (на ленте времени остается место).

-Ребята, как вы думаете, почему на ленте осталось пустое место? Чего-то здесь не хватает?

Дети: предполагаемые ответы детей

Да, история счетных устройств на этом не завершена. Возможно, когда вы вырастете, то придумаете новое счетное устройство, которыми будут пользоваться люди.

На этом наша экскурсия подошла к концу.

3 часть – заключительная

Цель: Выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель: А в заключении давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? Что вы видели в музее счета? Какое было самое первое счетное устройство? Какие счетные устройства вы еще запомнили? Вам понравилась экскурсия, ребята? Что вам особенно запомнилось? Что вам было интересно, а что вызвало затруднения? Ребята, скажите, где может пригодится информация, которую вы сегодня узнали?

Дети: (Индивидуальные ответы детей).  Дети рассказывают, что они сегодня делали.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Воспитатель: Я предлагаю вам пополнить музей счета вашими рисунками счетных устройств будущего! Проявите свою фантазию и воображение и нарисуйте «Счетное устройство будущего

Ваши работы пополнят музей счетных устройств, и мы обязательно покажем их малышам.

Дети: Рисование по замыслу карандашами

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НООД «Путешествие по экологической тропе» для детей подготовительной к школе группы НООД «Путешествие по экологической тропе» в сюжетно-игровой форме для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Цель: формирование.

Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Прошлое часов» I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ • «Социально-коммуникативное развитие» • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир счётных устройств» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир счётных.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое счётных устройств» Тема: Путешествие в прошлое счётных устройств (подготовит. группа) Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе Акифьева Екатерина Конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие в прошлое счетных устройств». Акифьева Екатерина Цель.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие» Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна Цель:. выявление уровня усвоения знаний, полученных.

Технологическая карта НОД по рисованию «Березовая роща» для детей подготовительной к школе группыТехнологическая карта НОД по рисованию «Березовая роща» для детей подготовительной к школе группы Тема НОД: «Березовая роща» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» в форме викторины Технологическая карта Подготовительной группы по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках.

Технологическая карта в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказку» Кні/Дата: 14.02.2019 г. йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы.

Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)Цель: познакомить с историей счетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НООД «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 12:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД