Интегрированное занятие по окружающему миру и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»

Шнайдер Людмила
Интегрированное занятие по окружающему миру и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»

Интегрированное занятие по окружающему миру и обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в прошлое»

Цель:

-Вторичное осмысление уже известных знаний,выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

-Автоматизация сонорного звука «Л»

на материале скороговорок с использованием приёмов мнемотехники. -Закрепить произношение звука «Л» в скороговорках;

-Повторить материал по звуковому анализу слов.

-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

-Развивать направленный выдох;

-Развивать память, внимание, воображение;

-Воспитывать интерес к прородителям;

Оборудование: пиктограммы артикуляционной гимнастики, пиктограммы «зашифрованная скороговорка», свечки, барабан, аудио запись от лица Машины времени с итоговым опросом.

Ход:

Эмоциональный настрой:

- Ребята, предлагаю взяться за руки и передать хорошее настроение, оно нам пригодится.

«Собрались все дети в круг,я твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

-Скажите,а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое. Но как же мы попадём туда? (Ответы) В прошлое можно попасть на машине времени.

(звучит спокойная музыка, дети находят машину времени и рассаживаются)

Сообщение темы:- Ребята, как мы общаемся друг с другом,когда находимся далеко-далеко? (Мы звоним друг другу,пишем письма)

-А хотите узнать когда же появилась письменность? Кто знает (Ответы)

-Я предлагаю закрыть глаза и полететь в те далёкие далёкие времена. А для того,чтобы машина начала движение нужно произнести заклинание: Тла- тла, Кла- кла, пло- пло-т отправляемся в полёт.

-Нам предстоит долгий путь, а пока мы летим послушайте одну очень интересную историю.

-Было это очень очень давно. Так давно что невозможно представить. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома, люди жили в пещерах. В пещерах жили не только люди,там можно было встретить медведей, ящериц, змей. Медведи точили когти о стену,оставляя на стене следы царапины.

-Увидев такие следы,люди подумали,что это таинственные знаки,но оказалось,что ничего таинственного в них нет. Это были просто царапины.

Люди захотели тоже оставить следы на поверхности стен. Именно так представляют себе некоторые учёные начало дороги к письму. Вот мы с вами прилетели. Пора сделать остановку. Посмотрите что вы видите вокруг? Внимательно приглядимся к царапинам на стенах пещеры, как вы думаете на что они похожи? (большие качели, зубную щётку, лошадки)

-Правильно и я вам предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику,смотрим в зеркальце.

А чем люди отличаются от животных? (Люди умеют разговаривать и общаться)

-Что значит общаться? Общаться, значит поддерживать общение, взаимные отношения, рассказывать друг другу о чём -то, или о ком -то на расстоянии.

А как передать свои мысли, сообщить важные сведения, если человек находится очень далеко? (Письмо, телефон, телеграмма)

Что же могли использовать древние люди, чтобы передать сообщение?

В древности для передачи информации использовались разные сигналы: Посмотрите, вот например индейцы разводили костры, дым которых был виден очень далеко. Этот дым многое мог сообщить людям. Посмотрите на рисунок. Если дым от костра не

Поднимается высоко, значит враг далеко, беспокоится не о чем. Если же дым высоко враг близко, тревога.

Посмотрите у нас с вами тоже есть небольшие костры-свечки. Так как у нас сейчас мирное время и никакой опасности нет, поэтому и дыма от костра не должно быть видно. И я вам предлагаю задуть огонь. (Вдохнули носом, вытянули губы трубочкой и плавно подули на пламя. Молодцы!

Физ-минутка.

А в Африке одно племя передавало сообщение другому с помощью большого барабана — Там-тама (Слайд с изображением Там-тама).

2 удара (показ) — приветствие, частая дробь (показ) — тревога. Давайте с вами поиграем. Слушайте внимательно, если вы услышите приветствие -2 удара в барабан, вам нужно мирно шагать по кругу, а если тревога, частая дробь, откуда движется опасность? А сейчас Маша будет у нас вождем, а мы будем племенем. Слушайте внимательно, какую информацию несет нам Там-там.

Молодцы, помогли соседнему племени, предупредили их об опасности.

Мы с вами на занятиях так же используем цвет передачи информации. Кто догадался, что это за занятие и какая информация зашифрована цветом?

А сейчас я предлагаю вам зашифровать слова цветом: дым, мир

Цветом мы обозначаем звуки на обучении грамоте, это красный, синий и зелёный цвета. Красным цветом, мы обозначаем гласные звуки. Синим, твёрдые согласные. И зелёным, мягкие согласные. (Дети выкладывают звуковую схему слова на мольберте.

Прошло время, появились новые способы общения древних людей. И вот у меня в руках одно из первых писем. Но оно не обычное, оно нарисованное, да-да я не ошибаюсь, его нарисовали, конечно не на бумаге, а на бересте.

Береста — это верхний слой коры березы, раньше её использовали для написания записок. Посмотрите, вот несколько записок «написанных» древними людьми, вот только они запылились, давайте попробуем сдуть с них пыль и посмотрим какую информацию они несут, о чем рассказывают:

Я предлагаю вам расшифровать это сообщение и запомнить

Скороговорка расшифровывается и заучивается.

Пилил Филипп палено из лип, притупил пилу Филипп.

Давайте и мы, как и древние люди, попробуем рассказать о чем-нибудь рисуночным письмом.

А помогут нам в этом дощечки, на которых можно царапать палочками, как и делали наши предки.

Вспомните любую скороговорку и постарайтесь изобразить её в рисунке.

(Дети рисуют)

Давайте попробуем прочитать скороговорку Оли.

(Заслушиваем 3-4 ребёнка)

Ребята наше путешествие подходит к концу и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Чтобы машина времени доставила нас назад, нужно вспомнить и повторить заклинание.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад, но ребята что то случилось с дверью в нашей машине времени, она почему-то не открывается, чтобы её открыть, нужно ответить на вопросы.

Итак, вы готовы? (вопросы — аудиозапись от лица машины времени)

1) Вспомните заклинание, которое приводит в действие машину времени.

2) Что значит «общаться»?

3) Какие таинственные знаки увидели древние люди и были ли они таинственными?

4) Какие сигналы для передачи информации использовали древние люди?

5) На чем люди рисовали первые письма? Что такое береста?

6) Вспомните о чем говорилось в зашифрованном письме?

7) Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием? Что вас

заинтересовало? Что было сложно?

Вот и открылась дверь. Ну а нам с вами пора прощаться. До свидания ребята.

Публикации по теме:

«Мы звёздный путь проложим…» Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации«Мы звёздный путь проложим…» Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации "Мы Звёздный Путь проложим. " Интегрированное занятие - окружающий мир- аппликация. ГБОУ Школа №324 корпус "Садко" Суетникова О. А..

«Путешествие в прошлое Крыма». Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Занятие – исследование путешествие по «реке времени» в подготовительной группе на тему «История полуострова Крым» Возрастная группа: старшая.

Интегрированное занятие по окружающему миру «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Интегрированное занятие по окружающему миру.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 22:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...
Проект в старшей группе «Всем советуем дружить»
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения...
Посиделки у самовара
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА ФЦКМ «Посиделки у самовара» Выполнила: Злобина Юлия Александровна...