МААМ-картинки

Конспект: «Путешествие в страну Математики»

Лариса Мухина
Конспект: «Путешествие в страну Математики»

Пояснительная записка

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности представлен в области познания по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: «Путешествие в страну Математики». В группе 25 детей разного уровня, как психологического, так и социального развития. Работа ведётся по программе «Радуга» авторы Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва и «Образовательной программе развития детского сада № 34» в разделе познание по формированию элементарных математических представлений. Отведённое количество часов в неделю- 1 час. На первом этапе занятия перед детьми ставится мотивация, т. е. детям предлагается отправиться в сказочное путешествие. На втором этапе в основной части дети решают возникающие перед ними препятствия в игровой форме. На заключительном этапе дети дают оценку своим действиям, делятся наиболее понравившимися и запомнившимися моментами. Здесь же детям даётся установка на дальнейшие действия. На занятии используются карточки с цифрами, рабочие листы, игра «танграмм», счётные палочки, логические задачи, взятые из интернета, магнитофон или компьютер с музыкальным сопровождением. Дети в процессе всего занятия активны, заинтересованы, с удовольствием решали все задания. Почти все дети справились с заданиями. Наибольшие затруднения вызвали задачи Бабы Яги.

Публикация «Конспект: „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

При составлении конспекта использовалась литература:

1. Программа «Радуга» авторы Доронова Т. Н., Соловьёва Е. В.

2. Материалы интернета

Цель:

- продолжать развивать наглядно-образное мышление;

- активизировать развитие познавательного воображения.

Программные задачи:

- совершенствовать навыки прямого счёта;

-закрепить состав числа 9, соседей числа, представления о геометрических фигурах, телах;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

-воспитать самостоятельность, чувство товарищества.

Тип занятия: интегрированное

Методы: игровой, словесный, объяснительно-репродуктивный, наглядный.

Приё мы: сообщение, объяснение, постановка вопроса, задание.

Образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, чтение, социализация.

План непосредственно образовательной деятельности:

1 часть- вводная (5-7 минут)

2 часть- основная (20 минут)

3 часть- заключительная (3-5 минут)

Предварительная работа: рассмотрение геометрических фигур, их классификация, преобразование в предметы, проведение дидактических игр.

Материалы и оборудование : танграмм на каждого ребёнка, счётные палочки, простые карандаши, «магические квадраты», цифры от 1 до 10, письма от страны математики и Бабы Яги.

Ход занятия

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом - пожмём руку, я начну, а вы продолжите (передают рукопожатие по кругу).

- Дети, вы наверное знаете очень много сказок. Назовите, какие сказки вы знаете? (ответы детей).

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, как вам такое предложение? (ответы детей).

- Как вы думаете, на чём можно отправиться в сказку? (ответы детей).

- Если мы хотим отправиться в сказку, то и транспорт давайте выберем сказочный.

- Дети, если мы отправляемся на ковре-самолёте, то давайте скажем заклинание, чтобы он стал волшебным:

«Ты ковёр наш самолёт

Отправляйся же в полёт

Ты нас в сказку отвези,

И обратно привези.

Заклинаю

Раз, два, три!»

- Занимайте места, рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы в волшебную страну «Математика».

- Кто живёт в этой стране? (цифры, геометрические фигуры).

- Итак, приготовились, взлетаем. (звучит музыка, дети выполняют наклоны туловища, имитируя полёт на самолёте).

- Ну вот мы и на месте. Что это за письмо? Давайте прочитаем. «Дорогие ребята! Баба Яга, пролетая над нашей страной всё здесь перепутала. Помогите нам пожалуйста навести у нас порядок. Цифры и геометрические фигуры.»

1 задание

- Чтобы войти в эту страну, надо пройти волшебные ворота. (Игра «Воротца». Двое детей держат цифру 10- это воротца. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротах (10). Через ворота проходят дети, которые правильно составили число 10.)

- Молодцы дети! А что здесь за цифры, все перепутанные?

2 задание

На столе цифры от 1 до 10 в беспорядке.

- Баба Яга сломала весь числовой ряд, нужно его построить. (дети встают в ряд от 1 до 10, можно в 2 колонны).

- Назовите соседей числа 5, 7, 9, 4, 6. (дети отвечают)

- Вот и молодцы, построили мы числовой ряд, выстроили цифры друг за другом.

3 задание

- Отправляемся дальше. Ой, а дальше мы идти не можем, мост через реку сломан. Давайте его попробуем восстановить. (дети выкладывают мост из геометрических фигур «танграмм»).

- Какие геометрические фигуры вы использовали для восстановления моста? (дети перечисляют).

- Какие ещё вы знаете геометрические фигуры? Тела? (дети перечисляют).

- Молодцы! Вспомнили всех геометрических жителей страны математики.

- Давайте немного отдохнём.

Физкультурная минутка

«Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться».

«Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше-выше».

- Ну вот отдохнули, а теперь дальше идём. Ребята, а впереди избушка Бабы Яги. Только она стоит к нам задом, а к лесу передом.

4 задание

- Вам нужно переложить 2 палочки так, чтобы избушку развернуть. (дети выполняют задание, а затем находят записку от Бабы Яги: «Быстро вы справляетесь со всеми заданиями, а вот если не сможете решить задачки и разгадать магический 3й квадрат, тогда и порядок в стране математики вы навести не сможете»).

5 задание

Задачи:

1. На день рождения Мишутки пришли медвежата из соседнего леса. Шли они по узкой тропинке. Один шёл впереди трёх, один трёх подгонял, а два посредине шли. Сколько медвежат пришли в гости к Мишутке? (4)

2. На столе у Бабы Яги стояли 2 одинаковых кувшина- с молоком и водой. Баба Яга взяла кружку, налила в неё молока из первого кувшина и вылила это молоко в кувшин с водой. Затем она налила в эту кружку смеси из второго кувшина и влила её в кувшин с молоком. Чего больше- в первом кувшине воды или во втором молока? (в первом больше молока, во втором воды).

- Молодцы ребята, хоть и сложные задачи, но мы с ними справились. Осталось разгадать магический квадрат.

6 задание

Дети выполняют задание на рабочих листах.

- Ну что, ребята, мы смогли навести порядок в стране математики? И теперь все жители этой страны будут дружить с вами, помогать вам всю жизнь.

- Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу всех пройти на ковёр-самолёт. Взлетаем! (под музыку выполняем движения, изображающие полёт самолёта).

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествовать?

- А что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными. Я думаю, что в свободное время вы нарисуете то, что вам больше всего понравилось в этом путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная. Способствовать формированию.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Куземкина М. Н Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП Тема: Путешествие по сказочной стране «Математика»Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект: «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД