коробельникова наталия
Конспект занятия «Путешествие в экологическую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 города Ельца»
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
(формирование целостной картина мира)
в старшей группе
«Путешествие в экологическую сказку»
Составил:
воспитатель
Коробельникова Н. В.
Елец
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в экологическую сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-учить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому. Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
- познакомить детей с новой пословицей;
- закрепить знания в области экологии и соблюдении элементарных правил поведения при взаимодействии с природой.
Развивающие:
- развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитывающие:
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
Оборудование:
интерактивная доска, ноутбук, «волшебная книга», лес, кормушки, детские лопаты, «снег».
Подготовительная работа:
- разработка конспекта;
- изготовление атрибутов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, проведение познавательных занятий, дидактических игр, бесед; чтение энциклопедий.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня утром в нашей группе, в книжном уголке я случайно увидела эту красивую волшебную книгу. Я решила дождаться вас и вместе с вами посмотреть, что же в этой книге написано. Давайте ее вместе откроем и прочтем. Посмотрите на обложке написано «Волшебная книга Сказок». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда присаживайтесь поудобнее и давайте читать сказку.
Дети садятся.
Воспитатель: подготовим наши глазки (проводится гимнастика для глаз «Странички»).
Включается презентация: Сказка из «Волшебной книги».
Воспитатель: «Жили – были на земле четыре сестренки, четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно, весело, а когда повзрослели, то по очереди правили всем миром: три месяца - красавица Весна радовала всех нежными цветами и теплыми лучами, три месяца – яркое Лето дарило людям тепло и разноцветие, три месяца – рыжая красавица Осень осыпала землю золотом, и три месяца Зима ….»
Ребята, посмотрите, а дальше ничего нет. Листок, на котором рассказывается о Зиме, утерян. Или его специально оставили чистым. Но мы ведь можем с вами сами дописать сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: для того, чтобы дописать сказку я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный зимний лес. Согласны вы пойти со мной?
Ответы детей.
Воспитатель: а как вы думаете, что нам может понадобиться в зимнем волшебном лесу?
Ответы детей: аптечка, лопаты, кормушки.
Воспитатель: берем все с собой и оправляемся в путь. Вставайте. Подойдите ко мне. Закройте глаза и повторите за мной волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».
Открывайте глазки. Вот перед нами чудесный лес. Но прежде чем мы пойдем по лесу давайте вспомним правила поведения в зимнем лесу.
Дети:
1. В лесу нельзя бегать и кричать – распугаешь животных и птиц.
2. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников – они хрупкие от мороза.
3. В любое время года в лесу нельзя оставлять мусор, загрязнять природу.
4. Нельзя оставлять зажженные костры – может загореться лес.
5. Нельзя обижать животных.
Воспитатель: а я хочу сегодня познакомить вас с новой пословицей о природе, которая тоже учит правилам поведения в лесу.
«Когда с березы кору дерут, у нее слезы текут»
Давайте повторим. Как вы думаете, о чем эта пословица? Чему она учит?
Ответы детей.
Воспитатель: когда человек поранится, ему больно. Иногда человек плачет от боли. Текут слезы. Так и береза, когда ее обижают, «плачет» березовым соком. Эта пословица учит нас не обижать деревья, бережно к нм относиться.
А теперь в путь.
Дети, посмотрите, сколько в лесу деревьев. Давайте остановимся и полюбуемся ими.
Как вы думаете, смогут ли деревья в этом сказочном лесу благополучно перезимовать? Посмотрите внимательно.
Дети: нет, деревьям холодно этой зимой, потому что их корни не укрыты снегом и не спрятаны от мороза.
Воспитатель: лес наш сказочный, и снег сказочный. Давайте поможем деревьям в волшебном лесу. Что мы можем сделать?
Дети: мы можем укрыть корни деревьев снегом.
Воспитатель: правильно. Вот вам лопатки. Укройте снегом корни деревьев
(дети кладут искусственный снег к корням деревьев).
Вот теперь наши деревья готовы зимовать им будет тепло до самой весны. Идем дальше.
Будьте внимательны, смотрите по сторонам. Все ли в порядке в нашем волшебном лесу?
Дети замечают сломанную веточку на дереве.
Воспитатель: как же нам теперь поступить? Что нужно сделать?
Дети: надо дереву помочь, полечить веточку. Перевязать бинтом или тряпочкой.
Воспитатель: я согласна с вами. У нас в аптечке есть бинт. Давайте перебинтуем ветку.
Ребята, а какую пользу приносят деревья?
Ответы детей.
Раздается пение птиц.
Воспитатель: прислушайтесь. Лес сказочный. Деревья волшебные. А птицы поют настоящие.
Напомните мне, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются зимовать вместе с нами?
Назовите их, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: а мы с вами можем помочь птицам перезимовать в нашем волшебном лесу? Что мы можем для этого сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, мы можем повесить кормушки, насыпать в них корм. А какой корм мы можем положить птицам в кормушки?
Давайте повесим кормушку и насыплем в нее корм для птиц.
Воспитатель: Лес – это дом не только для птиц, но и для животных. И вы их хорошо знаете. Давайте с вами вспомним, как животные готовятся к холодной зиме.
Ответы детей.
Подходим к спящему дереву.
Воспитатель: дети, а это дерево мы не укрыли снегом, не помогли ему. Давайте поможем березке.
Дерево:
Вот спасибо вам, ребятки. Вы меня согрели, укрыли мои корни пуховым одеялом. И мне захотелось вместе с вами:
(физкультминутка)
К солнышку потянуться,
Небу синему улыбнуться,
Веточками помахать,
Птицам «Здравствуйте» сказать.
Я б по лесу пошагало, и нисколько не устало.
Но в лесу пора Зимы. Спать должно я до Весны.
А за вашу доброту, я вас отблагодарю.
Утром мне пропела синица, что на пеньке видела волшебную страницу,
Вы ее берите и скорее в сад идите.
Воспитатель: дети, посмотрите на пеньке страничка. Да это же утерянная страница из нашей книги. Спасибо тебе, волшебное дерево.
Возвращаемся в детский сад.
Мы вернемся в детский сад и вложим страницу в книгу. Давайте скажем волшебные слова и окажемся в детском саду. «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!». Раздевайтесь и присаживайтесь.
Берем книгу, вкладываем страницу.
Гимнастика для глаз «Снежинки». И на презентации появляется последняя страница книги.
Воспитатель: И вот, посмотрите, страничка на месте. Наша сказка дописана до конца. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы. А домашнее задание будет для вас такое: написать свою волшебную сказку, которую мы потом вложим в нашу замечательную книгу.