Жанна Лёвина
Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности
Вторая младшая группа
Воспитатель Лёвина Жанна Александровна
Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Программное содержание: упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закреплять умение рисовать округлые формы, прямые и наклонные линии; учить тонировать бумагу поролоновым тампоном в одном направлении; закреплять знания цветов, величину и размер; закреплять представления о названии и о частях растений; воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: грамзапись сказки «Гуси-лебеди», макет яблони без листьев и яблок, печатки в виде листьев; карандаши разного цвета; гуашь красного, жёлтого цветов; поролоновые тампоны; листы белой альбомной бумаги формата А 4 с нарисованными свечкой предметами для сюрприза.
Ход занятия : Занятие проходит в музыкальном зале. Декорации в зале соответствуют сюжету сказки. Дети входят в зал под музыку. Воспитатель - Алёнушка приглашает детей занять свои места.
Алё нушка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёнушка. Я сегодня шла к вам в гости и несла для вас подарки. Но тут налетели на меня гуси-лебеди и унесли мои подарки в сказку. Что теперь делать, я не знаю. Алёнушка интересуется у детей, что можно сделать в такой ситуации. Дети предлагают пойти в сказку и поискать её. Под музыку дети идут к макету яблони. «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Яблоня: Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и нарисуйте яблоки, тогда скажу.
Алё нушка: Нужно обязательно помочь яблоньке. А какие бывают яблочки по цвету? (Красные, зелёные, желтые.) Правильно. А яблочки – это овощи или фрукты? (Фрукты.) А где растут фрукты? (На дереве.) А как называется дерево, на котором растут яблочки? (Яблонька.) Давайте нарисуем яблочки красной краской. Кокой формы будут яблочки? (Круглые.) А листочки мы напечатаем. Какого цвета будут листочки? (Зелёные.) Возьмём печатки, окунём их в краску и крепко прижмём к яблоньке. (Дети рисуют, воспитатель интересуется, кокой формы и цвета нарисованы яблочки и листочки).
Яблоня: Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке.
Алё нушка: Пойдёмте к речке и спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели. Дети подходят к речке и спрашивают: «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Речка: Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.
Алё нушка: Ребята, поможем речке? (Поможем.) Как вы думаете, какой формы бывают камушки? (Круглые, овальные.) А каким цветом? Чёрным, коричневым.) А какая травка по величине? (Высокая.) А по цвету? (Зелёная.) (Дети под музыку рисуют. Алёнушка спрашивает, какой формы травка, камушки.)
Речка: Спасибо, ребята. Много травки и камушков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к избушки в лесу. (Дети под музыку идут к избушке.)
Алё нушка: Давайте заглянем в избушку, пока нет бабы яги. Может мои подарки там? (Заходит в избушку и приносит подарки, открывает её и раздаёт детям белые листы бумаги.) Вот вам мои подарки. Но почему то на них ничего не видно, наверное, это Баба Яга их заколдовала. Чтобы их расколдовать, нужно закрасить лист бумаги волшебной водой.
Дети тонирую листы бумаги, и на них появляются разные картинки.
В конце занятия Алёнушка предлагает пойти в группу и рассказать друзьям, что же с ними приключилось.