МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку»

Гусева Оксана
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 601

Приморский район Санкт- Петербурга

(ГБОУ школа № 601 Приморского района Санкт- Петербурга)

Конспект непрерывно- образовательной деятельности

с детьми первой старшей группы «Колокольчики».

Образовательная область: Познавательное развитие, (ФЭМП)

ТемаПутешествие в сказку».

Воспитатель:

Гусева Оксана Юрьевна

Санкт-Петербург

2018

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать знания о цифрах, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник,

-Умение ориентироваться на листе бумаги,

-развивать конструктивные навыки.

Развивающие (речевое развитие, познавательное развитие) :

-Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

-Умение уменьшать и увеличивать число.

-Повторить состав числа 5.

-Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

-Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

-Развивать сообразительность, внимание, память и логическое, математическое мышление.

-Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Воспитательные (социально-коммуникативные) :

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

-развитие коммуникабельности.

Физическое развитие:

-Приучать детей к двигательной активности,

-Развивать интерес к спорту по средствам игры.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; уметь уменьшать и увеличивать число; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление; при выполнении математических действий.

Материалы и оборудование :

демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал : цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на части.

Ход НОД

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а в какое время суток начинается наше занятие?

Д: ….)

В: Я вам буду называть части суток, а вы будете продолжать….

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром,

-Завтракаем утром, а обедаем (днём,

-Обедаем днём, а ужинаем….(вечером,

-Ужинаем вечером, а спим ….(ночью).

Сколько частей в сутках?

Д: четыре.

В: Назовите их.

Д: ….

В: МОЛОДЦЫ!

- Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какие времена года знаете?

• Назовите осенние месяцы.

• Назовите весенние месяцы.

• Назовите зимние месяцы.

• Назовите третий тень недели.

• Назовите пятый день недели.

• Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал …. в правом нижнем углу. Где нарисовала ….желтый круг?

В каком углу…. нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 10. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? …. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите число больше 5 на 1 (6);

• маленькое число (1) :

• число, которое меньше 7 на 1 (6);

• число, обозначающее день недели - вторник (2);

• число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям конфеты. Прощается с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказку». Задачи 1. Познавательное: - Уметь соотносить цифру с количеством. - Закрепить геометрические фигуры. - Конструктивная деятельность. - Группировать.

Конспект игры-занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» I.Игра-занятие «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». II. Программное содержание: 1. Образовательные.

«Путешествие в сказку». Конспект НОД по математике в старшей группе .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Материалы к занятию: куклы Алёнушка и Иванушка; гуси-лебеди – 4; набор цифр – на каждого ребенка; карточки с изображением птиц; яблонька;.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое занятие по математике во второй младшей группе. Тема : «Путешествие в сказку». Воспитатель Шевлягина Д. В. Цели: создать условия.

Занятие по математике «Математическое путешествие в сказку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 15:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД