Конспект занятия по развитию речи «Люблю берёзку русскую»

Ирина Буржинская
Конспект занятия по развитию речи «Люблю берёзку русскую»

Конспект интегрированного занятия. Нравственно-патриотическое воспитание через развитии речи детей в средней группе.

«Люблю березку русскую»

Цель:

Создание социальной ситуации развития разговорной речи детей в процессе чтения сказки И. Ревю «Почему у березы ствол белый»

Задачи:

Познакомить с образом Русской Берёзы в художественной литературе.

Способствовать представлению детей о стране, в которой живем, повторить название нашего города.

Развивать у детей познавательные интересы, расширять кругозор детей.

Развивать диалогическую речь; расширить словарный запас.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Вызывать эмоциональный

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (Чечевички, Белоствольная, Березовая роща).

Предварительная работа: беседа о стране, городе; наблюдения за березой на территории ДОУ, рассматривание изображений родной природы; чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, пояснение, уточнение);

Наглядный (показ, рассматривание);

Оборудование: сказка «Почему у березы ствол белый»Автор сказки: Ирис Ревю; мелодии «В гостях у сказки», «Во поле берёзка стояла»; ТСО презентация березы).

Ход занятия:

Воспитатель: Я очень рада Вас видеть, и хочу сказать «Доброе утро, ребята!»

Дети: ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: (артикуляционная гимнастика)

1. Широка Нева – река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны,

От краев и до десны.

3. Ротик открыт

Язычок спокойно спит.

2. Я слегка прикрою рот,

Губы хоботом вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке у-у-у

4. Улыбается ребёнок, [и-и]

Хобот вытянул слоненок. [у-у]

Вот зевает бегемот, [а-а]

Широко открыв свой рот.

(У воспитателя звонит телефон, отвечает, выходит из группы. Звучит мелодия «В гостях у сказки», заходит Добрая Бабушка – Сказительница.)

Бабушка: Здравствуйте ребята, я Добрая Бабушка – Сказительница. Скажите, ребята, в какой стране вы живем?

Дети: Россия

Бабушка: Правильно, Россия. А город как ваш называется?

Дети: Саяногорск

Бабушка: Правильно, Саяногорск. Это детский сад «Чиполлино»?

Дети: Да

Бабушка: Средняя группа «Капельки»? Значит, я правильно пришла.

Дети: Да

Бабушка: Мне Ежиха, которой вы помогли, научили считать. Посоветовала к вам зайти в гости, и раскрыть секрет, одного дерева.

Бабушка: Как и все страны мира, наша страна Россия имеет герб, флаг и гимн. Но существуют в нашей стране и другие, негосударственные символы. Одним из таких символов является береза. Россию издавна называли берёзовым краем. Люди знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ. (Читает сказку «Почему у березы ствол белый»Автор сказки: Ирис Ревю)

Вопросы к сказке «Почему у березы ствол белый».

В каком наряде береза стояла летом?

Как выглядела берёзка зимой?

Почему волшебнику нравилась берёзка?

Почему однажды ствол березки стал белым?

Как ты думаешь, есть ли ещё у какого-нибудь дерева белый ствол?

Бабушка: А теперь ребята давайте встанем в хоровод.

Физминутка - хоровод «Во поле берёзка стояла

Чтение сказки еще раз, по желанию детей.

Бабушка: Береза – единственное дерево в мире с белой корой.Давайте попробуем соединить два слова: белый + ствол. Значит она какая?

Дети: БЕЛОСТВОЛЬНАЯ.

Бабушка: Что есть у березы?

Дети: ствол, ветки, листья

Бабушка: Какого цвета ствол?

Дети: У березы гладкий белый ствол с темными черточками.

Бабушка: Молодцы! Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Давайте повторим новое слово.

Дети: ЧЕЧЕВИЧКИ

Бабушка: Ребята, березу ценят не только за красоту. В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?

Дети: Собирать березовый сок, делать бумагу, и тд.

Бабушка: Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Еще птицам нравятся березовые почки. Они устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Березовые дрова считаются ценным топливом. Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. А сейчас мне пора, спасибо вам ребята, что внимательно слушали мою сказку. А на память вам оставлю частичку леса Русского. До свидания ребята. (Показ презентации).

Заходит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, какая интересная бабушка была у вас в гостях? Она мне встретилась на лестнице и передала вам гостинец. А расскажите мне, о чем вы говорили?

Дети: (рассказывают)

Воспитатель: Вы узнали новые слова?

Дети: Да. Белоствольная и Чечевички

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам оставила Бабушка – Сказительница. Что это? (достает листы с изображением ствола дерева). А все ли здесь нарисовано или чего-то не хватает? (черточек). Давайте раскрасим. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Но, прежде чем, начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал,

Листья у берёз считал,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать,

А потом, а потом по порядку разогнём.

Раскрашивание березы

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез. Ребята, а как называется место, где растут одни березы?

Дети: березовая роща.

Воспитатель: Правильно.

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 10:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки