МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Люблю берёзку русскую»

Ирина Буржинская
Конспект занятия по развитию речи «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия. Нравственно-патриотическое воспитание через развитии речи детей в средней группе.

«Люблю березку русскую»

Цель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах

Создание социальной ситуации развития разговорной речи детей в процессе чтения сказки И. Ревю «Почему у березы ствол белый»

Задачи:

Познакомить с образом Русской Берёзы в художественной литературе.

Способствовать представлению детей о стране, в которой живем, повторить название нашего города.

Развивать у детей познавательные интересы, расширять кругозор детей.

Развивать диалогическую речь; расширить словарный запас.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Вызывать эмоциональный

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (Чечевички, Белоствольная, Березовая роща).

Предварительная работа: беседа о стране, городе; наблюдения за березой на территории ДОУ, рассматривание изображений родной природы; чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, пояснение, уточнение);

Наглядный (показ, рассматривание);

Оборудование: сказка «Почему у березы ствол белый» Автор сказки: Ирис Ревю; мелодии «В гостях у сказки», «Во поле берёзка стояла»; ТСО презентация березы).

Ход занятия:

Воспитатель: Я очень рада Вас видеть, и хочу сказать «Доброе утро, ребята!»

Дети: ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: (артикуляционная гимнастика)

1. Широка Нева – река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны,

От краев и до десны.

3. Ротик открыт

Язычок спокойно спит.

2. Я слегка прикрою рот,

Губы хоботом вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке у-у-у

4. Улыбается ребёнок, [и-и]

Хобот вытянул слоненок. [у-у]

Вот зевает бегемот, [а-а]

Широко открыв свой рот.

(У воспитателя звонит телефон, отвечает, выходит из группы. Звучит мелодия «В гостях у сказки», заходит Добрая Бабушка – Сказительница.)

Бабушка: Здравствуйте ребята, я Добрая Бабушка – Сказительница. Скажите, ребята, в какой стране вы живем?

Дети: Россия

Бабушка: Правильно, Россия. А город как ваш называется?

Дети: Саяногорск

Бабушка: Правильно, Саяногорск. Это детский сад «Чиполлино»?

Дети: Да

Бабушка: Средняя группа «Капельки»? Значит, я правильно пришла.

Дети: Да

Бабушка: Мне Ежиха, которой вы помогли, научили считать. Посоветовала к вам зайти в гости, и раскрыть секрет, одного дерева.

Бабушка: Как и все страны мира, наша страна Россия имеет герб, флаг и гимн. Но существуют в нашей стране и другие, негосударственные символы. Одним из таких символов является береза. Россию издавна называли берёзовым краем. Люди знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ. (Читает сказку «Почему у березы ствол белый» Автор сказки: Ирис Ревю)

Вопросы к сказке «Почему у березы ствол белый».

В каком наряде береза стояла летом?

Как выглядела берёзка зимой?

Почему волшебнику нравилась берёзка?

Почему однажды ствол березки стал белым?

Как ты думаешь, есть ли ещё у какого-нибудь дерева белый ствол?

Бабушка: А теперь ребята давайте встанем в хоровод.

Физминутка - хоровод «Во поле берёзка стояла

Чтение сказки еще раз, по желанию детей.

Бабушка: Береза – единственное дерево в мире с белой корой. Давайте попробуем соединить два слова: белый + ствол. Значит она какая?

Дети: БЕЛОСТВОЛЬНАЯ.

Бабушка: Что есть у березы?

Дети: ствол, ветки, листья

Бабушка: Какого цвета ствол?

Дети: У березы гладкий белый ствол с темными черточками.

Бабушка: Молодцы! Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Давайте повторим новое слово.

Дети: ЧЕЧЕВИЧКИ

Бабушка: Ребята, березу ценят не только за красоту. В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?

Дети: Собирать березовый сок, делать бумагу, и тд.

Бабушка: Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Еще птицам нравятся березовые почки. Они устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Березовые дрова считаются ценным топливом. Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. А сейчас мне пора, спасибо вам ребята, что внимательно слушали мою сказку. А на память вам оставлю частичку леса Русского. До свидания ребята. (Показ презентации).

Заходит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, какая интересная бабушка была у вас в гостях? Она мне встретилась на лестнице и передала вам гостинец. А расскажите мне, о чем вы говорили?

Дети: (рассказывают)

Воспитатель: Вы узнали новые слова?

Дети: Да. Белоствольная и Чечевички

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам оставила Бабушка – Сказительница. Что это? (достает листы с изображением ствола дерева). А все ли здесь нарисовано или чего-то не хватает? (черточек). Давайте раскрасим. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Но, прежде чем, начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал,

Листья у берёз считал,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать,

А потом, а потом по порядку разогнём.

Раскрашивание березы

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез. Ребята, а как называется место, где растут одни березы?

Дети: березовая роща.

Воспитатель: Правильно.

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 10:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Люблю берёзку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Буржинская (УИ 226211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД