Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Радуга-дуга»

Ангелина Нусс
Конспект занятия по лепке «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

- Давайте подарим друг, другу улыбку и лучику солнца который, смотрит к нам в окошко.

Воспитатель зачитывает письмо:

«- Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Незнайка.

- Я сегодня видел «Чудо»!

Загадка: «Цветное коромысло

Над землёй повисло!

Что это?

Воспитатель: Ребята! Кто знает что это? (повтор загадки) (ответы детей)

Ход занятия:

Давайте посмотрим презентацию про это красивейшее явление природы – Радугу.

Просмотр презентации.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Радуга-дуга“» размещена в разделах

Возвращаемся к письму Незнайки.

Отправляю вам рисунок, который сам нарисовал наблюдая это чудо. (вывешивается рисунок радуги) .

Воспитатель :- Расскажите мне об этом явлении природы.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим об этом явлении природы. (рассматривают радугу) .

- На что похожа радуга? (ответы детей) .

- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом) .

- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя, капли дождя прикрепляются к доске)

- После дождя что можно увидеть? (солнышко, прикрепляется к доске) .

Воспитатель: И так, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые капельки и образуется радуга.

Давайте посмотрим из каких цветов состоит радуга. У вас на столах лежат цветные полосочки, давайте попробуем выложить радугу на столе.

Д/и «Собери радугу из разноцветных полосок».

Дети выкладывают полоски разного цвета, называют их.

Пальчиковая гимнастика :

Засияла после дождика дуга –

Радуга, радуга, радуга.

Сколько разных красок в ней?

Посчитаем поскорей!

Ярко красный цвет калины,

Оранжевый – цвет апельсина,

Жёлтый одуванчика,

Ты загни три пальчика.

Цвет зелёного листка,

Голубого ручейка, синий, фиолетовый,

Семь всего поэтому.

Воспитатель: - Цвета в радуге располагаются в таком порядке. Создателем мостика радуги может стать только тот кто знает волшебное заклинание: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Вместе с детьми произносим заклинание.

Воспитатель: - Ребята а хотите сделать свою радугу?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы обязательно попробуем! А ещё Ребята, радуга может располагаться и низко и высоко над землёй.

Физкультминутка «Низкая – высокая радуга»

Предлагаю вам изобразить эти два радуги : «Низкая радуга» (встаём на колени, наклоны туловища в стороны вправо – влево). Делают круговые движения руками согнутыми в локтях. «Высокая радуга» (сто на коленях выполняют те же движения что и у «Низкой радуги», повторить 2-3 раза) .

Дети выполняют упражнения около стола.

Воспитатель: Потому как располагается радуга, «низко» или «высоко», можно определить погоду: низкая радуга – к ненастью, высокая – к хорошей погоде.

Воспитатель: А сейчас мы все сядем за парты и представим что мы художники, как же нам построить радугу-дугу?

Дети: её можно нарисовать или вылепить из пластилина.

Воспитатель: - на листе синего картона с помощью пластилина изобразим радугу.

Пластилин приготовим к работе – его надо размять, разогреть в ладошках. Первый цвет – красный, раскатать тоненькую колбаску и выложить её в форме дуги, прижать пальчиками.

Дети выполняют работу используя по порядку необходимые цвета пластилина.

Звучит запись песенки «Доброго волшебника про радугу»

РАДУГА

В радуге семь дужек

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зелёной подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться.

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная наша РА-ДУ-ГА!

По окончании лепки дети могут по желанию дополнить рисунок используя восковые мелки (деревья, цветы, бабочек, домики и т. Д.)

Воспитатель: - Ребятки засиделись? Давайте немножко отдохнём. Физминутка: «Дождик».

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва

(прыжки на носочках, руки на поясе) .

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

(бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли

(развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.

(сомкнуть руки над головой полукругом)

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята какие красивые работы у вас получились! Давайте вспомним по порядку из каких цветов состоит радуга. Кто запомнил волшебное заклинание?

Дети: ответы ребят.

Воспитатель: -Вам понравилось рисовать радугу таким необычным способом? Напомните как мы это делали?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - я благодарю вас за чудесные поделки – можете заняться игрой по вашему желанию! Спасибо вам за ваше старание!

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Фотоотчет «Радуга-дуга»Фотоотчет «Радуга-дуга» Фотоотчет «Радуга – дуга» Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе.

Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга»Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга» Задачи: продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по лепке «Радуга»Конспект занятия по лепке «Радуга» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде "колбаски", использовать цвета спектра, соединять детали между.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга» Цель: формирование основ для свободного раскрытия индивидуальности дошкольника. Задачи: - развивать творческие способности дошкольника,мелкую.

Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга»Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга» -Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой, зубной щеткой;-Учить использовать краски нескольких цветов и оттенков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Радуга-дуга»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 05:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Радуга-дуга»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Нусс (УИ 2481347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД