Татьяна Литвинова
Конспект развернутого плана по основам изобразительной грамоты и цветоведения для детей 7–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей 7-10 лет.
Для того, чтобы объяснить ребенку как нужно рисовать в перспективе, можно использовать следующие этапы:
1. рассматривание картин, на которых изображена природа, или возможно это будет помещение, комната и т. д.
2. обязательно объяснять детям определенные моменты, как рисовать перспективу, как показать главные части на рисунке, как с помощью карандаша их отметить.
Публикация «Конспект развернутого плана по основам изобразительной грамоты и цветоведения для детей 7–10 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цветы. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Беседа с детьми, наводящие вопросы. Что ребенок видит, как он это видит ( например: в далеке небо какое? как изображен ручей, или лес или горы, или мебель в комнате, которая стоит расположена далеко от нас, близко)
4. объяснить что такое передний план, задний план, фон, гармония цвета.
5. что такое цветоведение.
Материалы: могут быть подобраны в любом варианте, цветные карандаши, акварель, гуашь, шариковые ручки черного цвета или цветные и т. д.
В данном уроке, картинки изображены с помощью простого карандаша и цветных восковых мелков.
1. Намечаем на листе бумаги набросок будущего рисунка, линию горизонта, опорная линия, которая делить нашу картину пополам. Карандашом проводим черты едва касаясь, для того, чтобы в будущем, если, что то не понравится, можно было стереть клячкой (мягкая резинка) или ластиком.
2. Постепенно, продолжаем завершать этап рисования наброска простым карандашом.
3. Отложили простой карандаш и приступаем к линии горизонта, закрашиваем небо. от светлого к темному. Чем ближе к нам, тем небо более темнее, и наоборот чем от нас дальше, тем оно светлее.
4. Теперь нужно заняться горами. они находятся от нас довольно далеко, и имеют непонятную структуру, где то падает тень от камней, где то наоборот солнце освещает горы, поэтому используем темные тона. Закрашиваем, и на линии горизонта, у подножья гор рисуем небольшую зелень. Это далекие деревья.
5. После того, как с дальним планом закончили, приступаем к озеленению наших лугов. В данном случае можно использовать разные оттенки зеленого цвета. Не забываем о том, что чем ближе тем темнее, чем дальше тем светлее. Где то в далеке возможно падает тень от деревьев, мелких кустов, поэтому это можно показать, лишь темным оттенком, слегка добавить в цвет черный цвет (по желанию)
6. Настала очередь Реки и берегов. Речку закрашиваем голубым цветом в далеке, и более синеватым на переднем плане. Берега отмечаем небольшими штрихами темными оттенками зеленого цвета. Не забываем так же про тень и свет. ближе к берегам вода приобретаем более насыщенные тона, дальше от берега, вода прозрачнее. (в моем рисунке - речка чистая)
7. Пришло время добавить мелкие детали на луг. Травку. Это могут быть прямые линии, или же как на моем рисунке хаотичные неровности.
8. Добавляем немного цвета яркого, красного или оранжевого - для цветов. можно конечно, на переднем плане про рисовать и более детальные цветы, но я определила для себя, что на переднем у меня растут дерево. поэтому цветочки, играют небольшую роль - декора.
9. Приступаем к дереву на переднем плане. Оно больше, на пол листа. Я сделала его под наклоном, так сказать, оно решило выглянуть к нам в кадр. Заштриховываю дерево.
10. Последним этапом работы, добавление более детальной прорисовки коры дерева, и украшение его листиками. Ведь у нас летний пейзаж.
Таким образом у нас получается красивый летний пейзаж в перспективе. Всем спасибо за внимание