Приложение МААМ

Конспект развивающего занятия «Мешочек сказок»

Алена Петухова
Конспект развивающего занятия «Мешочек сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56» Структурное подразделение

Занятие на развитие воображения посредством сказкотерапии

«Сказочный мешочек»

Подготовила: педагог-психолог

Петухова Алена Сергеевна

г. Зима, 2021г.

Актуальность: не для кого не секрет, что дети очень любят фантазировать, воображать. Они не могут мыслить односторонне, банально как взрослые. Именно поэтому я включаю в свою работу с детьми занятия на развитие воображения, умения работать в коллективе и выражать свои эмоции.

Публикация «Конспект развивающего занятия „Мешочек сказок“» размещена в разделах

Цель: развитие воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе.

Задачи:

• Сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;

• Создать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка;

Развивать способность целостного повествования истории;

• Сформировать умения учитывать последовательность событий;

• Воспитывать внимание, сострадание, сопереживание к героям сказки.

Оборудование: декорации домика и леса, мешочек, фигурки различных предметов и сказочных персонажей.

Методы: беседа, сочинение сказки, релаксация, анализ, рефлексия.

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка, входят дети.

Педагог-психолог: Тише, тише, не шумите,

Сказку нашу не вспугните.

В сказку с вами мы, пойдем,

Сказку с вами мы найдем.

– Ребята посмотрите, на ковре стоит домик, а рядом какой-то лес. Давайте подойдем поближе и рассмотрим получше, что же это за лес и может в домике кто-нибудь есть?

Дети присаживаются на ковер и рассматривают декорации.

- Ребята, а как вы думаете это может быть из какой-нибудь сказки? В каких сказках есть лес и домик? Каких героев вам кажется не хватает?

Ответы детей.

- Молодцы! А сейчас предлагаю нам с вами стать настоящими сказочниками, и наполнить наш домик и лес различными героями! А поможет нам с вами волшебный «сказочный мешочек». Сейчас мы все вместе будем сочинять сказку.

Педагог достает из мешочка один из предметов (героя сказки или атрибут). Затем говорит:

-Мне достался, поэтому в сказке должен появиться этот предмет или персонаж. Внимание, начинаю сказку.

- Жил-был …. Однажды он отправился в путешествие…»

Игроки поочередно достают из мешочка персонажи или предметы и продолжают сюжет сказки.

- Молодцы, вы настоящие сказочники! У вас получила замечательная сказка! А сейчас предлагаю нам отдохнуть.

Релаксация «Шишки»

Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

Педагог-психолог:

- А сейчас давайте с вами вспомним, какие герои появились у нас в сказке?

- А что с ними произошло?

- Кто грустил из героев?

- А почему, ему было грустно?

- Как закончилась наша сказка?

- А как вы думаете, с этими же можно придумать другую сказку?

- Отлично, тогда в следующий раз мы снова попробуем придумать новые приключения для наших героев, а возможно и добавим новых. А сейчас пора возвращаться в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Мешочек Дедушки Мороза»Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Мешочек Дедушки Мороза» Цель: выполнить аппликацию. Задачи: - учить детей располагать детали аппликации на бумаге; - учить  аккуратно работать с  бумагой и клеем;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Мешочек сказок»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 07:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия «Мешочек сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Петухова (УИ 2390498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД