МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия «Мир эмоций» с элементами Лего-конструирования (2 фото)

Мадонова Елена Николаевна
Конспект развивающего занятия «Мир эмоций» с элементами Лего-конструирования

Тема: «Мир эмоций».

Возраст: дети старшего дошкольного возраста

Продолжительность занятия : 25 минут.

Цель: закрепление знаний детей о чувствах и основных эмоциональных состояниях человека.

Задачи:

- Закрепление знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.

- Развитие способности детей правильно оценивать эмоциональные проявления.

- Закрепление представления о способах и средствах выражения эмоциональных состояний.

Публикация «Конспект развивающего занятия „Мир эмоций“ с элементами Лего-конструирования» размещена в разделах

Оборудование: игрушка бибабо заяц, карточки с изображением эмоций зайчика, куб «Эмоций», конструктор Лего, карточки с изображением эмоций и модели построения из Лего.

Ход занятия

1. Вводная часть

2. Основная часть (практическое занятие)

3. Анализ занятия, подведение итогов

4. Заключительная часть

Вводная часть.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас сегодня видеть на занятии. Давайте поприветствуем друг друга. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них будете хором отвечать и сопровождать действиями.

- Как живешь?

- А идешь?

- Как бежишь?

- А плывешь?

- Ждешь обед?

- Машешь вслед?

- Утром спишь?

- А шалишь?

Основная часть.

Психолог: ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети отвечают: зайчик.

Психолог: здравствуй, зайчик.

Зайчик: здравствуйте!

Психолог:

Что ты заинька не весел, что ты ушки так повесил?

Зайка-зайка не грусти, поиграть скорей иди.

Динамическая пауза «Солнечный зайчик»

Психолог произносит текст, а дети выполняют движения.

Здравствуйте, ребятки, Пушистые котятки!

Рад я видеть всех сейчас, Так давно не видел вас.

Я умею улыбаться, А могу и погрустить.

Но давайте все смеяться, Ну, а главное — дружить.

Подойдите все скорей, Сразу станет нам светлей. (Руки вверх.)

Я всегда со светом дружен, (Руки в стороны.)

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Бег на месте.)

Прыг-скок, Прыг-скок, (Прыгают.)

Со стены на потолок, (Руки в стороны.)

С потолка в оконце, (Руки вперёд.)

Я — подарок солнца! (Руки вверх.)

А теперь со мной играйте И скорей меня поймайте!

Я уже на ваших ушках. (Гладят ушки.)

Прыг — и я уж на макушках. (Дотрагиваются до макушек.)

Я уже на носиках, Носиках-курносиках. (Гладят носики.)

Я на глазках, я на щёчках, (Зажмуривают глаза, гладят щёчки.)

На коленках, на носочках. (Дотрагиваются до коленей и носочков.)

Я по пальчикам бегу, (Руки перед собой, шевелят пальцами.)

И по пяточкам могу. (Дотрагиваются до пяточек.)

Вот такой я зайчик, Зайчик-попрыгайчик!

Психолог: ребята, мне зайчишка кое-что рассказал. В их лесу был фотограф, который всех фотографировал, в том числе и зайчишку. Зайчишка принес эти фотографии с собой. Предлагаю посмотреть на них.

Психолог показывает картинки с изображением зайчика демонстрирующего различные эмоции (злость, обида, разочарование, радость, удивление). Дети стараются правильно назвать увиденную эмоцию.

Психолог: ребята, вы помните, что люди тоже испытывают различные эмоции. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Эмоции» с нашим эмоциональным кубиком. Правила игры следующие: бросаем кубик по очереди и изображаем выпавшую на кубике эмоцию. Остальные игроки должны ее угадать. Каждый игрок должен запомнить «свою» эмоцию.

Психолог: молодцы справились. А теперь следующее задание. Я просила вас запомнить «свою» эмоцию. Вам нужно отыскать в лего-конструкторе карточки с человечками (мальчики и девочки, у которых изображены такие же эмоции. Найденную карточку расположите на столе. (Дети находят карточки и соотносят человечков с запомнившимися эмоциями).

Психолог: теперь вам нужно построить из лего-конструктора модели Легодевочек и Легомальчиков по карточкам. Посмотрим, на сколько правильно и точно вы построите фигуры.

Дети начинают строить из лего-конструктора фигуры в соответствии с моделями карточек.

Психолог: вы справились с заданием. Предлагаю придумать короткую сказку о своем герое со слов: «Жила-была или жил-был»… и далее бросаем кубик «эмоций». В соответствии с выпавшей эмоцией продолжаем сюжет со следующими вопросами: «герой удивился — чему?», «герой обрадовался — чему?». «Что произошло в нашей истории?». «Чем она закончилась?»

Психолог: интересные получились у вас истории.

Проводится динамическая пауза.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)

Анализ мероприятия, подведение итогов.

Психолог: вот и подошло к завершению наше занятие. Мы еще раз вспомнили, какими могут быть эмоции. Фотографии нашего друга Зайчика нам в этом помогли. Вы научились делать фигуры с эмоциями из лего-конструктора. Все очень старались и поэтому получились замечательные Легомальчики и Легодевочки. Ваши героям очень понравились истории, которые вы про них сочинили. Все поставленные задачи мы с успехом выполнили.

Заключительная часть.

Психолог: настало время расставаться. Попрощаемся необычно.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг. Становись скорее в круг!

Под музыку выполняем движения.

( Звучит песня: «Светит солнышко для всех». Дети выполняют движения в соответствии со словами песни).

Желаю всем хорошего настроения. До свидания.

Конспект развивающего занятия «Мир эмоций» с элементами Лего-конструирования
Фото «Мир эмоций»
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги»Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги» Очень мне понравился мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки для родителей» Ольги Волченковой. И на ближайшем занятии по ручному.

Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки»Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки» Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!»Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Вызвать у детей интерес к аппликации,.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Мир эмоций» с элементами Лего-конструирования
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 00:04
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД