МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия «Мозаика» (2 фото)

Лидия Хисамутдинова
Конспект развивающего занятия «Мозаика»

Конспект занятия по выполнению мозаики из кусочков бумаги «Бабочка»

Автор: Хисамутдинова Лидия Данилевна, воспитатель государственного автономного учреждения здравоохранения Павловский детский санаторий Республики Башкортостан (Нуримановсикй район, село Павловка).

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по выполнению мозаики из кусочков бумаги «Бабочка» для детей возраста 4-10 лет.

Публикация «Конспект развивающего занятия „Мозаика“» размещена в разделах

Это конспект развивающего занятия, навправленного на развитие мелкой моторики,активизации внимания, точности соблюдения исполнения работы, согласно представленному образцу, выполнение инструкций педагога, умение использования художественного материала,для реализации поставленной цели.

Цели и задачи: познакомить с технологией изготовления изделий из бумажной мозаики; познакомить с видами бабочек, поверьями, связанными с ними; воспитывать любовь к природе, к занятиям трудовой деятельностью; чувство прекрасного; развивать психические процессы детей (память, мышление, воображение, речь.

Материально-техническое оснащение: картон, цветная бумага, клей, ножницы; черно-белые эскизы бабочек.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Начиная наше занятие, хочу вас попросить, ребята, посмотрите в окно. Сегодня замечательный солнечный день. Дует небольшой ветерок, срывая разноцветные листики с деревьев. Давайте сегодня с вами создадим лето.

Воспитатель: Чем украшена природа летом?

Дети отвечают. (Цветы, зеленые листья, трава)

Воспитатель: Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

Воспитатель: Правильно, летом природа богата разнообразием насекомых, среди которых много бабочек.

Воспитатель: Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы. Много легенд и сказаний у разных народов мира связано с этими небесными созданиями. В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме - к счастью: бабочки символизируют все самое лучшее в жизни человека, а пара бабочек означает семейное счастье. В индийской легенде говорится, что если нашептать бабочке свое желание и выпустить ее, то оно непременно исполнится. Крылья бабочек покрыты разноцветными чешуйками. Они очень хрупкие, если взять бабочку в руки, чешуйки повредятся, и бабочка не сможет летать. Не берите их в руки и не разрешайте другим это делать. Сохраните красоту!

Воспитатель: Ребята, а какая она, бабочка?Сколько крыльев,сколько глаз?. и т. д.

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: У бабочки есть 6 лапок – 4 длинные и 2 маленькие, которыми она помогает хоботку. Хоботок – это трубочка, через которую бабочка пьет нектар из цветов.

Воспитатель: Бабочек на нашей планете очень много - около 200000 видов, у нас в России – около 20 видов. Какие бабочки знаете вы?

Дети отвечают.

Воспитатель:Ребята, а теперь дружненько встаньте со своих мест пожалуйста.

Физкультминутка.

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела, в лес волшебный улетела.

2. Основная часть.

Воспитатель:Сегодня мы с вами будет делать бабочку своими руками, такую какой бы вам хотелось ее видеть, или такую какой вы видите бабочек. Мы будем делать мозаику из цветной бумаги.

Воспитатель:Перед тем как начать работать, давайте мы вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Ребята рассказывают.

Воспитатель:Как подготовить части мозаики?

Дети пытаются ответить.

Воспитатель: Правильно ребята, надо нарезать разноцветные полоски и ножницами поделить их на мелкие части – треугольники или четырехугольники, можно нарвать части из полосок руками.

Все приступают к процессу выполнения работы.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Ребята, покажите ваши работы. Какие трудности возникли, как справлялись. Чем понравилось (не понравилось) занятие? Что запомнилось больше всего?

Ребята дают ответы.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята за вашу работу!До новых встреч.

Конспект развивающего занятия «Мозаика»
Фото «Мозаика»
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Будь внимательным» Коррекционно – развивающее занятие «Будь внимательным» Дети группы риска Составитель: педагог – психолог Линник И. В Форма проведения:.

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука Ш. Мария Буркина Цель: Развить творческое воображение. Учить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лесные ягоды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад» Конспект Коррекционно – развивающего занятия На тему:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсомоторной коррекции Цель: коррекция сенсомоторных дисфункций. Задачи: Обогащать знания детей о собственном теле, развивать тактильную чувствительность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поможем Буратино» Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Поможем Буратино» Составитель: педагог-психолог МАДОУ №36 г. Хабаровска.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» в средней группе Конспект рисования в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» Средняя группа Провела воспитатель: Романова Н. В. Цель: создание рисунка в.

Конспект развивающего занятия «Бабочка» Цель: - формировать положительный эмоциональный настрой; - развивать внимание и воображение; - закреплять знание приёмов рисования ладонью.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие концентрации внимания Коррекционно – развивающее занятие Подготовительная группа Составитель: педагог – психолог Линник И. В. 2017г. Форма проведения: подгрупповое.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышата» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с. Катравож имени Героя Советского союза А. М. Зверева Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Мозаика»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 21:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД