Получи документы

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе ДОУ «Песочная страна»

Наталья Разумова
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе ДОУ «Песочная страна»

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе ДОУ

Цель занятия:

• стабилизировать эмоциональное состояние детей

• снятие эмоционального напряжения,

• развивать детское творчество, воображение,

• развитие мелкой моторики рук

Задачи: развивать кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, воображения.

Оборудование и материалы: подносы с песком для песочной терапии, цветной песок, кисти, подставка для кистей, клей, баночки под клей, мультимедийный проектор, колонка.

Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе ДОУ „Песочная страна“» размещена в разделах

Категория: Дети среднего дошкольного возраста.

Количество: 6 человек.

Продолжительность: 30 минут.

Содержание:

1. Приветствие.

2. Вхождению в занятие. Волшебное заклинание.

3. Загадка.

4. Работа с песком: инструкция по работе с песком, знакомство с песком.

5. Разминка.

6. Практическая часть. Рисованием песком.

7. Рефлексия.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

Давайте для начала поприветствуем друг друга.

«Доброеутро»

Педагог предлагает детям взяться за руки и вместе сказать:

«Доброе утро» - шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать.

Педагог. Скажите, вы любите путешествовать? А хотели бы вы отправиться в необыкновенную страну? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране. Но эта страна не простая- она волшебная!

Но прежде чем мы отправимся в эту страну, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Сухой, сыпучий везде ползучий

А промокнет, вот беда

Не пролезет никуда. (песок)

Педагог.

Молодцы ребята! А теперь давайте возьмемся за руки и скорее отправимся на ковре самолете в «Песочную страну».

Звучит музыка. Звук полета.

Основная часть.

Педагог.

Вот мы и оказались с вами в Песочной стране. А вы знаете, что здесь живут одни волшебники? А вы хотели бы стать волшебниками?

Отлично, тогда наденем волшебные колпачки.

Педагог. Ребята, как вы думаете, что же стоит на столах перед вами? Я загадаю вам еще одну загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка.

Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Педагог. Правильно, снимите салфетки, перед вами песок. Но прежде чем мы будем работать с песком, мы должны уточнить и выяснить, что же нам нельзя делать играя с волшебным песком.

Можно нюхать песок? (нет, почему?

Можно ли кушать песок (нет, почему?

Можно ли бросать песком друг в друга (нет, почему?

Молодцы, ребята!

Давайте рассмотрим песок.

А вы знали, что в сказочной стране может идти необычный песочный дождик? Это очень приятный дождик. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит. (Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.)

Ребята, давайте Почувствуем какой песочек прохладный, как приятно вашим ладошкам. Вам нравиться?

Педагог. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)

Педагог. Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)

Педагог. Правильно, на песке, мы можем рисовать. Ребята давайте положим ладошку на наш песок, а теперь уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)

На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)

Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой).

Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)

Педагог: Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?

(Делают отпечаток левой руки)

Педагог. Ой, ребята, что за «чудо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!

Ребята, а вы знаете, что в сказочной стране растут необыкновенно красивые цветы. Давайте положим ладошки на песок. Посмотрите, какой красивый цветочек, вам понравился наш цветочек? Отлично.

Педагог.

Ну что мои юные волшебники, прежде чем мы приступим с вами к выполнению интересного задания, предлагаю немного поиграть.

Разминка.

Песенка-разминка. «Как живешь? вот так!»

Педагог.

Отлично. Ребята. Вы молодцы! А теперь я предлагаю приступить к выполнению самой интересной части нашего с вами занятия!

(Дети рисуют цветным песком)

Для этого нужно намазывать клеем рисунок, чтобы песок не осыпался.

(Играет музыка). Дети закрашивают песком картину по нарисованному трафарету и выставляют на выставку.

Педагог. Ребята. Ваши картины получились очень красивыми. А вам понравились они?

После работы раздаются влажные салфетки для вытирания рук.

Рефлексия.

Педагог.

Ребята, а теперь нам пора возвращаться с нашей волшебной страны обратно. Давайте снова возьмемся за руки и отравимся в нашу группу

Звучит музыка. Звук полета.

Педагог. Ну, вот мы и прилетели. Ребята, давай вспомним, где же мы были? что сегодня мы с вами делали?

Ребята, а что вам понравилось больше всего?

Ребята, мне тоже очень понравилось проводить с вами занятие. И поэтому я хочу каждому из вас подарить волшебный колпачек.

Давайте сейчас похлопаем друг другу и попрощаемся.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе ДОУ «Песочная страна»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД