Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия по подготовке к школе «Корреспонденты»

Наталья Яненко
Конспект развивающего занятия по подготовке к школе «Корреспонденты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия по подготовке к школе

«Корреспонденты»

Цель: формирование у ребёнка желания идти в школу, интереса к обучению.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности.

2. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.

3. Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

Публикация «Конспект развивающего занятия по подготовке к школе „Корреспонденты“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Оборудование: презентация, Картинки с предметами и профессиями, развивающая игра «Сенсимо», «Сырный ломтик», «Чудо-крестики -3», магнитный лабиринт, карандаши, ластики, разрезные картинки (школа-звонок, учитель – доска, ученик - парта).

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие»

- Ребята, когда мы встречаемся друг друга, как мы приветствуем друг друга? (здороваемся) Мы говорим Волшебное слово. Предлагаю сейчас поздороваться разными способами: улыбаясь, грустно, громко, тихо. (Дети здороваются) А как вам приятно было бы услышать слово «Здравствуй»? (ответы детей).

Упражнение «Интервью»

- У нас сегодня необычное занятие. Предлагаю Вам сегодня побыть в роли корреспондента. Кто такой корреспондент? Что такое интервью? (ответы детей) Хорошо. Итак, тема нашего интервью «Мир в детском саду и мир в школе». Давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника. Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель.

- Как можно назвать детей, которые ходят в детский сад … в школу? (дошкольники и школьники)

- Кто работает с детьми в детском саду…. в школе? (воспитатель, учитель)

Чем по твоему мнению будет отличаться жизнь в школе от детского сада? и т. д.

- Кто хочет попробовать стать корреспондентом? Попробуйте тоже взять интервью.

Для нас сегодня приготовили разные задания. Предлагаю выполнить нашу гимнастику:

- упражнение «Кольцо»

- упражнение «Кулай – ребро-ладонь»

- «Заяц - коза».

Молодцы, приступаем к заданиям.

Упражнение «Блиц-турнир»

- Предлагаю Блиц-турнир. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет отвечать на него отвечать. Все вы знаете ответы на мои вопросы, но они будут заданы в такой форме, что вам придется только внимательно слушать. А главное – это логика и воображение. Если вы не сможешь ответить, то все остальные будут помогать вам». Будьте внимательны.

• Мишу ударил Ваня. Кто драчун?

• Володю ждет Катя. Кто задержался?

• Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?

• Дом позади леса. Что впереди?

• Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?

• Собаку укусила оса. Кто кусался?

• Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома?

• Витю слушал учитель. Кто рассказывал?

• Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади?

• Кошка больше собаки. Кто меньше?

• Мальчик ниже девочки. Кто выше?

• Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

• Дуб выше березы. Что ниже?

• Ответьте, что я делала раньше:

• Я ела кашу на завтрак, после того как почистила зубы.

• Я вечером пили чай, после того как пришла с прогулки.

• Я много училась, прежде чем стать врачом.

• Прежде чем выйти из дому, мы завтракаем.

• Я здороваюсь, прежде чем заговорить с незнакомым человеком.

• Я зашла за хлебом, прежде чем поехала к подруге.

Молодцы, ребята. У меня есть конверт. Давайте посмотрим, что здесь. Здесь разрезные картинки. Возьмите себе картинки и соберите их. (Дети складывают картинки)

Ребята мы с вами часто работали в парах. Предлагаю сейчас вам объединиться в пары, но не просто так. Вам в этом помогут картинки. Это не просто картинки, у каждой есть пара. Найдите себе пару. (учитель – школьная доска, парта – ученик, портфель – учебники, рукчка – тетрадь, школа - звонок)

Психолог: Давайте посмотрим, правильно ли мы составили пары.

(На презентации появляются картинки с ответами и стрелки «Вперед») Итак. Нам надо двигаться дальше. Появляются пары картинок (мышка-сыр, карандаш – шары, геометрические фигуры – черный квадрат)

Психолог: предлагаю выполнить задание в парах. Догадайтесь, какое задание вам надо выполнить (ответы детей. Работа в парах)

• «Формидо»

• «Сырный ломтик»

• лабиринт

Упражнение «Мосты дружбы»

Психолог: молодцы, ребята. Выполнили задание. Сейчас предлагаю построить мосты «Дружбы» в парах. Когда звонит коклокольчик, вы свободно двигаетесь по комнате. Как только колокольчик затихает, слушайте задание. Главное условие: пары должны меняться. (Мосты левой рукой, правой ногой, плечами….)

Упражнение «Изобрази предмет»

А теперь самое интересное задание. Ответ мы сможем узнать, поглядев на вас. Вы по – одному будете доставать картинку. И не говоря не слова, должны будете изобразить предмет или профессию, изображенную на картинке. А мы угадаем.

Психолог: наше необычное интервью заканчивается. Вы молодцы, справились со всеми вопросами и заданиями. Я хочу подарить вам карандаш и стикеры, на которых вы сможете дома и в школе записывать ваши интервью. А если у вас что-то будет не получаться и вам взгрустнется, я дарю вам ластик с веселым смайликом. Ими вы сможете стереть свое грустное настроение или какую-либо неудачу. Я желаю вам успехов в школе, хороших оценок и верных друзей. По традиции предлагаю попрощаться нашим способом.

Публикации по теме:

Открытое занятие по подготовке к школе «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе: «По дороге знаний» Программные задачи: 1. Учить находить.

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе.Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе. Тема: "Любимые игры". Занятие для детей 7-го года жизни (подготовительной к школе группы. Начинается занятие с речовки (по традиции, это.

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами тренинга. Тема – «Веселая игра!» Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе. Задачи: Воспитательные: * Воспитывать у дошкольников положительное.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи» Цель: поощрять интерес к.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В мире животных» Тема: «В мире животных». Программное содержание: Познакомить детей со звуками Р-РЬ, буквой Р. Формировать умение выделять звуки Р-РЬ из.

Конспект подгруппового логопедического коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе Тема: Дома Цель: формирование речевого дыхания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старших дошкольников Задачи: 1. Упражнять.

Конспект развивающего занятия на тему: «Загадочное послание» в подготовительной к школе группе. Цель: развитие элементов психологической готовности ребенка к школе. Образовательные задачи: Совершенствовать у детей навыки.

Эмоциональная сфера при подготовке к школе Многие родители ошибаются думая что главной при подготовке к школе является интеллектуальная область, а значит на неё и нужно обращать основное.

Юные корреспонденты Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Юные корреспонденты» Цель: Формирование лексико-грамматические категории родного.

Автор публикации:
Конспект развивающего занятия по подготовке к школе «Корреспонденты»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 18:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия по подготовке к школе «Корреспонденты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яненко (УИ 32012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД