Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как шуты искали выход из Замка Превращений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
«Как шуты искали выход из Замка Превращений».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умение складывать геометрическую фигуру заданного цвета путем трансформации; видоизменять её в соответствии с условиями задачи; развивать умение выбирать предмет по его назначению, аргументировать свой выбор; конструировать силуэт из частей по схеме, вышивать контур с помощью графического диктанта; придумывать на какой предмет похож прямоугольник, выполнять движения в разных вариантах.
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе „Как шуты искали выход из Замка Превращений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материал: игры «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный, «Чудо-крестики-3», «Шнур-затейник» (все – по количеству детей, пять схем осветительных приборов.
Ход занятия.
В Фиолетовом Лесу стоит загадочный Замок Превращений. В нем живут король и шуты Дион, Дван и Трин. Его величество управляет Замком, а шуты развлекают короля квадратными забавами.
Сегодня у короля было плохое настроение, и шуты старались развеселить его величество. Дион сделал синий треугольник. (дети складывают фигуру).
Шут Дван превратил синий треугольник в двухцветный, сине-зеленый (дети трансформируют фигуру по цвету).
А шут Трин изменил двухцветный треугольник в трехцветную трапецию. (дети решают задачу самостоятельно).
Тут король сказал, что ему надоело смотреть на квадратные забавы. Его величество приказал шутам пойти в подвал Замка Превращений, кое-что забрать оттуда и поднять в тронный зал. Делать нечего, приказ короля надо исполнять. Шуты спустились в подвал и оказались в его лабиринтах. В подвале было темно, и шуты, можно сказать, шли на ощупь. И тут они наткнулись на ларец и стали искать выход в тронный зал. Но увы, они заблудились.
Вдруг Дион нащупал какой-то предмет, поднес его к глазам, и увидел, что это осветительный прибор.
- Какое устройство мог найти Дион в подвалах Замка? (к «Коврографу» прикрепляется схема осветительных приборов: лампа, свеча, фонарик, спичечный коробок и зажигалка).
Дети берут игру «Чудо-крестики-3», выбирают один осветительный прибор, который по их мнению можно найти в подвале и составляют его силуэт, аргументируют свой выбор).
Шуты осветили себе путь и наконец-то выбрались наверх. Они поднесли королю ларец, подняли крышку и – о чудо! Обнаружили игру «Шнур-затейник». Шуты сразу назвали его «прямоугольными забавами».
Довольные шуты развеселились и стали придумывать разные забавные игры (двигались спиной вперед с закрытыми глазами, прыгали на правой и левой ноге, ходили скрестным шагом, зигзагом). Физ. минутка.
Королю было весело наблюдать за действиями шутов, и он смеялся от души.
А шуты так устали, что упали без сил. Но не на пол, конечно, а на что, мы сейчас узнаем (дети берут игру «Шнур-затейник» и с помощью графического диктанта вышивают контур).
- Продели шнурок в первую кнопку верхнего ряда, отсчитали восемь кнопок вправо, зацепили шнурок, отсчитали две кнопки вниз, зацепили шнурок, отсчитали восемь кнопок влево, зацепили шнурок, отсчитали две кнопки вверх, продели шнурок в кнопку. Что получилось? (прямоугольник).
- На какой предмет, на котором могли лежать шуты, похож прямоугольник? Дети отвечают: диван, скамейка, кровать, сундук.
Король был так доволен, что разрешил отдохнуть шутам, что бывает очень редко. А потом его величество поблагодарил Диона, Двана и Трина и ушел заниматься делами. А шуты взяли «Шнур-затейник» и отправились к себе. Теперь у них появилась еще одна забава.
Итоговые вопросы:
- Почему шуты оказались в лабиринтах подвала Замка Превращений?
- Что они там нашли?
- Что развеселило короля?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!