МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Широкая масленица»

Ирина Сёменова
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Широкая масленица»

Программное содержание:

- знакомить детей с народным календарём, традициями и народными праздниками и играми;

- развивать речь, активизировать словарь по теме, обогащать речь детей новыми словами;

- закреплять навыки выполнения игровых упражнений;

- учить детей обыгрывать слова песен, выполнять самостоятельно несложные музыкально-ритмические движения;

- воспитывать чувство сопереживания и товарищества, смелость, развивать фантазию;

- вызвать у детей чувства радости и веселья, создать праздничное настроение.

Место проведения: групповое помещение.

Публикация «Сценарий развлечения для детей первой младшей группы „Широкая масленица“» размещена в разделах

Время проведения: март, масленичная неделя.

Пособия и атрибуты: русские народные одежды на всех детей и для воспитателя, игрушки: заяц, волк, медведь, колобок; музыкальные инструменты - погремушки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем обнаруживают в группе, посередине ковра, красивую коробку. Воспитатель предлагает детям заглянуть в нее. Воспитатель открывает коробку и находит там русские народные сарафаны, головные уборы для девочек и мальчиков, рубашки - косоворотки. Воспитатель, вместе с детьми, рассматривают вещи (воспитатель по возможности просит детей повторять название предметов одежды).

Воспитатель: Ребята, а давайте нарядимся и будем нарядные встречать праздник

- Масленицу. в старину все люди наряжались и веселились встречая

весну. Масленица - это такой праздник, когда люди зиму провожают, а

весну встречают.

Дети соглашаются с воспитателем и примеряют наряды - девочки сарафаны и кички, а мальчики рубашки и кепки.

Воспитатель: Ой, какие все красивые, а давай громко весну позовем, повторяйте за мной - уходи зима - приходи весна!

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: А давайте споем веселую песню.

Дети вместе с воспитателем исполняют песню "Вот как наши дети нарядились".

Воспитетель: Ой, ребята, у меня зазвонил телефон. (Воспитатель

прислушивается и понарошку отвечает на звонок). Не надо плакать

дедушка и бабушка мы с ребятами найдем Колобка и в обиду его

не дадим. Ждите Колобка домой.

Воспитатель: Ребята, это звонили дедушка и бабушка из сказки про Колобка. Колобок убежал, а дедушка с бабушкой не хотят, чтобы его съела лиса, и просят нас догнать Колобка и спасти его. Надо вернуть его домой. Вы согласны пойти в лес и найти Колобка?

Дети соглашаются отправиться на поиски Колобка.

Дети за воспитателем повторяют : топну, хлопну, повернусь и в лесу я окажусь.

Воспитатель: Вот мы и добрались. Ой, ребята, кто-то сидит под кусточком - это же заяц.

Воспитатель берёт игрушечного зайца и вместе с детьми здоровается с ним.

Воспитатель: Зайчик, скажи нам, ты Колобка не видел? (Воспитатель прислушивается, как будто заяц отвечает). Ребята, зайчик говорит, что он голодный, давайте приготовим для него салат, он поест и вспомнит видел Колобка или нет.

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Салат» (Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия для детей 4-5 лет»).

Воспитатель: Зайчику понравился наш салат и он говорит, что Колобок пробежал мимо, спел ему песенку и покатился дальше по дорожке. Ну, что ж, пойдем дальше, а ты зайка беги в лес.

Дети за воспитателем повторяют движения: прыгают по кочкам, перешагивают через ручей, идут по мостику через овраг и т. п.

Воспитатель: Трудно по лесу идти, ой, кто это там рычит? Ребята, это же волк. (Воспитатель достает из-за ширмы игрушку волка). Волчок - серый бочок, не встречал ли ты Колобка? (Воспитатель прислушивается к игрушке). Ребята, волк говорит, что ему так скучно в лесу, что даже не хочется ни с кем разговаривать. А мы тебе оркестром сыграем, ты и развеселишься!

Детям раздают погремушки и они вместе с воспитателем подыгрывают мелодию «Во саду ли, в огороде».

Воспитатель: Волку стало весело. Он говорит, что Колобок спел ему свою песенку и покатился дальше по дорожке. Ну, ладно, Волк, отправляйся своей дорогой, а мы пойдем дальше Колобка искать.

Дети вместе с воспитателем идут дальше: разными шириной шагами и т. п.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то идет впереди, да так что ветки трещат.

Воспитатель достает из-за ширмы игрушку Медведя.

Воспитатель: Миша, скажи нам, не видел ли ты Колобка? Ребята, мишка говорит, что нам надо с ним поиграть, тогда он скажет, где Колобок.

Воспитатель и дети играют в подвижную игру «У медведя во бору» 2-3 раза.

Воспитатель: Миша говорит, что он очень хорошо с вами поиграл, но Колобок ему спел песенку и покатился дальше. Ну, ладно, Миша иди в свой лес домой, а мы дальше пойдем.

Дети за воспитателем идут дальше и слышат песню – сначала как бы из далека, а потом все громче и громче. (Песня «Колобок»).

Воспитатель: Вот, кажется, мы и догнали Колобка.

Воспитатель из-за ширмы достает игрушку Колобка.

Воспитатель: Ребята, да это же Колобок катится нам на встречу. Колобок, как же ты убежал от дедушки и от бабушки, нагулялся по лесу да хорошо до Лисы не докатился, и мы можем вернуть тебя домой. Ребята, попрощайтесь с Колобком, и мы отправим его к дедушке и бабушке.

Дети говорят Колобку досвидания и воспитатель выносит Колобка в раздевалку. От туда воспитатель приносит тарелку с блинами.

Воспитатель: Ребята, бабушка прислала нам блины для угощения, за то, что мы с вами вернули домой Колобка.

Воспитатель раздает угощение – блины.

Воспитатель: Вот как мы, с вами, ребята, и погуляли, и поиграли и Колобка спасли и блинов попробовали, теперь весна непременно придёт быстрее.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Масленица» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Масленица» для детей первой младшей группы Цель развлечения: доставить детям радость, создать условия для приобщения к русским народным традициям. Задачи: расширять знания детей.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Петрушка и Масленица в гостях у ребят» Сценарий развлечения «Масленица» для детей младшей группы. Взрослые Масленица, Петрушка. (Под музыку выходят Масленица и Петрушка). Масленица:.

Конспект развлечения «Широкая Масленица» для детей второй младшей группы Конспект развлечения «Широкая Масленица» для детей 2 младшей группы. Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками. Задачи: 1.

Сценарий развлечения «Масленица» в первой младшей группе Разработчик: Иванова Н. О., воспитатель. Цель: Создание праздничного настроения детям. Задачи: 1. Раскрепощение и сплочение детского коллектива.

Сценарий развлечения «Широкая Масленица» для детей дошкольного возраста Сценарий развлечения «Широкая масленица» для детей дошкольного возраста Цель: формирование у детей представленияо народных гуляниях и.

Сценарий развлечения на улице «Широкая масленица» Праздник проводится на улице. Играет русская народная музыка. Ход праздника: 1 скоморох: Всех, всех, всех мы созываем Нынче праздник начинаем.

«Широкая Масленица». Сценарий развлечения Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Задачи: 1. Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником.

«Широкая Масленица». Сценарий развлечения Сценарий развлечения «Широкая Масленица» Действующие лица. Ведущая, скоморохи, Солнышко (взрослый,Гармонист, Зима, Весна. Предварительная.

Сценарий развлечения «Широкая Масленица» во всех возрастных группахСценарий развлечения «Широкая Масленица» во всех возрастных группах Сценарий развлечения «Широкая Масленица» во всех возрастных группах. Цель: воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам.

Сценарий развлечения «Широкая Масленица» Широкая Масленица Воспитатель: Санникова Галина Петровна МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза» Цели: -Дать детям представление о народном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Широкая масленица»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 16:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД