Конспект развлечения для детей средней группы «Пчёлы и мёд»

Светлана Сергеева
Конспект развлечения для детей средней группы «Пчёлы и мёд»

Цель: расширение кругозора и повышение интеллекта дошкольников,

формирование познавательного интереса.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать формировать доброжелательные взаимоотношений между воспитанниками.

- Образовательная область «Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с особенностями жизни пчел.

- Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать в речи и уточнить понятия нектар, пчеловод, улей, пасека.

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

-Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Способы: просмотр презентации, вопросы, раскрашивание раскрасок.

Средства: раскраски, цветные карандаши.

Предварительная работа: отгадывание загадок о насекомых, разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций с пчелами.

Литература:

1. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2. При составлении конспекта использован интернетресурс

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/10/poznavatelno-rechevoe-zanyatie-v-sredney-gruppe-pomozhem

Ход развлечения:

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки нам помогают.

Воспитатель:

Дети, подойдите ко мне все, я вам расскажу одну историю. Сегодня я пришла в группу и услышала, что кто-то шуршит. Давайте вместе поищем, кто же это был? Смотрите, кто спрятался за цветком.

Ребята, вы ее узнали?

Кто это?

Точно, это пчелка!

Пчела- это насекомое. Давайте познакомимся с пчелкой.

Презентация-Пчёлы и мёд.

Слайд 2.

Какие времена года вы знаете?

Назовите их по порядку.

Слайд 3.

Отгадайте загадку и скажите, какое время года в ней загадано:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

Слайд 4.

Правильно. Сейчас самый конец лета (это время называют еще макушкой лета). И в это время принято собирать урожай.

Какой урожай мы собираем в конце лета?

Слайд 5.

А еще в это время собирают сладкий, ароматный, вкусный, янтарный мед.

Слайд 6

Назовите насекомых, которые здесь изображены.

А знаете ли вы, благодаря какому насекомому мы можем полакомиться медом?

Слайд 7

Пчелы - трудолюбивые насекомые. Вся жизнь пчел связана с медом. Сначала пчелы собирают нектар цветов: они хоботком всасывают нектар и заполняют им свой медовый желудочек, небольшую часть проглоченного нектара пчелки съедают сами, а остальное несут в улей.

Слайд 8

Улей – это домик, в котором пчелы живут и делают мед.

Слайд 9

Место, где много таких домиков-ульев, называется пасека.

Слайд 10

А мед пчелы складывают не в банки и не в ведерки, а в соты.

Слайд 11

Чтобы меда получилось много, пчелкам приходится много летать над цветами – это долгий и кропотливый труд. Для того, чтобы получить ложечку меда, 200 пчел должны не переставая собирать нектар в течение дня. Не зря про человека, который много и упорно работает, говорят: «Трудится, как пчелка».

Слайд 12

Но сами пчелки нам на стол мед не принесут. Разведением пчел и сбором меда из ульев занимаются пчеловоды. Они следят за тем, чтобы ульи были исправны, чтобы вокруг ульев было достаточно цветов, с которых можно было бы собирать нектар.

Слайд 13

И вот в конце лета, когда меда в ульях собрано достаточно, можно вынимать соты и доставать из них мед.

Слайд 14

Только если достать из улья весь мед и не оставить пчелам ничего, они погибнут от голода, поэтому пчеловоды часть медового урожая оставляют пчелкам.

Слайд 15

Но так получали мед не всегда. Раньше, в давние времена, не было ульев и пчеловодов. Пчелы были дикие, жили они в лесах, собирали нектар в лугах и мед откладывали в дуплах деревьев. И чтобы полакомиться медом, надо было пойти в лес, найти такое дупло и попробовать отобрать мед у пчел.

Похожую историю вы наверняка выдели в м/ф про Винни-Пуха. Вы хотели бы вспомнить этот эпизод про диких пчел?

Слайд 16

Отрывок из м/ф про Винни-Пуха

Слайд 17

Если вы думаете, что весь мед одинаковый, потому что все пчелы похожи друг на друга, вы ошибаетесь. Существует большое количество разных сортов меда и зависит сорт от тех цветов, с которых пчелы собирали нектар.

Если нектар собирался с липы – мед липовый,

Если нектар собирался с яблони – мед яблоневый,

Если нектар собирался с гречихи – мед гречишный,

Если нектар собирался с разных цветов – мед цветочный.

Физкультминутка «Медведь и пчелы»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Слайд 18

Как же мы используем мед?

Мед используется в пищу.

*Кулинары и кондитеры используют мед в выпечке и в сладостях.

* Мед добавляют в кремы для рук и для лица.

* Есть даже краски с медом – они так и называются: акварель медовая.

* Пчелиный мед – одно из самых первых лекарств, используемых человеком при простуде. И даже страшный пчелиный яд является лекарством.

Вот какой замечательный продукт - мед, урожай которого собирают в конце лета. Существует даже праздник – Медовый спас, который отмечают 14 августа, это время считается самым правильным для сбора меда.

РЕФЛЕКСИЯ

Понравился ли вам рассказ про пчелок и их лакомство?

Слайд 19

А давайте узнаем, кто был самым внимательным – мы вам загадаем загадки, а вы их попробуете разгадать, если ответ правильный – он появится на экране.

В мае стали очень ярки

Все луга, поляны, парки.

Посреди стеблей зеленых

Разноцветные бутоны.

Синие и красные,

Нежные, прекрасные.

Соберем из них букеты,

Что же это, что же это (ЦВЕТЫ)

Слайд 20

Что за чудо - аромат?

Пчлки дружные летят

Собирать акаций дар -

Восхитительный.. (НЕКТАР)

Слайд 21

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар и пулей

Полечу в свой домик – улей. (ПЧЕЛА)

Слайд 22

Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте - что за дом? (УЛЕЙ)

Слайд 23

Нет полезней в мире средства

Знаем мы его все с детства

Он здоровье нам несет

Ароматный сладкий (МЕД)

Заключение.

Раскрашивание раскрасок.

Наше развлечение подошло к концу. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки, счастливые глаза.

Прикреплённые файлы:

pchely-i-med_v2k10.pptx | 7210,28 Кб | Скачан: 26
 
Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие по стране Фольклор» Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Цель: • Знакомить с фольклорными произведениями.

Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» Ведущий: Весной солнышко начинает светить ярче, просыпаются цветы, птицы, насекомые. В этом ему помогают его помощники -солнечные лучики.

Конспект развлечения для детей средней группы с участием родителей «Сказочный Новый год» Цель. Формировать у детей эмоционально положительное отношение к праздникам, желание в них участвовать. Вовлечь родителей в образовательный.

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» город Уварово Конспект развлечения.

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей» Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей!» Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Совершенствовать.

Конспект спортивно-познавательного развлечения для детей средней и старшей группы «Для здоровья нам нужна чистота»Конспект спортивно-познавательного развлечения для детей средней и старшей группы «Для здоровья нам нужна чистота» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ Спортивного.

Проект для средней группы «Мёд» в рамках районного проекта «Край, в котором я живу» ВидеоПроект для средней группы «Мёд» в рамках районного проекта «Край, в котором я живу» Видео Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Пояснительная записка. В педагогике.

Развлечение вместе с родителями в средней группе «Масленица идет, блин да мёд несет»Развлечение вместе с родителями в средней группе «Масленица идет, блин да мёд несет» Цель: 1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. 2. Вовлечь детей и их родителей принять участие в празднике..

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей средней группы «Пчёлы и мёд»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 20:37
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...