Лучший педагог года

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской песни»

Анна Романченко
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской песни»

Цель: дать представление о разнообразии песенного жанра. Формировать отношение к традициям русского народа, любовь к музыке через народное песенное творчество.

Материал: русские народные костюмы для детей и взрослых. Ширма. Народные инструменты (ложки, бубен, трещотка и т. д.). Черные фартуки и повязки на голову для кузнецов. Атрибуты для инсценировок песен. Элементы оформления зала (предметы народно – прикладного искусства, панно с изображением русской избы, кузницы и ярмарочного прилавка).

Публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Праздник русской песни“» размещена в разделах

Ход праздника

В зал под музыку входят дети в русских народных костюмах, встают полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о народной песне.

В ногу с ней идут солдаты,

С нею крепче спят ребята.

В Новый год и в день рожденья,

И в кругу своих друзей

Без нее не обойдешься -

С песней праздник веселей.

1 –й ребенок

Веселая и грустная,

Здравствуй, песня русская!

Дети встают в круг. Исполняют песню «Как у наших у ворот», сопровождая ее танцевальными движениями. Затеи садятся на стульчики.

Звучит русская народная мелодия, в зал входят гости (взрослые в русских народных костюмах).

1 – я гостья: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Примите наш земной поклон и сердечный привет.

Ведущая: С чем пожаловали к нам, гости дорогие?

2 – я гостья: С народными песнями. Мы расскажем вам о них, споем, если вы вспомните пословицы и поговорки о песне.

ДЕТИ: Без песен мир тесен.

С песней дружить – и в бою не тужить.

Всякая птица свои песни поет.

Песни петь надо уметь.

Хорошему делу – хорошая песня.

Ведущая: Давайте поиграем. Послушайте, как звучат народные инструменты.

Кто их название угадает, тот на них сыграет.

Гости, стоящие за ширмой, играют на народных инструментах. Дети по тембру звучания определяют и называют инструменты, затем исполняют на них русскую народную мелодию.

1 – я гостья: Красиво звучат народные инструменты, но иногда песни исполняют без их сопровождения.

Гости исполняют песню «Как по морю, морю синему»

Ведущая: Скажите, дорогие гости, что в песне главное : музыка или слова?

1 – я гостья: Я думаю музыка. Она дарит песне мелодичность и настроение. Послушайте фрагменты русских народных мелодий и скажите, веселые они или грустные.

Звучит запись муз. Фрагментов «Скок – поскок» и «Коровушка». Дети высказывают предложения о характере, настроении мелодий.

2 – я гостья: Можно ли назвать отрывки из этих музыкальных произведений песнями? (нет). Правильно. Значит, главное в песне – слова. Недаром говорится, что «из песни слова не выкинешь». Песня без слов – просто музыка. Вспомните, о чем поется в народных песнях.

Дети кратко пересказывают содержание русских народных песен. Например, в песне «Коровушка» поется о том, как девица любила свою коровушку и ухаживала за ней.

Ведущая: Так что же в песне главное – слова или мелодия? (дети высказывают свои мнения, ведущая обобщает ответы). И слова, и мелодия в песнях одинаково важны. Без слов они теряют смысл, содержание, а без мелодии – мотив, напевность. И звучат народные песни о красоте окружающего мира, о радостных и печальных событиях, о труде и отдыхе, обо всем, что волнует людей, которые их сочиняют и поют. Веселые и озорные, грустные и задушевные песни сопровождают человека в течение всей жизни. Посмотрите, вон стоит избушка. Слышите, там кто – то поет?

Подходит к панно, на котором изображена изба. На лавке сидит девочка, укачивает куклу, поет колыбельную «Котенька- коток».

Ведущая: Как называются такие песни, кто и когда их поет?

ДЕТИ: Это колыбельные. Их поют мамы, когда укладывали спать детей.

1 – я гостья: Подрастали в семье детушки, приучали их родители к работе.

2 – я гостья: Уж ты мать – то, наша матушка.

Уж ты матушка, ты родимая.

Уж пришла пора работе нас учить.

Уж пришла пора к работе приучать.

Ведущая: О том, как в русских семьях учили детей трудиться, поется в народной песне «Было у матери двенадцать дочерей».

Гости исполняют песню.

1 – я гостья: Из песни вы узнали, как матушка учила дочерей выполнять домашнюю работу, рукодельничать. А мальчики отцу помогали и в поле, и в мастерской, и в кузнице.

Двое детей подходят к панно, на котором изображена кузница, берут треугольники с разной высотой звучания, отбивают ритм, имитирующий перестук молотков в кузнице.

Ведущая: Слышите веселый перезвон? Это на краю деревни с утра до вечера работают, стучат молотками кузницы.

Выходят кузницы – мальчики в фартуках и головных повязках.

1 – й кузнец: Не кует железо молот, кует кузнец.

2 – й кузнец: Кому до чего, а кузнецу до наковальни.

3 – й кузнец: В кузнице тихо – кузнецу лихо.

Ведущая: Трудятся кузнецы, и песня им в работе помогает.

Мальчики поют и инсценируют песню «Во кузнице».

1 – я гостья: Как славно работают кузнецы! Недаром говорится, что с песней любое дело спорится.

Ведущая: Кто с солнцем встает да песни поет,

Тот будет весел весь день напролет.

2 – я гостья: За работой и день пролетал незаметно, а по вечерам собирались девицы – красавицы на посиделки – пряжу прясть да песни петь.

Подходит к панно, на котором изображена русская изба. На лавках сидят девочки - пряхи.

Пряха: Не учись безделью,

Учись рукоделью.

Где весело поется,

Там весело и прядется.

Девочки исполняют песню «Дуня – тонкопряха»

Ведущая: Во многих народных песнях воспевалась красота русской природы : бескрайние поля, зеленые дубравы, полноводные реки. Белоствольная березка – символ России – воспета в одной из самых известных народных песен.

1 – я гостья: Исполнители часто сопровождали пение танцевальными движениями. Без хороводных и плясовых песен не обходились ни посиделки, ни гулянья.

2 – я гостья: Кончили работу – отдохнуть охота.

Выходите из ворот да вставайте в хоровод.

Взрослые и дети встают в два круга и водят хоровод «Во поле береза стояла».

Ведущая: Где счастливо живется, там и песня поется. Ни один праздник не обходился без озорной частушки. С переплясом под зажигательную мелодию исполняли эти задорные песни.

Ребенок: Мы ребята удалые,

Мы нигде не пропадем.

Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споем.

Дети исполняют частушки.

1 – я гостья: На отдыхе, в работе – песня русская в почете.

2 – я гостья: Собирался народ на ярмарку –

Себя показать, на людей посмотреть,

Купить, продать и песни попеть.

Дети подходят к панно с изображением ярмарочного прилавка, берут атрибуты для инсценировки.

Ребенок: Как на ярмарке у нас

Негде яблоку упасть.

Подходи и стар, и мал,

По душе найдешь товар.

Ведущая: О том, что можно купить на ярмарке, поется в песне «Где был, Иванушка?».

Дети встают полукругом, поют песню.

Ребенок: Мы для вас сейчас плясали

И еще хотим сплясать.

А теперь мы вас попросим

Нашу песню поддержать.

Дети и взрослые исполняют песню «Пойду ль, выйду ль я»

Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча с замечательными народными песнями. Но мы с ними не прощаемся, пусть они будут рядом с нами всю жизнь.

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России»Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России» ВИД ПРОЕКТА: творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской песни»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 23:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД